Напоминание

Литературня игра "Этот волшебный мир"


Автор: Марфина Ираида Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ "Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"Минобразования Чувашии
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературня игра "Этот волшебный мир"
Раздел: полное образование





Назад




Литературная игра «Этот волшебный мир» 6 -9 кл.

Ожидаемый результат: Повышение интереса учащихся к литературе,

театральной деятельности.

Цель мероприятия: повторение и обобщение материала по литературе по

программе 6 -9 классов.

Задачи: воспитание любви к театру и литературе, сообщение навыков

сценической подачи материала, работа над развитием эстетического вкуса и

любви к творчеству. Воспитание коммуникабельности и творческой

восприимчивости.

Ход игры.

Подготовительный этап

Формирование двух команд. Используем для этого классический метод

нахождения пары. Ученикам раздаем театральные программки, разрезанные

пополам. Каждый участник находит «вторую половинку». Это первый этап.

Второй этап – из пар создаем две команды. У нас программки двух видов:

спектакль-трагедия и спектакль-комедия. Пары проходят сортировку. В

результате образовались команды «трагиков» и «комедиантов»

Команды выбирают капитанов – режиссеров.

ИГРА

1)Разминка. Литература. Ведущий задает по одному вопросу командам:

Назовите роды литературы (эпос, лирика, драма)

Назовите виды драматического рода литературы (трагедия, драма, комедия)

2)ТРЕНИНГ( заключается в выполнении упражнений):На освобождение от

мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»):Расслабление по

счету. «Вся группа стоит. Руки вверх, ноги на ширине плеч. ведущий

считает. Во время этого счета учащиеся расслабляют постепенно все части

тела.

На счет «раз» - расслабляются кисти рук,

На счет «два» - расслабляются локти рук,

«три» - плечи, руки;

«четыре» - голова,

«пять» - туловище полностью расслаблено, держится только на ногах;

«шесть» - полное расслабление, учащиеся садятся в «точку».

Затем по хлопку, учащиеся встают.

Ведущий может давать команду на расслабление с разной скоростью,

проверяя качество расслабления частей тела. Например, «раз», «два», «три»,

помотали руками, проверили степе6нь расслабления. Затем педагог

продолжает: «четыре», «пять» - расслабление проверяется, «шесть»;

3)Игра«Огонь – лед». Упражнение включает в себя попеременное

напряжение и расслабление всего тела. Учащиеся выполняют упражнение

стоя в кругу. По команде педагога «Огонь» учащиеся начинают интенсивные

движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений

выбираются каждым учащимся произвольно. По команде «Лед» учащиеся

застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все

тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время

выполнения той и другой.

4)«Скульптор и глина

».

Учащиеся разбиваются на пары. Один из них -

скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу),

какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую

ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей

название. Затем «скульптор» и «глина» меняются местами. Учащимся не

разрешается переговариваться. Этюды на животных. Каждый из учеников

представляет себя животным, которое живет в лесу (заяц, волк, лиса, белка и

др., каждый сам определяет, кем будет). Животные начинают действовать:

просыпаются, ищут еду, охотятся. Ведущий говорит ученикам

обстоятельства: утро, вечер, дождь, засуха, голод и т. д. Все время

упражнения звучит музыка, которая меняется со сменой обстоятельства.

5)Викторина.

Вопросы первой команде:

1.Театральное представление. (Спектакль)

2.Первое публичное выступление. (Дебют)

3.Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

4.Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим)

5.Рисованная декорация на заднем плане сцены. (Задник)

6.Выступление приезжего артиста или театральной группы.(Гастроли)

7.Разговор между двумя лицами. (Диалог)

8.Первые места в зрительном зале. (Партер)

9.Возгласы, требующие повторения. (Бис)

10.Богиня – покровительница театра. (Мельпомена)

Вопросы второй команде:

1.Повторение, повторение. (Репетиция)

2.Предварительное объявление о спектакле. (Анонс)

3.Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер)

4.Пояснение автора к тексту пьесы. (Ремарка)

5.Речь одного лица или мысли вслух. (Монолог)

6.Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес)

7.Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

8.Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз.(Маска)

9.Актер пьесы. (Драматург)

10.Заменитель основного исполнителя роли. (Дублер)

6)Театр. Каждая команда получает карточку с текстом басни И.А.Крылова.

Первой команде достается басня «Лягушка и Вол», второй – «Мартышка и

очки». Команды предлагают две версии театрального представления басни:

трагическую и комическую. Участвует вся команда. Можно использовать

различные театральные концепции. На подготовку – 5 минут. У каждого

игрока должна быть карточка с текстом басни.

7)Литература. Вопрос: назовите как можно больше басен И.А.Крылова.

Побеждает команда, назвавшая «последнюю» басню.

8)Литератури и театр. На «сцену2 выходят две литературные героини: Лиза

и Софья (комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума») – это помощницы

ведущего.

Девушки по очереди произносят фразеологизмы из комедии «Горе от ума».

Необходимо назвать литературного героя, которому принадлежит реплика.

Побеждает та команда, у которой больше правильных ответов.

«А судьи кто?» (Чацкий)

«Чуть свет уж на ногах – и я у ваших ног» (Чацкий)

«На весь квартал симфонию гремишь» (Фамусов)

«А впрочем, он дойдет до степеней известных: ведь нынче любят

бессловесных» (Чацкий о Молчалине)

«Созвездие маневров и мазурки» (Чацкий о Скалозубе)

«В мои лета не можно сметь свои суждения иметь» (Молчалин)

«Счастливые часов не наблюдают» (Софья)

«Мы с нею вместе не служили» (Скалозуб)

«Ах, боже мой, что станет говорить княгиня, Марья Алексевна!» (Фамусов)

«В чинах мы небольших» (Молчалин)

9)Театр. Пластические этюды. Пантомима. Необходимо представить

пластически двух персонажей: Хлестакова и Городничего. В каждой команде

работают по 3 человека: режиссер и два актера. На подготовку – 5 минут.

Можно использовать «домашние» заготовки. Пока актеры готовятся, на

сцене параллельный класс показывает сцену из спектакля «Горе от ума»

Театр-экспериментариум. Новаторская «экспресс-постановка». Каждая

команда только с помощью пластики и ключевых слов за одну минуту

представляет какую-нибудь знаменитую пьесу. Команда соперников должна

угадать, какая это пьеса.

10)Тест «Готов ли ты пойти в театр?»

1.Обязательно ли в театре снимать головной убор? а) обязательно б) на

усмотрение юноши и девушки; в) юноши – обязательно, девушке – если у нее

высокая и большая шляпа

2. Как проходят по ряду перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?

а) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену. б)

лицом к сидящим в) боком к сидящим, наклоняясь вперед

3. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?

а) следуетб) не следует в) желательно

4. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту? а)

обязательно б) желательно г) не следует

5. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре? а) можно, если

успеешь это сделать первым б) желательнов) нежелательно

6. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят? а) можно б) нельзя в)

нежелательно

7. Можно ли вслух комментировать спектакль? а) можно, если это интересно

вашим соседям б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших

соседей в) нельзя – нужно подождать антракта 8. Можно ли в театре

подпевать артистам? а) можно, если у вас хороший голос б) желательно,

чтобы подбодрить артистов в) нельзя

9. Можно ли есть в фойе? а) можно б) нежелательно в) нельзя

10. Как выразить свой восторг от концерта? а) громким свистом и топаньем

ног б) громким «браво» и вставанием в) громкими, ритмичными

аплодисментами

Подведение итогов жюри.



В раздел образования




Яндекс.Метрика