Автор: Пахарева Лариса Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Основная школа "Коррекция и развитие"
Населённый пункт: Междуреченск Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Моя будущая профессия"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"
Составила Пахарева Л.В., воспитатель
Цели: формирование представления о будущей профессии; осознание
правильности выбранной профессии.
Задачи: формировать знания и умения объективно осуществлять
самоанализ
уровня
развития
своих
профессионально
важных
качеств
и
соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к
человеку.
Оборудование:
мультимедийный
проектор,
презентация
к
внеклассному
занятию, памятки.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Здравствуйте,
ребята. Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак,
начнем.
Коррекционное упражнение
Посмотрите на экран
Решите ребус. Слесарь, повар, (Слайд №2) столяр, дворник. (слайд №3)
Молодцы. А теперь скажите: «Что же общего между этими словами»?
Правильно. Это все профессии. (слайд №4)
Сообщение темы занятия
Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Правильно о труде.
Для чего нужно трудиться?
А какой должен быть труд? (честным)
А
чтобы
трудиться
и
хорошо
зарабатывать,
что
для
этого
нужно?
Получить профессию.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем
наше занятие “Моя будущая профессия”. (слайд №5)
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите
выпускные
экзамены,
кто-то
останется
в
10
класс,
а
перед
некоторыми
встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?
А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (слайд №6)
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в
том
числе
и
умением
работы
на
компьютере.
Управлять
сложными
современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это
невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих
профессий.
Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр,
портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Правильно, профессию
можно
получить
в
профессиональных
колледжах и техникумах.
В
этих
учебных
заведениях
готовят
специалистов
многих
рабочих
профессий. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться,
где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.
А
теперь
давайте
проведем
конкурсную
программу
«В
мире
профессий»
Конкурсная программа
Задание№1: (слайд№7) Посмотрите
на
экран.
Ваша
задача
будет
заключаться в том, чтобы по картинке определить профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) (Слайд №8)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд№9)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Техничка (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд№10)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд№11)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат) (слайд№12)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.
Задание №2: “Анаграммы”.
Из предложенного на экране набора букв, нужно составить слово и
назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток) (слайд№13)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) (слайд№14)
3. ИПЛА (пила) (слайд№15)
4. ЛТОМООК (молоток) (слайд№16)
5. АТЕЛМ (метла) (слайд№17)
6. ВЛОНПКИ (половник) (слайд№18)
Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?
Задание
№3: Посмотрите
на
экран
и
продолжите
пословицу:
(слайд№19)
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Проверяем!
А скажите, как вы понимаете эти пословицы?
Вы показали, Что вы можете разгадать анаграммы, знаете поговорки и
пословицы о труде.
Мне
хочется
надеяться,
что
сегодняшнее
занятие
поможет
вам
ответить
на
вопрос:
“Кем
быть?”
и
правильно
выбрать
свою
будущую
профессию.