Напоминание

"Виды нетрадиционной техники ИЗО у дошкольников"


Автор: Ковалева Ирина Азретовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 41 Планета детства
Населённый пункт: Пятигорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Виды нетрадиционной техники ИЗО у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Развитие творческих

способностей детей дошкольного

возраста через нетрадиционные

формы изобразительной

деятельности»

Выполнили воспитатели:

Ковалева И.А.

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей

всегда была одной из актуальных. Современное общество

имеет потребность в творческой личности. Многие способности

и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,

остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит,

и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого

воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого

вида профессиональной деятельности человека. Поэтому

развитие творческих способностей – одна из главных задач

дошкольного воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная

продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных

изобразительных технологий является наиболее благоприятной для

творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно

проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные

техники – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы

изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,

самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот

или иной образ получился выразительным.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе

художника, развить способности, которые помогут ему стать

личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения

не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность,

работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на

выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники

позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в

рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют

уверенность в своих силах.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы

создания изображения, соединяя в одном рисунке материалы с целью получения

выразительного образа;

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных

техник рисования.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию;

Развивать творческую активность, желание рисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе, индивидуально.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровье-сберегающих технологий;

Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное

состояние и психическое развитие детей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы

создания изображения, соединяя в одном рисунке материалы с целью получения

выразительного образа;

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных

техник рисования.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию;

Развивать творческую активность, желание рисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе, индивидуально.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровье-сберегающих технологий;

Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное

состояние и психическое развитие детей.

Виды и техники

нетрадиционного

рисования

Рисование

ладошками

Рисование

жесткой

полусухой

кистью

Оттиск мятой

бумагой

Кляксография

Оттиск

печатками

палочками

Виды и техники нетрадиционного рисования

Рисование

пальчиками

Кляксография

Рисование

ладошками

Рисование

жесткой

полусухой

кистью

Рисование

ватными

палочками

Оттиск

печатками

Оттиск

смятой

бумагой

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

.

1 этап

подготовительный

- изучение и анализ научно-

исследовательской,

методической литературы,

интернет – ресурсов по данной

проблеме; подбор программно-

методического обеспечения по

данной проблеме; наглядно-

демонстрационного,

раздаточного материала;

- разработка содержания

проекта: «Развитие творческих

способностей детей

дошкольного возраста через

нетрадиционные формы

изобразительной

деятельности»»;

- планирование предстоящей

деятельности, направленной на

реализацию проекта.

2 этап основной

- создание условий, способствующих

стимулированию развития

творческих способностей детей

младшей группы.

- формирование навыков

художественной деятельности детей

младшего дошкольного возраста,

организация совместной

деятельности воспитателя и детей.

3 этап заключительный

3 этап заключительный

- презентация проекта (выставка

детских работ);

- подведение итогов реализации

проекта

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Идея педагогического опыта– развитие творческих

способностей, каждого ребенка средствами

нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь

соединять в одном рисунке различные материалы для

получения выразительного образа.

Чтобы выявить и реализовать возможности детей, я

разработала проект на тему «Развитие творческих

способностей дошкольников через нетрадиционные

техники рисования». Разработанный мною проект

составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного

образования, а также с учётом психологических аспектов

развития ребёнка дошкольного возраста.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект

поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки,

даст возможность использовать их, пережить радость

открытий, побед и успеха.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:

-

Принцип воспитывающего

-Принцип развивающего

-Принцип интеграции образовательных областей

-Принцип гуманизации:

А) признание уникальности и неповторимости личности

каждого ребенка;

Б) признание неограниченных возможностей развития личного

потенциала каждого ребенка;

В) уважение к личности ребенка со стороны всех участников

образовательного процесса.

-Принцип дифференциации

-Принцип интегрированного подхода

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение цветовосприятия;

- концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- формирование предпосылок учебной деятельности

(самоконтроль, самооценка, обобщенные способы

действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-умение находить новые способы для художественного

изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности.

ВЫВОД:

В результате было выявлено, что нетрадиционные

техники рисования оказывают положительное влияние

на развитие ребенка, способствуют развитию

интеллекта, моторики, формированию таких психических

функций, как воображение, память, зрительное

восприятие и мышление.

Таким образом, наши ребята в процессе рисования

учатся эстетически воспринимать окружающий мир и

передавать его в рисунках. Как известно, одним из

основных заданий дошкольного образования, является

обеспечение надлежащих условий для полноценного,

своевременного и разностороннего развития ребенка с

целью воспитания инициативной, творческой личности.

А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться

в выборе методов организации занятий по разным

видам деятельности детей: перейти от репродуктивных

методов к творческим, исследовательским.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

– М. 2013.

Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-

творческие способности, мышление и воображение». – Белый ветер,

2011.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

– Изд-во КАРО, 2010. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники

рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, 2011.

Источники иллюстраций: 1. Картинки и фотографии из личного

архива

Спасибо за

внимание!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика