Напоминание

«В гостях у старичка Лесовичка»


Автор: Красник Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №272
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: «В гостях у старичка Лесовичка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной группы по развитию речи на тему «В гостях у

старичка Лесовичка»

Цель: Создать условия для развития речи, через умение составлять

описательные рассказы по картинке.

Задачи:

Обучающая: совершенствование грамматического строя речи; умение

составлять предложения используя схему, употреблять в речи

прилагательные

Развивающая: развитие общих речевых навыков, фонематического слуха,

связной речи, мышления, памяти

Воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать педагога и

своих

сверстников, отвечать полными предложениями, работать парах.

Активизация словаря: по теме дикие животные

Оборудование: карта, бейджики, конверты, картинки диких животных,

разрезные картинки, схемы предложений

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сбор детей в круг.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

- Ребята, Вы бодры?

- Веселы?

- А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а

Вы

повторяете за мной.

ДУ Речевая разминка

Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать четко, громко.

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на окно, здесь прилипло какое-то

письмо.

- Как вы думаете от кого письмо? Посмотрите внимательно на конверт

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Хотели бы Вы узнать, от кого письмо? Сейчас мы его откроем

и прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда.

Занесло снегом дорогу в лесную школу, и теперь лесные Звери не могут в нее

попасть. Пожалуйста, помогите!

Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас.

Будьте осторожны, на пути вам!

Встретится много испытаний и трудностей.

Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям добраться до школы?

Дети: (да).

Воспитатель: Обратимся к нашей карте, посмотрите вот наш детский сад,

какая следующая остановка?)

Воспитатель: Как мы можем добраться до леса? На чем нам нужно

отправиться?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправимся в лес на лыжах. Вы не против? (нет).

Получаем номера и встаем за мной.

Идем прямо, потом на право, потом на лево. (раздаю бейджики.

отправляемся в лес, звучит песня «Ка бы не было зимы»)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: - Значит в какой лес мы пришли? (зимний).

- Ребята, а что происходит зимой в природе (ответы детей).

- Ребята, а зима (какая?) (холодная, суровая, снежная)

Лес (какой?) (дремучий, густой, сказочный, волшебный).

Ребята, Вы видите станцию «Отгадайка», где изображен вопросительный

знак

Дети: Ответы детей

Дидактическая игра «ОТГАДАЙКА»

Цель: Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитатель: На магнитной доске прикреплены картинки животных. Но

картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте

отгадаем

животных. Дети сами берут картинки. (садятся на ковёр)

Дети: Я вижу волчью голову, значит это волк

Я вижу заячьи уши, значит это заяц

Я вижу медвежье туловище, значит это медведь

Я вижу голову кабана, значит это кабан.

Я вижу оленью голову, значит это олень.

Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

Я вижу, ежа лапки, значит это еж

Я вижу белки уши, значит это белка

Воспитатель: Молодцы! Нам пора идти дальше, где посмотрим наш путь?

Дети: посмотрим на карте изображён мяч.

- Как Вы думаете, что мы будем делать? Правильно мы будем играть,

станция «Играйкино»

М.П. И. «Части тела зверей и животных»

Цель: Снять эмоциональное напряжение, развивать воображение.

Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела, а вы будете

отвечать у людей она или у зверей. Например, пасть у зверей, живот у людей,

уши-у людей и у зверей

Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти.

пасть, голова, лапы.

Воспитатель: Хорошо постарались, поиграли в интересную игру.

Посмотрим нашу

дорогу дальше, как мы еще можем помочь животным.

(На карте изображена тень животного, станция «Расскажи-ка»)

Д/У. Составление описательного рассказа

Цель: Совершенствовать умение описывать диких животных по схеме

- Прежде чем, начать рассказывать, вспомним План рассказа:

а) внешний вид зверя, какого цвета

б) чем питается?

в) где живет?

г) кто его враги и как он от них спасается

Воспитатель: Молодцы, думаю, мы справились с заданием, нам пора

отправляться дальше.

Воспитатель: На карте изображена палатка. Как Вы думаете, что мы будем

делать?

- Правильно, отдыхать, путь у нас не лёгкий, сейчас мы немного отдохнём

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными

палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята у на осталось еще одно не выполненное задание.

- Как Вы думаете, что это?

Дети: Это схема предложения.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на пары.

ДУ Составь по схеме предложение

Цель: Совершенствовать умение составлять предложение, опираясь на схему.

Воспитатель: Посмотрите у вас на номерках есть снежинки, на столе лежат

конверты где изображена снежинка. Найдите свою снежинку. Достаём из

конверта схемы и составляем предложения. Чья пара будет готова,

показывает это берутся за руки. Молодцы!

3. Итог занятия:

- Ребята, помогли мы Старичку - Лесовичку?

- А как мы ему помогали?

А теперь, нам пора возвращаться домой.

Рефлексия:

- Где мы с Вами сегодня были?

- Кому помогали?

- Вам понравилось?



В раздел образования




Яндекс.Метрика