Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Опиши предмет»


Автор: Псарикова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Детский сад №53 "Топтыжка"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Опиши предмет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad

-53-2011@

mail

.

ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Опиши предмет»

Подготовила:

Псарикова Марина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной

категории

город Рубцовск, 2020

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Опиши предмет»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма организации воспитанников: групповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 15 минут.

Цель

непосредственно

образовательной

деятельности:

Совершенствовать

умения

воспитанников

выделять

существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные признаки предметов, упражнять в умении

описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

Активизировать речь

воспитанников; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие: Закреплять умение различать овощи и фрукты, принадлежность к природному или рукотворному миру,

правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление и

логику.

Воспитательные:

Формировать умение слушать воспитателя и сверстников, действовать по словесной инструкции

взрослого. Воспитывать желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения Ю.

Тувима «Овощи», Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей, игра «Чудесный мешочек».

Словарная работа: Природному и рукотворный мир, овощи (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фрукты (яблоко,

груша, апельсин, лимон); обувь (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одежда(платье, кофта, колготы, пальто, шапка,

варежки, трусики).

Методы и приемы

:

игровой (внесение куклы); практический (сортировка овощей и фруктов); словесный (беседа) и

(описывание предмета по алгоритму)

Перечень

дидактических

материалов,

оборудования

и

других

ресурсов,

необходимых

для

проведения

непосредственно образовательной деятельности:

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или

рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с

кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки,

трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша,

апельсин, лимон.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть – организационный момент.

2. Основная часть:

2.1.Выявление знаний детей по теме.

2.2. Игровое упражнение «Опиши предмет по подсказке»

2.3.Физминутка «Овощи»

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.

Организационный момент

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной

мотивации воспитанников, восприятия информации.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя,

включаются в непосредственно образовательную

деятельность добровольно из интереса к

предложениям взрослого, стремления быть вместе со

всеми.

-Здравствуйте.

Воспитанники рассматривают куклу, затем решают,

что ее надо накормить.

-

Воспитанники предлагают различные варианты.

-Давайте.

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

-Ой, кто это там стучится? Выйду

посмотрю.

-Здравствуйте, меня зовут Даша. Я

выросла уже большая и в куклы больше

не играю, поэтому я хочу вам подарить

свою куклу Катю. Вы пожалуйста

ухаживайте за ней, чтобы она не

скучала без меня, не забывать кормить

ее фруктами и гулять с ней.

-Ребята, а чем же мы будем угощать

Катю?

-Давайте посмотрим, что лежит в

корзинке.

Раздается стук

в дверь.

Входит

девочка

из

старшей

группы,

приносят

куклу Катю и

коробку с ее

вещами

корзину

с

овощами

и

фруктами.

Даша прощается и

уходит.

Воспитанники

садятся

на

стульчики.

2.Основная часть

2.1Выявление знаний по теме

Цель:

актуализация

усвоенных ранее знаний воспитанников

по теме непосредственно образовательной

деятельности

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

-Красного.

-Голубого.

Воспитанники выкладывают из корзины

муляжи фруктов и овощей, раскладывают их

по разным подносам и перечисляют их

названия.

Воспитанники по очереди описывают

предмет с опорой на алгоритм.

- Выкладывайте все из корзинки на стол. Что

это?

-Ребята,

посмотрите у

меня

на столе

два

подноса.

-Этот поднос какого цвета?

-Правильно, молодцы.

-На этот красный поднос мы будем класть все

фрукты.

-Ребята, а этот поднос какого цвета?

-Правильно,

на

этот

поднос

мы

будем

выкладывать все овощи.

-Молодцы, справились.

- Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или

овощ. Вы будете по очереди предлагать их Кате.

Только надо рассказать ей все об этом предмете

по подсказке, чтобы ни о чем не забыть.

Воспитатель

показывает

подносы.

Показываю

алгоритм

описания

предмета

на

мольберте.

Кукла

Катя

уточняет

сказанное

и

задает

наводящие

-Это овощ.

-Он растет в огороде на грядке.

-Да.

-Потому что он растет в саду на дереве.

Воспитанники повторяют (групповые и

индивидуальные ответы).

- Природному.

-Суп, салат и др.

-Компот, варенье, пюре.

-К рукотворному.

Катя: «Спасибо, но мне не хочется это, потому

что я люблю фрукты. А это что?»

Ребята, а это что?

-Молодцы, правильно, а как вы догадались, что

это овощ?

Катя: Спасибо, я люблю это, потому что это…

фрукт.

- Ребята, правильно Катя думает, что это фрукт?

- Почему вы считаете, что это фрукт?

- Правильно.

-Ребята, давайте повторим еще раз откуда

берутся овощи и фрукты?

- К какому миру они принадлежат – к

природному или рукотворному?

-Правильно, молодцы.

- А почему вы так считаете?

-Что можно приготовить на обед из овощей? –

-Что можно приготовить на обед из фруктов?

- К природному или рукотворному миру будет

принадлежать компот?

вопросы.

Когда

Кате

предлагают

овощ,

она

говорит:

Если

ребенок

предлагает

фрукт,

кукла

Катя говорит.

- К рукотворному.

-Потому что сделано руками человека.

-Да.

-Кофта (тапочки, сапожки, туфли, ботинки)

и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто,

шапка, варежки, трусики).

-Одежда.

-Чтобы гулять и др.

-А суп?

-Молодцы, правильно.

-Почему вы так думаете?

-Хорошо.

-А теперь давайте немного поиграем. Вставайте

со стульчиков.

-Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили

Лук, редиска, кабачок.

Тут морковка, чесночок.

Влево, вправо повернись

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок.

-Ребята, мы же с вами совсем про коробочку.

Хотите посмотреть, что в ней лежит?

-Ребята, как называется эта вещь?

-Все правильно назвали, молодцы.

-Как это все можно назвать одним словом?

-Правильно.

Физминутка.

Маршируют

на месте.

Хлопают

в

ладоши.

Садятся

на

стульчики

открывают

коробку.

воспитатель

достают

из

коробки вещи

(обувь

и

одежду0.

Воспитатель

показывает

только

одежду.

-Обувь.

-Рукотворному.

- Потому что сделано руками человека.

-А для чего нужна одежда?

- Как это все можно назвать одним словом?

-Молодцы!

--А для чего нужна обувь?

-Скажите пожалуйста. к какому миру будет

принадлежать одежда и обувь?

-Почему вы так думаете?

-Правильно, молодцы.

-Одежда и обувь понадобится Кати для

прогулки.

Воспитатель

показывает

только обувь.

3.Итог непосредственно образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.

-Кукла Катя.

-Угощали Катю овощами и фруктами.

-Природному.

-Ребята, давайте вспомним кто у нас сегодня

был на занятии?

-А чем мы еще занимались?

-Молодцы.

-К какому миру они принадлежат – к

природному или рукотворному?

-Хорошо.

-Катя говорит ,что она проголодалась и просит

-Да.

-Рукотворному.

приготовить для нее на обед суп и компот.

Приготовим?

- К природному или рукотворному миру будет

принадлежать компот и суп?

-Молодцы.

-Тогда берите сейчас овощи и фрукты и пойдем

готовить обед для Кати. А потом пойдем на

прогулку и возьмем ее с собой.

Организуется

сюжетно-ролевая

игра приготовление

обеда для куклы

Кати.



В раздел образования




Яндекс.Метрика