Напоминание

Конспект урока по русскому языку "Ударение" (1 класс)


Авторы: Серебрякова Юлия Владимировна, Калинина Нина Ивановна
Должность: студентка 4 курса специальности
Учебное заведение: "Ульяновского социально-педагогического колледжа"
Населённый пункт: г.Ульяновска
Наименование материала: конспект урока
Тема: Конспект урока по русскому языку "Ударение" (1 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




«Ульяновский социально-педагогический колледж»

Конспект карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Серебрякова Юлия Владимировна

Тема урока: Ударение

Класс: 1

Цель урока: создание условия для формирования представлений об ударении, ударном и безударном слогах, развития

умение находить в слове ударный слог.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с понятием «ударение», «ударный слог»; рассмотреть роль ударения; научить

определять ударный слог в слове.

Развивающие: актуализировать мыслительные операции; развивать фонематический слух, память, внимание

Воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия на уроке чуткого, уважительного отношения друг к другу.

Характеристика этапов урока

Этап

фраг-

мента

урока

Образователь-

ная задача этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

контроля (

С-

самопровер

ка, В-

взаимопров

ерка)

Планируемые результаты

Предмет

ные

Мета-

предметные

(П- познава-

тель

ные, Р-

регуля-тив-

ные, К-

коммуни-ка

тивные)

Личностные

I.Мотив

ационн

ый этап

Сконцентрирова

ть

внимание

учащихся.

Создает

эмоциональный

настрой

на

урок.

Приветствуют

учителя.

-

К

участвуют в

диалоге,

общей

Становление

внутренней

позиции

школьника

(1 мин)

Приветствует.

-Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у

ребят

Урок уж очень

важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

- Свою работу на

уроке мы будем

оценивать

ленточками. Все вы

видите на партах

ленты желтого, синего

и белого цвета.

«Желтый»-«солнышко

»- я хорошо понял

тему на уроке и

самостоятельно

справился со всеми

заданиями.

«Белый»-«облако»-

возникли трудности

при выполнении

заданий, нужно еще

подкрепить данную

тему.

беседе.

Р

контролирую

т

своё

поведение.

на

уровне

осознания

и

принятия

образца

ответственно

го ученика.

«Синий»-«тучка»- я

не понял тему и не

смог выполнить

задания.

Актуал

изация

знаний.

(4 мин)

Актуализация

изученных

способов

действий,

достаточных

для построения

нового знания и

их обобщения.

-Чтобы узнать тему

нашего урока, нам

необходимо

выполнить задание! А

какое, мы сейчас с

вами и узнаем! У вас

на столах лежат

карточки с текстом, у

меня этот текст на

экране. Я вам его

прочитаю, а вы

внимательно

слушайте:

Разговор двух друзей:

-Представляешь у нас

вчера сломался зАмок и

мы долго простояли у

дверей.

-Не сочиняй, зАмка у вас

нет.

-Как нет? А на что мы

дверь закрываем, по-

твоему?

-Так это не зАмок, а

замОк!

С

Уметь

отличат

ь

гласные

звуки от

согласн

ых

звуков,

уметь

делить

слова на

слоги.

К: выражают

свои

мысли

с

достаточной

полнотой

и точностью.

П: поиск и

выделение

необходимой

информации.

Проявлять

заинтересова

нность

в

учебной

деятельность

-Подчеркните

красным карандашом

все гласные буквы в

словах замОк и

зАмок. Разделите эти

слова на слоги.

-Что у вас

получилось?

- Проверим! Эталон

проверки представлен

на экране.

замОк, зАмок

замОк, зАмок

II.Само

определ

ение

к

деятель

ности

(7 мин)

Подвести к теме

урока,

определить цель

учебной

деятельности.

-Почему в данной

ситуации возникла

путаница?

-Что такое зАмок?

-Что такое замОк?

-Сегодня на уроке мы

будем подробнее

разбирать данную

ситуацию, чтобы не

допускать таких

ошибок, которые

допустили ребята.

- Сейчас мы с вами

поиграем в игру.

Игра-соревнование

«Услышал-повтори!».

Я хлопаю 1-11-1-11,

теперь вы…

-Один из

мальчиков

неправильно

произнес слово.

- Большой дом

- То, на что

закрывают дверь

-Хлопали,

Знать,

что

такое

слог,

уметь

правиль

но

формул

ировать

тему

урока.

П – находят

ответы

на

вопросы.

Р

определяют

и

формулирую

т тему урока,

цель учебной

деятельности

.

К –

планируют

учебное

сотрудничест

во с

Проявлять

заинтересова

нность в

учебной

деятельности

-Что мы делали

руками?

-Как?

-А теперь так 11-111-

11-111, повторите.

-Какие были удары?

-Вернемся к словам

«зАмок» и «замОк». В

слове «зАмок»

сколько слогов?

-А в слове «замОк»?

-Правильно, и в том, и

в другом слове 2

слога. Но в этих

словах слоги мы тоже

произносим и тихо и

громко. Произнесите

слово «зАмок» и

«замОк».

- В каком слове мы

долго и громко

произносим 1 слог?

- А в каком слове мы

долго и громко

произносим 2 слог?

-Как вы думаете какая

тема нашего урока?

- Не совсем так.

Ребята, а как вы

думаете слово удар и

ударение, это слова

ударяли.

-1 РАЗ ТИХО, 2 –

ГРОМКО

-тихие и громкие

2

2

-зАмок

-замОк

-Удары

-Да

учителем и

сверстникам

и

родственники?

Значит какая тема

нашего урока?

-Что мы будем делать

сегодня на уроке?

-Правильно, ребята! А

как вы думаете, для

чего нам нужно

ударение?

-Ударение

-Учиться

правильно

ставить ударение.

-Правильно

произносить

слова и понимать

их смысл.

III.

Открыт

ие

нового

знания

(8 мин)

Формировать

конкретные

знания по теме

урока,

побуждать

учащихся

самостоятельно

искать решение.

-Ударение – это

выделение голосом

одного из слогов.

-Что такое слоги?

Назовите примеры.

-Ударение всегда

ставится на гласные

буквы. Давайте их

вспомним.

-Чтобы узнать какой

слог ударный, что

нужно сделать со

словом, в первую

очередь?

-Умнички!

-Слог- это

сочетание

гласных и

согласных букв.

Например, ма-ма,

гу, ба, мы

- а, о, у, ы, и, е, ё,

ю, я, э.

-разделить слово

на слоги.

С

Знать

правило

о

ударени

и, уметь

находит

ь

ударный

слог

в

слове,

понимат

ь

значени

е

и

смысл

ударени

я.

П

самостоятель

но

определяют

нужную

информацию

,

делают

выводы.

Р

фиксируют

полученную

информацию

.

К

выражают

свои мысли в

устной

форме,

Развить

интерес к

познанию

русского

языка,

навыки

сотрудничест

ва.

Правильно! На доске

представлены слова:

Понедельник,

вторник, среда,

четверг, пятница,

суббота, воскресенье.

-Что означают данные

слова? Разделите

данные слова на слоги

(Эталон проверки)

Понедельник,

вторник, среда,

четверг, пятница,

суббота, воскресенье.

-Чтобы поставить

ударение, нам нужно

«позвать» слова и та,

гласная, которая будет

тянуться и та, гласная,

которая будет громче

звучать и будет

ударная. Ударение на

письме обозначается

вертикальной чертой

над буквой. Давайте

определим в данных

словах ударную букву

и поставим в них

ударение.

-Дни недели.

- Понедельник,

вторник, среда,

четверг, пятница,

суббота,

воскресенье.

-ПонедЕльник,

втОрник, средА,

участвуют в

диалоге,

задают

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

.

-В слове

«понедельник»

первый или второй

слог оказался

ударным, а может

третий?

-Правильно, там, где

стоит ударение, тот

слог считается

ударным, а все

остальные

безударные.

-Вернемся к тексту,

который разбирали в

самом начале урока.

Что мальчик сделал

неправильно, да так,

что получилось

другое слово?

-Молодцы! Сделаем

вывод: Перестановка

ударения с одного

слога на другой может

изменить смысл

(значение) всего

слова.

четвЕрг, пЯтница.

-третий слог

ударный

- Поставил

неправильно

ударение в

словах.

IV.

Первич

ное

закрепл

ение

(5 мин)

Установить

правильность

усвоения нового

учебного

материала

-Выполним задание в

парах.

Упражнение «Поиск».

Разделите слова на

слоги, определите

ударный слог.

Дерево, кот, сахар,

воробей, тетрадь,

словарь, синица, снегирь.

-Проверка

осуществляется по

эталону ответа,

представленному на

доске.

(Эталон ответа:

Дерево,

кот,

сахар,

воробей,

тетрадь, словарь, синица,

снегирь)

Работают в паре.

С

Уметь

правиль

но

определ

ять

ударный

слог,

уметь пр

авильно

ставить

ударени

е

на

нужную

букву.

П

используют

полученную

информацию

для решения

учебных

заданий.

Р

планируют

свои

действия

К – вступают

в диалог.

Развивать

внимание,

восприятие,

умение

наблюдать и

делать

выводы.

V.

Первич

ный

контрол

ь.

(5 мин)

Анализировать

успешность

освоения нового

материала.

-Спишите слова,

поставь ударение.

Азбука, заяц, парта,

диван, ребята, рассказ,

лиса, нога, одеяло, рот,

губа.

-Обменяйтесь

тетрадями и

выполните проверку

по эталону ответа.

Азбука, заяц, парта,

диван, ребята,

рассказ, лиса, нога,

одеяло, рот, губа.

В

Знать

правило

определ

ения

ударени

е, уметь

отличат

ь

ударный

слог

от

П

используют

полученную

информацию

для решения

учебных

заданий.

Проявлять

заинтересова

нность в

учебной

деятельности

.

безудар

ного.

VI.

Итог

урока.

Рефлек

сия.

(3 мин)

Организовать

самооценку

учащимися

своей учебной

деятельности.

-Что такое слог?

- Как определить

количество слогов в

слове?

- Что такое ударение?

- Какие бывают слоги

в словах в

зависимости от

ударения?

- Зачем надо уметь

правильно ставить

ударение в словах?

-Поднимите ту ленту,

которая характеризует

вашу работу на

сегодняшнем уроке.

«Желтый»-«солнышко

»- я хорошо понял

тему на уроке и

самостоятельно

справился со всеми

заданиями.

-Сочетание

гласных и

согласных букв.

-Разделить слово

на слоги.

-Выделение

голосом одного

из слогов.

-Ударные и

безударные.

-Перестановка

ударения с одного

слога на другой

может изменить

смысл (значение)

слова.

Выполняют

рефлексию.

-

К – вступают

в диалог.

Р

оценивают

свои

достижения.

Развивать

способности

к

самооценке.

«Белый»-«облако»-

возникли трудности

при выполнении

заданий, нужно еще

подкрепить данную

тему.

«Синий»-«тучка»- я

не понял тему и не

смог выполнить

задания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика