Напоминание

"Промежуточная аттестация по музыке 5-7 классы. Спецификация


Автор: Ирина Викторовна Костенко
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 им. Н. М.Пржевальского"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Промежуточная аттестация по музыке 5-7 классы. Спецификация
Раздел: среднее образование





Назад




Промежуточная аттестация

Спецификация 7 класс

Пояснительная записка

Цель: проверка уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по музыке в

объёме обязательного минимума содержания образования

Содержание

определяется Основной образовательной программой основного общего

образования МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского».

Структура:

Тест включает в себя 10 заданий:

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех-четырёх предложенных;

2 задания на соотнесение;

1 задание с развернутым ответом и пояснением.

Распределение заданий по содержанию, планируемым результатам и уровням

сложности

Тема

Планируемые результаты

№ задания

Уровень

Тест

«Законы жизни —

законы музыки».

Уметь определять жанровые

признаки, определять музыкально-

выразительные средства музыки.

2,3

Б

«Оперная

драматургия как

синтетическое

действие».

Знать особенности музыкального

языка композитора

1,4,6,7

Б

9,10

В

«Композитор и

время»

Уметь выделять в музыкальном

произведении характерные

интонации времени

5

Б

8

П

Время выполнения варианта

На выполнение работы отводится 45 минут, включая время инструктажа.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания базового уровня обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания повышенного уровня обучающийся получает 2

балла.

За верное выполнение задания высокого уровня обучающийся получает 3 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 14 баллов.

Условия проведения

При проведении работы в дистанционном режиме не допускается использование

школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

12 -14

Аттестационная отметка

«5»

10-11

«4»

8-9

«3»

0-7

«2»

Инструкция для обучающихся

На выполнение тестовой работы по музыке даётся 40 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1 (1–7) содержит 7 заданий. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении заданий части 1 в бланке ответов отметь

номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания на соотнесение. Соедините понятия первого столбика с

понятиями второго столбика.

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и

пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше

внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество

баллов. Удачи!

Содержание работы

Вариант 1

1.Автора музыки называют:

а) художник

б) поэт

в) композитор

2.Дайте определение понятию музыкальная драма:

а) раннее название оперы, где драма-действие, а музыка средство

б) название мюзикла

в) увертюра

3.Подбери к музыкально-выразительному средству «мелодия» предлагаемые эпитеты:

1.Душа музыки

2.Музыкальное время

3.Краски музыки

4.Какую задачу ставил Д. Шостакович в «7 симфонии»

а) сатирическое изображение немецко - фашистских захватчиков

б) поддержать веру в победу русского народа

в) приобщить к искусству людей

5.Определите, что лежит в основе музыкальной драматургии:

а) сюжет сказки

б) наличие конфликта и его развитие

в) историческое событие

6.Определите кто разработал и ввел понятие симфонизм:

а) Асафьев Б.В.

б) Прокофьев С.С.

в) Кабалевский Д.Б.

7.Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении

Гайдна «Времена года»

1.Весна а) молодость

2.Лето б) старость

3.Осень в) зрелость

4.Зима г) юность

8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:

1.Л.Бетховен а) «Симфония №40»

2. Д. Гершвин б) «Голубая рапсодия»

3. Моцарт В.А. в) «Лунная соната»

9. Установите правильную последовательность и соответствие сюжету музыкальных

портретов в рок-опере «Иисус Христос-суперзвезда»

1 - а) Колыбельная Марии Магдалины

2.- б) Ария Иуды

3. - в)Ария Царя Иудея

4 - г) .Ария Иисуса Христа

10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, который является

автором этого музыкального произведения. Назовите причину, вдохновившую его на

создание этого произведения.

«В основу сюжета оперы положена патриотическая поэма Древней Руси, дополненная

другими историческими документами, летописями. Она посвящена не победам русского

оружия , а поражению, в результате которого главный герой попадает в плен, а его

дружина уничтожена ».

Ключи ответов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

А

Б

Б

А

1-Г

2-А

3-В

4-Б

1-В

2-Б

3-А

1-Б

2-А

3-Г

4-В

А.П.Бородин

опера

«Князь

Игорь»»



В раздел образования




Яндекс.Метрика