Напоминание

"Украшение теплых вещей для котёнка Чуви"


Автор: Попова Алина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС Дельфинёнок
Населённый пункт: р.п. Средняя Ахтуба, Среднеахтубинский район, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект комплексного занятия по аппликации
Тема: "Украшение теплых вещей для котёнка Чуви"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие для средней группы

«Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»

Аппликация.

Составила:

Воспитатель,

первой квалификационной

категории

Попова А.В.

Р.п. Средняя Ахтуба

2020г.

1

«Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»

Цели и задачи:

1.Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к

совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую

ситуацию.

2.Воспитывать

желание

помочь

сказочному

герою.

Обогащать

словарь

детей.

Стимулировать речевую активность.

3.

Формировать умение работать дружно в коллективе, отвечать на вопросы взрослого.

Развивать

мелкую

моторику,

зрительно-двигательную

координацию,

развивать

произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к

аппликации. Побуждать называть цвета и названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом;

Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»;

Дидактическая игра «Чьи следы?»;

Бумажные снежинки;

Стилизованный «сугроб» из картонной коробки;

Мягкая игрушка – котенок;

Заготовка и детали из цветной бумаги для аппликация «Украсим теплую одежду для

котёнка Чуви»;

Клей;

Салфетки;

Мольберт с магнитами;

Шар светящийся, имитация северного сияния.

Картинки северного полюса и ее обитателей.

Музыкальное сопровождение:

Звук вьюги; хруст снега, смех снежинок.

Звук мяуканья котенка, мурчание.

«Мадагаскар» анимированная физминутка.

«

Колыбельная»

2

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром обнаружили в нашей группе загадочное письмо.

Давайте прочитаем, откуда пришло это письмо! Адрес отправителя… СЕВЕРНЫЙ

ПОЛЮС!!! Это где очень, очень холодно и много снега.

Воспитатель: а кто же нам пишет? Котенок Чуви! Ой, ребята, я очень люблю маленьких,

пушистых, милых котят! А вы любите

Воспитатель: Пришло время открыть и прочесть письмо: Что же там написано???

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Котенок Чуви. Мне очень нужна ваша помощь!

Я маленький, шустрый и очень любознательный котенок, поэтому, наверное, со мной и

произошла эта история. Я играл с клубочками ниток и случайно попал в коробку для

посылки. Меня вместе с посылкой отправили на Северный полюс. Здесь очень холодно, и

я очень хочу домой! Помогите мне!!!!»

Воспитатель: Котенка нужно срочно спасать! Но прежде нам нужно взять с собой

теплые вещи.

Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»

Воспитатель: Давайте среди множества одежды выберем именно ту, что пригодится нам

на Северном полюсе.

(Из предложенных вырезанных картинок разнообразной одежды, выбрать и назвать

одежду для Северного полюса). Надеваем шапки (шапки детей), воспитатель надевает

шарф и перчатки.

Воспитатель: Итак, отправляемся на Северный полюс! На каком виде транспорта можно

отправиться? (дети называют виды транспорта). Правильно, но сегодня нам поможет

волшебство.

Закрываем все глаза:

Стужа, вьюга, много снега,

Холод сильный и медведи.

Мы отправимся туда, будем дружными всегда!

Дети открывают глаза и слышат звук вьюги, на доске изображение Северного полюса, а

на ковре вырезанные снежинки.( под снежинками, вырезанные следы зверей медведя и

пингвина).

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе! Но где же искать котенка?

Посмотрите, на снегу много следов разных животных. Но где же следы нашего котенка?

Дидактическая игра «Чьи следы?».

3

Посмотрите чьи это следы (Медведя, покажите как двигается медведь), а это чьи

следы (птиц пингвинов как они двигаются), а это чьи следы(а это птиц , как они

летают), ну вот это точно следы котенка (смотрите, смотрите они ведут сюда).

Но где же спрятался котенок, вы не видите его следы на снегу? ( в стороне, рассыпано

много следов котёнка)

Определив следы, все дружно идем по ним цепочкой. За «сугробом» находим котенка.

Воспитатель: Вот он котенок Чуви, наконец-то, мы тебя нашли!

Котенок: Как здорово, что Вы меня нашли! Я очень замерз и очень проголодался!

Давайте все вместе согреемся.

Физминутка: под музыку из мультфильма «Мадагаскар».

Нам нужно срочно вернуться домой.

Вьюга, вьюга закружи и домой нас всех верни!!!

(Вот мы и дома, в детском саду)

Воспитатель: Ребята, Котенку Чуви нужно помочь? А как? Давайте ему поможем! Что?

Срочно нужны теплые вещи?

Мы садимся с ребятами украшать тебе теплые вещи, а ты пока попей теплого молочка.

Аппликация.

Воспитатель усаживает детей за 3 стола, на которых приготовлены детали и заготовки для

аппликации, клей и салфетки.

Изготовление шапочки, шарфика и варежек по группам. Аппликация «Украсим вещи».

Геометрическими фигурами украшаем шаблоны шапочки, шарфика и варежек.

Воспитатель:

Посмотрите, какая одежда

грустная, нам надо сделать их яркими,

красивыми и веселыми. Что для этого необходимо? (ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей. Включаем музыку Иоганнаеса Брамса

(Колыбельная)

Воспитатель с котенком Чуви, подходит к каждому ребёнку. Гладит по голове,

благодарит. Складывают в корзинку аппликации с готовой одеждой.

Котенок: Спасибо, ребята, Вам за теплые вещи! Теперь я и согрелся, и наелся!

Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, Какое интересное приключение у нас получилось! Но ты, Чуви,

запомни, надо быть не любопытным, а внимательным! И тогда в такие истории ты уже не

попадешь!

Релаксационный момент.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами так хорошо потрудились, столько всего

сделали, побывали на Северном полюсе, помогли котенку вернуться домой!

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика