Автор: Попова Алина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС Дельфинёнок
Населённый пункт: р.п. Средняя Ахтуба, Среднеахтубинский район, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект комплексного занятия по аппликации
Тема: "Украшение теплых вещей для котёнка Чуви"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие для средней группы
«Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»
Аппликация.
Составила:
Воспитатель,
первой квалификационной
категории
Попова А.В.
Р.п. Средняя Ахтуба
2020г.
1
«Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»
Цели и задачи:
1.Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к
совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую
ситуацию.
2.Воспитывать
желание
помочь
сказочному
герою.
Обогащать
словарь
детей.
Стимулировать речевую активность.
3.
Формировать умение работать дружно в коллективе, отвечать на вопросы взрослого.
Развивать
мелкую
моторику,
зрительно-двигательную
координацию,
развивать
произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к
аппликации. Побуждать называть цвета и названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом;
Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»;
Дидактическая игра «Чьи следы?»;
Бумажные снежинки;
Стилизованный «сугроб» из картонной коробки;
Мягкая игрушка – котенок;
Заготовка и детали из цветной бумаги для аппликация «Украсим теплую одежду для
котёнка Чуви»;
Клей;
Салфетки;
Мольберт с магнитами;
Шар светящийся, имитация северного сияния.
Картинки северного полюса и ее обитателей.
Музыкальное сопровождение:
Звук вьюги; хруст снега, смех снежинок.
Звук мяуканья котенка, мурчание.
«Мадагаскар» анимированная физминутка.
«
Колыбельная»
2
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром обнаружили в нашей группе загадочное письмо.
Давайте прочитаем, откуда пришло это письмо! Адрес отправителя… СЕВЕРНЫЙ
ПОЛЮС!!! Это где очень, очень холодно и много снега.
Воспитатель: а кто же нам пишет? Котенок Чуви! Ой, ребята, я очень люблю маленьких,
пушистых, милых котят! А вы любите
Воспитатель: Пришло время открыть и прочесть письмо: Что же там написано???
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Котенок Чуви. Мне очень нужна ваша помощь!
Я маленький, шустрый и очень любознательный котенок, поэтому, наверное, со мной и
произошла эта история. Я играл с клубочками ниток и случайно попал в коробку для
посылки. Меня вместе с посылкой отправили на Северный полюс. Здесь очень холодно, и
я очень хочу домой! Помогите мне!!!!»
Воспитатель: Котенка нужно срочно спасать! Но прежде нам нужно взять с собой
теплые вещи.
Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»
Воспитатель: Давайте среди множества одежды выберем именно ту, что пригодится нам
на Северном полюсе.
(Из предложенных вырезанных картинок разнообразной одежды, выбрать и назвать
одежду для Северного полюса). Надеваем шапки (шапки детей), воспитатель надевает
шарф и перчатки.
Воспитатель: Итак, отправляемся на Северный полюс! На каком виде транспорта можно
отправиться? (дети называют виды транспорта). Правильно, но сегодня нам поможет
волшебство.
Закрываем все глаза:
Стужа, вьюга, много снега,
Холод сильный и медведи.
Мы отправимся туда, будем дружными всегда!
Дети открывают глаза и слышат звук вьюги, на доске изображение Северного полюса, а
на ковре вырезанные снежинки.( под снежинками, вырезанные следы зверей медведя и
пингвина).
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе! Но где же искать котенка?
Посмотрите, на снегу много следов разных животных. Но где же следы нашего котенка?
Дидактическая игра «Чьи следы?».
3
Посмотрите чьи это следы (Медведя, покажите как двигается медведь), а это чьи
следы (птиц пингвинов как они двигаются), а это чьи следы(а это птиц , как они
летают), ну вот это точно следы котенка (смотрите, смотрите они ведут сюда).
Но где же спрятался котенок, вы не видите его следы на снегу? ( в стороне, рассыпано
много следов котёнка)
Определив следы, все дружно идем по ним цепочкой. За «сугробом» находим котенка.
Воспитатель: Вот он котенок Чуви, наконец-то, мы тебя нашли!
Котенок: Как здорово, что Вы меня нашли! Я очень замерз и очень проголодался!
Давайте все вместе согреемся.
Физминутка: под музыку из мультфильма «Мадагаскар».
Нам нужно срочно вернуться домой.
Вьюга, вьюга закружи и домой нас всех верни!!!
(Вот мы и дома, в детском саду)
Воспитатель: Ребята, Котенку Чуви нужно помочь? А как? Давайте ему поможем! Что?
Срочно нужны теплые вещи?
Мы садимся с ребятами украшать тебе теплые вещи, а ты пока попей теплого молочка.
Аппликация.
Воспитатель усаживает детей за 3 стола, на которых приготовлены детали и заготовки для
аппликации, клей и салфетки.
Изготовление шапочки, шарфика и варежек по группам. Аппликация «Украсим вещи».
Геометрическими фигурами украшаем шаблоны шапочки, шарфика и варежек.
Воспитатель:
Посмотрите, какая одежда
грустная, нам надо сделать их яркими,
красивыми и веселыми. Что для этого необходимо? (ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей. Включаем музыку Иоганнаеса Брамса
(Колыбельная)
Воспитатель с котенком Чуви, подходит к каждому ребёнку. Гладит по голове,
благодарит. Складывают в корзинку аппликации с готовой одеждой.
Котенок: Спасибо, ребята, Вам за теплые вещи! Теперь я и согрелся, и наелся!
Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот, Какое интересное приключение у нас получилось! Но ты, Чуви,
запомни, надо быть не любопытным, а внимательным! И тогда в такие истории ты уже не
попадешь!
Релаксационный момент.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами так хорошо потрудились, столько всего
сделали, побывали на Северном полюсе, помогли котенку вернуться домой!
4