Напоминание

Картотека дидактических игр по ФЭМП во 2 младшей группе


Автор: Исаева Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по ФЭМП во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр по ФЭМП

2 младшая группа

Составила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 58»

Исаева М.Д

.

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»

Цель:

Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их

назывании, найти закономерность и вставить недостающую фигуру

в пустое окошко

.

Материалы: Карточки с геометрическими фигурами из фетра.

Ход игры: Воспитатель дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на

которых нарисованы геометрические фигуры, найдите какие геометрические фигуры

пропущены?

Дидактическая игра «Разложи пуговицы»

Цель: Сформировать представление о форме и размере предметов.

Материалы: Тарелочки, набор пуговиц из картона разных форм и размера.

Ход игры: Предлагают ребенку разложить на тарелочки пуговицы одной формы и

одного размера (круглые- большие, треугольные –маленькие и т.д.).

Дидактическая игра «Застежки - трансформеры»

Цель: Формирование навыков в самообслуживания по застегиванию пуговиц;

развитие мелкой моторики рук, воображения и образного мышления.

Материалы: Полоски из фетра разных цветов. На каждой полоске с одной стороны

пришита пуговица, на другой прорезана петля.

Ход игры: Предлагаю детям соединить дорожки разные по длине, цвету, домики

разные по высоте, солнышко, геометрические фигуры и другие конструкции по

воображению ребенка.

Дидактическая игра «Собери яичко»

Цель: Закреплять умение складывать целое изображение из несколько частей,

развивать зрительное восприятие мелкую моторику рук, координацию движений.

Материалы: Яички разных цветов, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Предложить детям найти недостающую деталь. Соединить в целое яичко.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук; знание основных цветов и их оттенков;

закрепление умения раскладывать в ряд по образцу (слева – направо) Собрать бусы

на шнурок.

Материалы: Круги «бусы» разных цветов из фетра; шнурки; карточки с примерами

нанизывания «бус».

Ход игры: Предложить детям собрать бусы глядя на образец.

Дидактическая игра «Болтики и гаечки»

Цель: Развитие чувства величин; усвоение понятий «большой», «средний»,

«маленький»; развитие мелкой моторики пальцев.

Материалы: Болты и гайки разного размера.

Ход игры: Предлагаю ребенку подобрать гайку подходящего размера и закрутить.

Дидактическая игра «Математические планшеты»

Цель: Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Материалы: математические планшеты с развивающими играми.

Ход игры: Предложить детям выбрать развивающий планшет. Ребёнок не просто

может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого

дидактического пособия, но и с пользой провести своё время.

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: Формировать умение у детей подбирать прищепки нужного цвета,

манипулировать с предметами по образцу, развивать мелкую моторику рук,

тактильные ощущения, развивать творческое воображение дошкольников, память,

внимание, стимулировать речевую активность детей; воспитывать усидчивость.

Материалы: Картинки с цветными изображениями предметов, набор цветных

прищепок.

Ход игры: Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать -

закрывать). Затем ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке

прищепками.

Дидактическая игра «Веселые палочки»

Цель: Плоскостное конструирование, развитие речи памяти, внимания, моторики

фантазии.

Материалы: Пластиковые палочки, карточки с примерами фигур из палочек.

Ход игры: Детям предлагается сложить фигуры из палочек, по образцу или

произвольно. Рассказать о фигуре и назвать используемые цвета.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: Закреплять с детьми основные цвета спектра.

Развивать внимание, активность.

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: Карточки с нарисованными цветными ниточками в спектральном

порядке, шесть овалов тех же цветов.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на цветные шары и ниточки.

Уточняет и закрепляет названия цветов, затем предлагает детям «привязать» цветные

шары к ниточкам, подбирая их по цвету.

Дидактическая игра «Развивающая - Волшебная подушка»

Цель: Способствовать накоплению сенсорного опыта детей чрез развитие

зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Материалы: Развивающая подушка.

Ход игры: Предложить ребенку поиграть подушкой пошуршать лепесточками,

поменять цвет с помощью «меняшки», научиться шнуровать, завязывать ленточки,

застегивать и расстегивать замочки, в уголке уединения ребенок может поиграть с

ней, прилечь на ее мягкую сторону и успокоиться.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память.

Материалы: Данное пособие состоит из кружков разных цветов на которые пришиты

липучки, при помощи которых дети могут собрать гусеницу, на ножках пришиты

кнопки, пристегнуты ботиночки разного цвета.

Ход игры: Варианты заданий:

1. Попросите ребенка показать определенный цвет;

2. Разложить цвета в определенной последовательности;

3. Собрать гусеницу в определенной последовательности (больше, поменьше, и т.д.);

4. Попросите назвать последовательность цветов, используя предлоги за, после.

около.

5.Обуть гусеницу, игра «Найди пару»

Дидактическая игра

«Магнитный лабиринт с шариками и палочкой - Лягушка»

Цель: Способствует внимательности, логическому мышлению, развивает зрительно-

пространственную ориентировку.

Материалы: Лабиринт – лягушка, шарики основных цветов, магнитная палочка.

Ход игры: Прокатить шарики по лабиринту используя магнитную палочку, размещая

шарики по цвету.

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: Развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности

запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном

полотне.

Материалы: Мозаика, наборное полотно, образцы для выкладывания.

Ход игры: Предложить детям при помощи мозаики сделать предмет, который показан

на образце.

Дидактическая игра «Развивающий Модуль Бизиборд»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания

фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления; способствовать

формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и

задвижек, молний, щеколд.

Материалы: Тактильно-развивающая деревянная панель

Ход игры: Предложить детям различные "задачки", решая которые он получает

полезные навыки окружающего мира.

Освоение алгоритмов открывания и закрывания, замочков, щеколд и т.д.;

Можно использовать как игру "в секретики". Ребенок должен запомнить и угадать

кто спрятан за дверкой;

Игры на музыкальных инструментах;

Игры с шнуровкой

Счеты;

Дидактическая игра «Веселые цифры»

Цель: Закрепление знания графического образа цифры, умение их различать.

Материалы: Карточки с цифрами, кружочки.

Ход игры: Предложить детям выложить цифры по образцу.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: Развитие у детей логического мышления.

Материалы: Карточки с нарисованными линиями разной зигзагообразной формы,

геометрические фигуры основных цветов.

Ход игры: Предложить детям карточки и путем логического мышления продолжить

ряд с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами, цветами спектра и их названиями.

Материалы: Карточки с изображением цветных домиков (домик мышки),

геометрические фигуры разных цветов (окна), маска кошки, игрушка – кошка.

Ход игры: Предлагаю детям посмотреть на домики в которых живут мышки.

Расставляю четыре домика на демонстрационной доске, радом кладу геометрические

фигуры разных цветов.

- Видите в окошко, выглядывают мышки.

- Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко – подобрать фигуру того же цвета что

и домик, а то придет кошка увидит, что окошко открыто, и съест мышку.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Формировать умение у детей чередовать предметы по цвету, закрепление

называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Материалы: Карточки с разноцветными бусинами.

Ход игры: Предложить детям продолжить собирать бусы в определенной

последовательности.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Закреплять умение у детей находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.

Материалы: Нарисованные варежки разных цветов и узоров.

Ход игры: Раздать детям по одной варежке и сказать: «Вторая варежка потерялась,

нужно её найти. Искать будем по сигналу. Раздаются слова воспитателя: «Раз-два-три

– пару варежке найди

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель

:

Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с

частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и

объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей

суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).

Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.

Материал

:

Круг с картинкой частей суток, картинки с прищепками, отражающие

деятельность в разное время суток.

Ход игры: Предлагаю детям найти картинку отражающую деятельность в разное

время суток и прикрепить ее.

Дидактическая игра «Палочки Кюинезера»

Цель:

- Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в

сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к

моделированию и конструированию.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Материалы: Пластиковые палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10

см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет.

Ход игры: 1. Задания на ознакомление с палочками.

- найди и покажи такую же палочку, как у меня;

- найди самую длину или короткую палочку;

- укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.

2. Задания на изучение цвета.

- построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;

- выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;

- положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите

одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.

3. Задания на измерение.

- попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

- из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;

- с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;

- с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;

- постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и

попросите ребенка заполнить пробелы.

4. Задания на построение.

- попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.

Дидактическая игра «Логические блоки Дьеныша»

Цель: развитие математических способностей у детей дошкольного и младшего

школьного возрастов

.

Материалы: Набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Фигуры делятся по

таким признакам Цвет: синий, красный, желтый; Размер: маленькие, большие;

Толщина: толстые тонкие; Форма: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Ход игры:

Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и

дайте ему возможность изучить фигуры - потрогать, перебрать, подержать в ручках -

и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

-Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а

потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются

местами. Ребенок должен заметить изменения.

-Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все

круглые блоки (все большие или все толстые).

-Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и

характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму,

размер или толщину, не вынимая из мешка.

-Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому

принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

-Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

-Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но

не такие по цвету.

-Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: красный, желтый, красный, желтый

(можно чередовать по форме, размеру и толщине).

-Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от

предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

-Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету

(по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).

-Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но

разные по форме и т.д.

-Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но

разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

-Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг

встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Цель: Развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка

Материалы: Карточки с отсутствующей частью картинки, фрагменты заплаток.

Ход игры: Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки, перед ним

выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную

"заплатку"(по рисунку).

Дидактическая игра «Продолжи логическую цепочку».

Цель: Найди закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся по

форме и цвету фигур.

Материалы: Карточки с элементами фигур.

Ход игры: Предложить детям подумать какой элемент будет следующим.



В раздел образования




Яндекс.Метрика