Напоминание

«Становление начальных представлений у детей о здоровье и здоровом образе жизни»


Автор: Павлова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г.Челябинска» ОСП ДС «Яблочко»
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Становление начальных представлений у детей о здоровье и здоровом образе жизни»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Становление начальных

представлений у детей о

здоровье и здоровом образе

жизни

»

Воспитатель высшей категории:

Павлова Наталья Владимировна

МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН»

г. Челябинска»

ОСП ДС «Яблочко»

*

Вопрос здоровьесбережения всегда и во все времена был

актуален, но сегодня, на фоне пандемии, эта тема волнует

всех и каждого.

*

Учёные и медики бьют тревогу! Антибиотики, которые

были созданы для борьбы с тяжёлыми заболеваниями,

перестали помогать больным из-за неправильного и

бесконтрольного их применения.

*

Уже доказано, что лекарства – это не панацея от всех

болезней.

ЗДОРОВЬЕ НЕЛЬЗЯ УДЕРЖАТЬ ЛЕКАРСТВАМИ!

Необходимо с детства

формировать

представления о

здоровье и здоровом

образе жизни

Согласно ФГОС образовательная область

«Физическое развитие» представлено под

образовательными областями

«Здоровье»

«Физическая

культура»

Образовательные задачи образовательной

области «Физическое развитие»:

сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни;

развитие физических качеств (скоростных, силовых,

гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями);

формирование потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

Создание развивающей предметно-

пространственной среды

Критерии РППС

Содержательная насыщенность

Трансформируемость

Полифункциональность

Вариативность

Доступность

Безопасность

При проектировании предметно-пространственной

среды, способствующей формированию здорового

образа жизни воспитанников, учитываются следующие

факторы:

– индивидуальные социально-психологические

особенности детей;

– особенности их эмоционально-личностного развития;

– индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и

потребности;

– особенности физического развития и здоровья детей.

Здоровьесберегающая РППС

Здоровьесберегающие

технологии в работе с

детьми дошкольного

возраста

Здоровье-

сберегающие

технологии

Утренняя

гимнастика

Корригирующая

гимнастика

Физкультурные

занятия

Подвижные и

спортивные игры

Активный отдых

Самомассаж

Пальчиковая

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Гимнастика для

глаз

Релаксация

Коррекционные

технологии

Медико–

профилактические

Технологии

музыкального

воздействия•

Артикуляционная

гимнастика

Сказкотерапия

Технологии

воздействия цветом

Необходимо организовать единый интегративный

процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в

котором будут гармонично объединены различные

образовательные области для целостного восприятия

окружающего мира.

Конечным результатом такого процесса должно стать

формирование у ребёнка представления о здоровье

человека как ценности, являющейся необходимой

предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения

его материальных и духовных потребностей, активного

участия в трудовой и социальной жизни общества, во

всех видах человеческой деятельности.

«Забота о здоровье — это важнейший труд

воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А.

Сухомлинский



В раздел образования




Яндекс.Метрика