Напоминание

Конспект логопедического занятия сИКТ


Автор: Елена Анатольевна Юшко
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме: « Зима. Зимние забавы»
Тема: Конспект логопедического занятия сИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплекс упражнений логопедического

массажа при повышенном тонусе

Комплекс

упражнений

логопедического

массажа

при

ригидном

синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия,

приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа

ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс

запрещающего положения тела.

Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать

на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные

движения, вызывающие подобную реакцию.

Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не

следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса.

Массаж шеи

Упражнение 1

Цель: расслабление мышц плечевого пояса.

Описание: проводят поглаживания шеи сверху

вниз.

Методические рекомендации.

Поглаживающие

движения

осуществляются

двумя руками.

Необходимо, чтобы движения были легкими,

максимально

расслабляющие

мышцы.

Следить

за

ответной

реакцией

в

других

группах

мышц.

Массажные,

движения

выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день (рисунок № 1).

Массаж лба

Упражнение № 2

Цель: приведение мышц лба в состояние покоя.

Описание: легкое поглаживание лба от висков к центру.

Методические рекомендации.

Поглаживающие

движения

осуществляются

указательными, средними и безымянными пальцами

обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в

день (рисунок № 2).

Упражнение № 3

Цель: обеспечение расслабления мышц лба.

Описание: легкое поглаживание от корней волос к

линии бровей.

Методические рекомендации.

Поглаживающие

движения

выполняются

указательными, средними и безымянными пальцами

обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в

день (рисунок № 3).

Массаж щек

Упражнение № 4

Цель: расслабление щечной мышцы.

Описание:

проводят

вращательное

поглаживающее движение по поверхности щек.

Для

достижения

большего

эффекта

эти

же

движения можно осуществлять с внутренней стороны щек.

Методические рекомендации.

Массажные движения осуществляются указательными и средними

пальцами обеих рук. С внутренней стороны щек массаж осуществляется при

помощи зонда «Шарик», указательного пальца, шпателя. Все движения

выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Вращательные движения по часовой

стрелке (рисунок № 4).

Упражнение № 5

Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта.

Описание: легкое поглаживание щек от мочек ушей к крыльям носа.

Методические рекомендации.

Массажные движения осуществляются указательными и средними

пальцами обеих рук. Движения повторяются 7–10

раз, 2–3 раза в день (рисунок № 5).

Упражнение № 6

Цель: расслабление щечной мышцы и мышц,

поднимающих угол рта.

Описание: легкое растирание от мочек ушей

к крыльям носа.

Методические рекомендации.

Растирающие

движения

осуществляются

указательными и средними пальцами обеих рук.

Движения должны быть очень осторожными, не

вызывающие напряжения в других группах мышц.

Массажные движения осуществляются 3–4 раза 2–

3 раза в день (рисунок № 6).

Массаж скуловой мышцы

Упражнение № 7

Цель: расслабление скуловых мышц.

Описание: легкое поглаживание от мочек ушей к середине подбородка.

Методические рекомендации.

Поглаживание осуществляется указательными и средними пальцами

обеих рук. Движения должны быть очень легкими, выполняются 6–8 раз, 2–3

раза в день рисунок № 7).

Массаж губ

Упражнение № 8

Цель: расслабление губ и круговой мышцы рта.

Описание: легкое поглаживание губ от углов рта к центру.

Методические рекомендации.

Поглаживание осуществляется указательными пальцами обеих рук.

Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день (рисунок № 8).

Упражнение № 9

Цель: расслабление губ.

Описание: легкое описание губ от углов рта к центру.

Методические рекомендации.

Растирающие движения осуществляются указательными пальцами

обеих рук. Растирающие движения не должны быть очень интенсивными.

Движения выполняются 3–4 раза, 1 раз в день (рисунок № 9).

Упражнение № 10

Цель:

максимальное

расслабление

круговой

мышцы рта.

Описание: поглаживание круговой мышцы рта.

Методические рекомендации.

Поглаживающие

движения

осуществляются

указательными

пальцами

обеих

рук.

Движения

выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день (рисунок № 10).

Массаж языка

Упражнение № 11

Цель: расслабление мышц языка.

Описание: легкое поглаживание языка от кончика

языка к его корню.

Методические рекомендации.

Поглаживающие

движения

осуществляются

зондом «Шарик», указательным пальцем, шпателем.

Массажные движения выполняются 6–8 раз 2–3 раза в

день (рисунок № 11).

Упражнение № 12

Цель: расслабление корня языка.

Описание: легкая вибрация двумя пальцами под

углами нижней челюсти.

Методические рекомендации.

Указательными

пальцами

обеих

рук

выполнять

с

нажимом

вращательные движения в точках под углами нижней челюсти в течение 3–4

секунд 2–3 раза в день (рисунок № 12).



В раздел образования




Яндекс.Метрика