Напоминание

"Буквы е,ё,ю,я. Закрепление."


Автор: Николаева Рита Мидхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №2"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Буквы е,ё,ю,я. Закрепление."
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №____

Дата урока:

17.03.14г.

Ф.И.О. учителя

Николаева Р.М.

Предмет

Обучение грамоте

Класс

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема урока

Буквы е,ё,ю.я. Закрепление.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися знаниями об обозначении букв ё,е,я,ю двумя звуками .

Задачи урока:

Дидактическая

умение выделять существенные признаки написания букв, планировать и контролировать ход своих действий при

выполнении заданий, отвечать на вопросы, проводить микроисследования, делать выводы;

Развивающая

развитие речи в ходе устных ответов и рассуждений, навыков самоконтроля и самооценки;

Воспитывающая

умение выслушивать товарища, общаться при работе в парах, сопереживать, стремление добиваться личных результатов;

Дидактическая

структура урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный

момент.

Психологический

настрой.

2. Целеполагание

Покажите с каким настроением начинаете урок.

-Сегодня на уроке присутствуют гости, поприветствуйте

их.

- Посмотрите на доску.

- Как вы думаете, что нас ожидает на уроке?

- Какое путешествие?

- Для чего в путешествии нужна карта?

- Сегодня нам предстоит столкнуться с трудностями,

нужно быть смелым, чтобы отправиться в морское

путешествие.

-А как вы думаете, с кем можно встретиться в море?

-Закройте глазки и пофантазируйте, кого бы вы взяли в

помощники. А теперь откройте.

- Посмотрите, кто будет помощником на уроке?

- Кто знает, из какой сказки наша гостья? Может, вы

назовёте её автора?

- Что вы знаете об этой рыбке?

-Возьмите её в руки и загадайте желание – чему бы вы

хотели научиться на сегодняшнем уроке?

Итак, наше путешествие начинается.

- Кто хочет много знать? Поднимите вверх большой

пальчик.

- Кто готов к работе? Держите пальчик параллельно

ладошке.

Морское

Не заблудиться, найти

правильный путь.

Морские обитатели

Золотая рыбка

Сказка о рыбаке и рыбке А.С.

Пушкин

Исполняет желания.

Метапредметные

(УУД):

регулятивные:

-осуществлять

самоконтроль;

-эмоционально-

положительный настрой

на урок, создание

ситуации успеха,

доверия.

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь других;

-

уметь

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли ;

- владеть диалогической

формой речи.

2.Постановка

учебной задачи.

е,ё,ю,я

- Посмотрите на доску и скажите, что общего между

буквами?

- Если среди них»лишняя» ? Почему?

- Все ли согласны.

- Я хочу, чтобы вы доказали правильность своего

мнения. Когда эти буквы имеют 2 звука.

Это мы знаем. Это для нас новый материал? Какая

тема урока?

гласные, обоз. мягкость согласных

имеют 2 звука.

1.В начале слова

2.После гласного звука

3.После разделительного ь

знака

Когда мы слышим звук[ й]

Закрепление знаний о буквах

е,ё,ю,я.

Метапредметные

(УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей

с и с т е м е

з н а н и й

(определять

границы

знания/незнания);

регулятивные:

- в ы с к а з ы в а т ь

с в о е

предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать

свои мысли.

3.Дорожка знаний.

-Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где

вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к

финишу.

Дети определяют границы знаний.

Метапредметные

(УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей

с и с т е м е

з н а н и й

(определять

границы

знания/незнания);

4.Введение в тему.

Царь Тритон

- Сядьте правильно, спинки ровные, ноги на месте.

Посмотрите, кто нас встречает? (слайд Морской царь)

- Может вы знаете как его зовут?

- А вам интересно узнать его имя?

- Соберите имя Царя из слогов. (слайд)

- У Тритона – беда! Похитили его младшую дочь,

- морской Царь-

- нет

Слайд Корабль и

сундук с посланием

Русалочку Ариэль.

-Как вы думаете, кто мог похитить её? Узнать это точно

вы можете, составив слово из первых слогов (слайд)

ПИРОГ РАКЕТА ТЫКВА

- А кто такие пираты?

- Пираты требуют за Русалочку потерянный сундук с

драгоценностями и прислали Тритону взамен другой.

Вот он.

- Как вы думаете, что в нём может быть? (зачитываю

угрозы в рулончике) карта - Здесь ещё задания, которые

нам предстоит выполнить, чтобы спасти Русалочку.

Двигаться к сундуку с драгоценностями мы будем по

этой карте.

- Пираты!

-морские разбойники, грабившие

корабли

-послание

Если вы не выполните задания,

мы не отдадим Ариэль.

5. Работа по теме

урока.

Вывод:

- Итак, в путь. Медлить нельзя. Нужно думать!

- Почему эти буквы образуют такие пары? (слайд)

Е Ё Ю Я

Э О У А

- В чём же «секрет» букв верхнего ряда?

- От чего это зависит?

-Где должны располагаться буквы, чтобы имели 2 звука.

- когда стоят после согласного

звука имеют такие звуки.

-выполняют разную роль

-от месторасположения буквы

1.В начале слова

2.После гласного звука

3.После разделительного ь

познавательные:

Самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

регулятивные:

- в ы с к а з ы в а т ь

с в о е

предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать

свои мысли.

знака

Звукобуквенный

анализ слов.

Вывод:

- Продолжаем выручать русалочку из рук злых пиратов.

- В сундуке послание для вас. (в рулоне)

- Посмотрите на слова и подумайте, какое задание могут

предложить пираты? (слайд)

пять шея

Пираты просят сравнить их по длине! Но как это

сделать? Проведите исследование!

Какой вывод можете сделать?

Чтобы это доказать, выполним звукобуквенный анализ

слов. Для этого повторим алгоритм работы.

-Какую роль выполняет буква я в слове пять, шея.

Придумать предложения,

поставить ударения в словах,

разделить на слоги сравнить

слова, найти общее, сделать

звукобуквенный анализ)

4 буквы, но 4 звука.

Проговаривают алгоритм.

1.Мягкость предшествующего

согласного

2. 2 звука

Личностные:

- оценивать содержание

усваиваемого

материала

(исходя

л и ч н о с т н ы х

ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по алгоритму;

- в ы д в и г а т ь

с в о и

гипотезы

на

о с н о в е

учебного материала;

познавательные:

-овладевать

умением

поиска

и

выделения

необходимой

информации;

коммуникативные:

- владеть диалогической

формой речи.

6 .Физминутка

Нужно щелкать.

Наблюдает, как дети выполняют движения.

Выполняют движения.

7.Работа в парах.

Слайд

Пираты часто ссорятся, и вот между ними снова

произошёл спор. Одни считают, что в этом предложении

в именах собственных есть звук [й], другие думают, что

нет. Кто прав?

Юра, Андрюша и Яша ели манную кашу.

Личностные:

- определять общие для

всех правила поведения ;

- определять правила

работы в парах;

- оценивать содержание

8.

Дефформированый

текст

Я предлагаю вам выполнить это задание в парах. Но

чтобы у нас не произошло спора как у пиратов, давайте

вспомним правила работы в парах.

-Торопитесь, я желаю вам удачи.

Проверка ( 1 пара у доски).

- Так чего же не знают пираты? Напомните им, когда же

эти буквы можно считать «волшебными»?

(есть ещё слово)

Посмотрите на следующее задание.

Что предлагают нам пираты.

Прочитайте самостоятельно. ( жужжащее чтение)

Кто прочитает 1 предложение.

-Чему нас учит эта сказка?

Чему нас учило это задания.

Найдите слова с особыми буквами. Какую роль они

выполняют в словах

1.Работать дружно

2.Слушать и слышать

3.Не обижать и не обижаться

4.Говорить вполголоса.

Поставить точки. Исправляем

карандашом

Докажите.

Учит добру, справедливости.

Потому что нельзя быть таким

жадным. Это плохое качество

человека. Нужно быть

трудолюбивым и скромным.

усваиваемого

материала

(исходя

л и ч н о с т н ы х

ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- о т л и ч а т ь

в е р н о

выполненное задание от

неверного;

-осуществлять

самоконтроль;

познавательные:

-

ориентироваться

в

своей

системе

знаний

(определять

границы

знания/незнания);

-

овладевать

умением

поиска

и

выделения

необходимой

информации;

- уметь сравнивать,

объясняя выбор

критерия для сравнения;

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь других;

-

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли ;

- владеть диалогической

ф о р м о й

р е ч и

в

с о о т в е т с т в и и

с

г р а м м ат и ч е с к и м и

и

синтаксическими

нормами родного языка.

9.Дорожка знаний.

-Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где

вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к

финишу.

Дети определяют границы знаний

Метапредметные

(УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей

с и с т е м е

з н а н и й

(определять

границы

знания/незнания);

-

10 .Физминутка

2мин 30 сек

Наблюдает, как дети выполняют движения.

11.Самостоятельная

работа .Уровневая

работа.

- Мы приближаемся к цели и нам предстоит выполнить

последнее очень ответственное задание, которое покажет

как вы умеете работать самостоятельно.

1.Прочитайте все задания.

2.Выберите задание, которое выполните без ошибок.

3. Кто выбрал 1 уровень, 2 уровень,3 уровень

- без ошибок

- 1,2 ошибки

- 3 и больше

Подходит ли заголовок к тексту. В каких словах

встретились буквы е.ё.ю,я. Какую рольвыполняют.

3 уровень Чему вас учило

это задание?

Читают задания

Выбирают задания.

Самостоятельная работа

самопроверка 1 уровня, 2 уровня.

3 уровень –выслушивают ответы.

Предметные:

-

у м е т ь

в

с л о в а х

н а х о д и т ь

б у к в ы ,

обозначающие два звука.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- о т л и ч а т ь

в е р н о

выполненное задание от

неверного;

-осуществлять

самоконтроль;

познавательные:

-

осуществлять

анализ

учебного материала;

коммуникативные:

- умение с точностью

выражать свои мысли.

12. Дорожка знаний

-Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где

вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к

финишу.

Метапредметные

(УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей

с и с т е м е

з н а н и й

(определять

границы

знания/незнания);

13.Подведение

итогов .

- Ну вот мы и подобрались к сундуку, который ищут

морские разбойники. Отдадим его похитителям и вернём

Русалочку домой. Но, прежде, давайте ещё раз

вспомним, что мы сегодня исследовали?

- Буквы е,ё,ю,я

Сформировать личную

ответственность за

результаты деятельности

– формировать

рефлексивные умения

- Что вы о них можете сказать?

- Какую? От чего это зависит?

(слайд)

- Давайте вспомним задание в начале урока.

- Докажите это ещё раз.

- Молодцы! Русалочка вернулась домой целая и

невредимая.

- выполняют разную работу

- от места буквы в слове

- лишняя буква

14. Рефлексия.

- Поднимите вверх большой пальчик кто закрепил

знания на уроке.

- Кто хорошо поработал? Держите пальчик параллельно

ладошке.

Покажите с каким настроением закончили урок.

В благодарность за спасение своей любимой дочери царь

Тритон дарит вам рыбку, но, непростую, на ней вы

сможете прочитать зашифрованное слово и выполнить

задание для любознательных.

- Вам понравилось путешествие? Спасибо за урок. А

теперь перемена.



В раздел образования




Яндекс.Метрика