Напоминание

"Совершенствование навыков коммуникативной компетенции как одна из форм активизации креативности учащихся"


Автор: Никитина Елена Анатольевна
Должность: учитель немецкого языка и обж
Учебное заведение: МОУ Тереньгульская СОШ
Населённый пункт: р.п. Тереньга, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Совершенствование навыков коммуникативной компетенции как одна из форм активизации креативности учащихся"
Раздел: среднее образование





Назад




Совершенствование навыков коммуникативной компетенции как

одна из форм активизации креативности учащихся

Национальная

образовательная

инициатива

«

Наша

новая

школа»

предусматривает,

прежде

всего,

практическое

овладение

иностранным

языком,

приобщение

к

мировой

культуре, формирование ключевых компетенций.

Поэтому

неслучайно

основной

целью

обучения

иностранному

языку

согласно

Федерального государственного стандарта является формирование и развитие личности

учащегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной

компетенции, самостоятельно совершенствующейся в овладении речевой деятельностью.

Я

разработала

педагогические

приёмы

с

использованием

эффективных

современных

технологий для развития коммуникативных компетенций учащихся на уроках немецкого

языка.

Технология развивающего обучения

Применение

технологий

развивающего

обучения

способствует

повышению

качества

знаний, создаёт творческую атмосферу среди учащихся.

В своей работе практикую проведение интегрированных уроков. На занятиях объединяю

темы

или

проблемы

предметов

«

Основы

безопасности

жизнедеятельности»

и

«Иностранный язык». Так, например, « Основы гигиены», « Нравственность и здоровье».

Провожу уроки-дискуссии в 8 классе « Курение: за и против» в рамках темы « Проблемы

молодёжи», где ребята учатся вести дискуссию по проблеме, раскрывают и обсуждают

проблему с опорой на текст, сравнивают сложившиеся ситуации в Германии и России.

Практикую в работе творческие домашние задания на каникулы.

-задание « Найди свою Германию!» заключается в том, что учащимся необходимо найти

место в своём родном посёлке, в других городах, напоминающее Германию и представить

объекты в сравнении.

-литературный проект « Рюкзак с книжками и журналами». Участники проекта выбирают

одну

книгу

или

журнал

на

немецком

языке,

после

прочтения

которой,

выполняют

проектные задания – инсценируют, придумывают комиксы. Цель - пробудить интерес

школьников к чтению, развивать фантазию и творчество, а также содействовать изучению

немецкого языка.

Проектные технологии ( саморазвивающее обучение)

Основная цель проектно - ориентированного обучения - научить учащихся учиться, т.е.

самостоятельно добывать знания. Я считаю ,что наиболее результативной и интересной

формой самостоятельной работы является проект.

Как примеры мини-проектов можно привести такие темы: « Рождество в Германии и в

России», « Школа будущего». Важнейшим моментом здесь является достижение цели

проекта

в

различных

формах:

выставка

готового

продукт,

презентация,

сообщение,

альбом, викторина и др. В случае мини-проекта « Мы встречаем гостей» целью было

приготовить какое-либо национальное блюдо.

В рамках государственной программы « Развитие туризма в Ульяновской области» идёт

работа над проектом на немецком языке « Посёлок раскрывает свои тайны». Данная

работа

предполагает

проектирование

экскурсии

по

Тереньгульскому

району

для

немецкоговорящих туристов.

Следует

отметить,

что

проведение

в

России XXII

зимних

Олимпийских

игр

и

в

Ульяновске Чемпионата мира по хоккею явилось импульсом для реализации проекта

«Олимпийский

мост»

,

который

направлен

на

ознакомление

учащихся

с

историей,

культурой, традициями и спортивными достижениями.

Игровые технологии

Использование

игровых

технологий

способствует

активизации

познавательной

и

творческой деятельности учащихся, развивает мышление, память, инициативность.

Применяю игры для обучения говорению. По способу и характеру они подразделяются

на игры с текстом, ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования. Назову

лишь

некоторые

из

них:

«

Составь

фоторобот»,

«

Модницы»,

«

Архитекторы»,

««Дизайнеры», «Умный попугай», « Покупки» и другие.

Использую игры при овладении лексикой. Например, в игре «Kette» пишу на доске

любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква

которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят

на русский язык.

Использую игры при обучении чтению. Игра « Эхо». На доске - карточки со словами по

заданной теме и соответствующие им картинки. Учащиеся читают слова за учителем с

разной интонацией и с разным темпом.

Ролевая

игра

является

одним

из

наиболее

эффективных

приёмов

реализации

коммуникативного

принципа

в

обучении

иностранному

языку.

Часто

к

урокам

обобщающего повторения готовлю конверты с ролевыми ситуациями. Например, ученики

заранее получают индивидуальные карточки с заданиями - возможными ролями при

изучении темы « Немецкие классики. Сказки»

Здоровьесберегающие технологии

Применение

здоровьесберегающих

технологий

на

уроках

помогает

мне

сохранить

и

укрепить здоровье учащихся.

Для рефлексии и сбережения здоровья, применяю в своей практике нетрадиционные

уроки: « сладкие», «песенные», «рисовальные», «экскурсионные».

Планируя

урок

немецкого

языка,

обязательно

включаю

в

него

физкультминутки,

подвижные игры, песенки.

Например,

провожу игру-пантомиму

«Мы

играем

в

гостей».

Называю

известные

учащимся глаголы, а ученики изображают их.

В Тереньгульской школе перед первым уроком традиционно проводится утренняя зарядка.

Я провожу её под немецкие песни. Популярные ритмичные детские песни поднимают

настроение детей и одновременно настраивают на рабочий лад изучения немецкого языка.

Ученики с удовольствием напевают их и танцуют.

Информационные технологии обучения

На

всех

этапах

урока

применяю

информационно

-

коммуникационные

технологии,

которые дают возможности формирования иноязычной коммуникативной компетенции у

учащихся.

В

моей

методической

копилке

имеется

разнообразный

материал:

музыкальные

коллекции для аудирования и физкультминуток, интерактивные упражнения для

отработки навыков, презентации, ролики, тесты.

В течение трёх лет применяю в работе дистанционные образовательные технологии.

Работаю с учителями и учениками Сосновской средней школы дистанционно.

Применение

технологии

сотрудничества

позволяет

наиболее

эффективно

развивать

коммуникативные навыки. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не

просто выполнять вместе.

Думаю, каждый ребёнок одарён чем-то от природы. Моя задача-увидеть способности

каждого

и

помочь

раскрыться,

познать

себя.

Найти

своё

место

в

жизни:

стать

любознательным, инициативным, креативным!



В раздел образования




Яндекс.Метрика