Автор: Татьяна Владимировна Суслова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сухобезводнинский детский сад
Населённый пункт: п. Сухобезводное
Наименование материала: Сценарий развлечения по познавательному развитию для детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сухобезводнинский детский сад «Калинка»
Сценарий развлечения по познавательному развитию
для детей 4-5 лет
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
воспитатель
Суслова Т.В
п. Сухобезводное 2020 г
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в
природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить
способы
поведения
в
них;
элементарные
представления
о
правилах
безопасности дорожного движения.
2. Развивать
память,
внимание,
наблюдательность,
двигательные
способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-
чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему
здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование:
- 2 конуса, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы
светофора- красный, желтый, зеленый круги, 2 большие машины; - CD-
проигрыватель, фонограмма.
Ход досуга:
Звучит веселая фонограмма
Воспитатель: Ребята сегодня такая чудесная погода может отправимся в
поход в осенний лес… Хотите?
Ответы детей.
Выбегает Незнайка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Незнайка: Я веселый Незнайка, здравствуйте!
Незнайка: А вы знаете, почему меня так назвали?
(Ответы детей).
Незнайка: Просто я совсем ничего не знаю
Воспитатель: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с
нами отправиться в поход в осенний лес ?
Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Воспитатель: Поход, Незнайка, это когда
дети и взрослые все вместе
отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Воспитатель: А ты готов к походу?
Незнайка: Да готов!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно
идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще
нельзя трогать животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Незнайка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю
немного размяться. Вставайте все в круг.
1. Разминка:
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и осенним лугом.
Листья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле птички пролетают.
Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи (руки в стороны)
Теперь вверх их подними, (руки вверх)
в стороны их разведи (руки в стороны)
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
2. Воспитатель: Ребята, а вот мы с вами и пришли в лес.
Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Незнайка: Только она совсем замёрзла и идти по ней страшно.
Ведущий: Стой! Незнайка, смотри, вон там же есть мостик, ребята, а давайте
перейдём речку по мостику?
Незнайка: Только нужно быть аккуратными
Воспитатель: Давайте поиграем в эстафету «Перейди через речку по
мостику» Правила: Перед детьми стоит гимнастическая скамейка, дети по
очереди, держа равновесие переходят "по мостику" и передают эстафету
следующему ребёнку.
3. Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый
грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-
нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Воспитатель:: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?
Дети: Нет (объясняют почему)
Воспитатель: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому
что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без
разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут
быть и самые красивые ягодки и грибы.
Воспитатель:: А давайте лучше поиграем в
игру «Передай грибок».
Вставайте все в круг.
Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только
музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и
делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и
т. д.) (Фонограмма)
Воспитатель: немножко поиграли, отдохнули, пора и в детский сад
возвращаться.
4. Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о
нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или птичку,
или зайчика будут они жить вместе с нами.
Воспитатель: Нет, животных ловить нельзя!
Незнайка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их
родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь
от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
5. Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Воспитатель: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождь начинается, что же нам делать?
Незнайка: А давайте спрячемся под зонтиком?
Проводится игра-эстафета, "Передай зонтик", дети по кругу под весёлую
музыку передают зонтик, когда музыка заканчивается, игра прекращается.
6. Незнайка: Ой, ребята, а вот и дождь закончился, можно идти обратно в
детский сад!
Мы шагаем друг за другом полем и осенним лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами в наш любимый детский сад
«Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие,
активные и очень дружные.
Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много
понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой.
Ведущий: А что же ты узнал, Незнайка?
Незнайка: Ой, ребята, я теперь умею переходить мостик аккуратно, знаю, что
нельзя собирать в лесу грибы, ведь они могут быть ядовитыми, нельзя
трогать и забирать домой животных из леса, ведь лес-это их дом. А также
ребята я узнал, что нельзя разводить костёр в лесу-это может быть опасно.
Ведущий: Видишь, Незнайка, сколько новых знаний ты сегодня получил, ну
теперь пришла пора прощаться, ведь тебе нужно торопиться домой. Давайте
попрощаемся с Незнайкой ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Что вам больше всего
понравилось в нашем походе? Вы хотите ещё отправиться в поход?