Напоминание

«Путешествие в осенний лес»


Автор: Татьяна Владимировна Суслова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сухобезводнинский детский сад
Населённый пункт: п. Сухобезводное
Наименование материала: Сценарий развлечения по познавательному развитию для детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сухобезводнинский детский сад «Калинка»

Сценарий развлечения по познавательному развитию

для детей 4-5 лет

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

воспитатель

Суслова Т.В

п. Сухобезводное 2020 г

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в

природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить

способы

поведения

в

них;

элементарные

представления

о

правилах

безопасности дорожного движения.

2. Развивать

память,

внимание,

наблюдательность,

двигательные

способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-

чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему

здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

- 2 конуса, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы

светофора- красный, желтый, зеленый круги, 2 большие машины; - CD-

проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Звучит веселая фонограмма

Воспитатель: Ребята сегодня такая чудесная погода может отправимся в

поход в осенний лес… Хотите?

Ответы детей.

Выбегает Незнайка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Незнайка: Я веселый Незнайка, здравствуйте!

Незнайка: А вы знаете, почему меня так назвали?

(Ответы детей).

Незнайка: Просто я совсем ничего не знаю

Воспитатель: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с

нами отправиться в поход в осенний лес ?

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Воспитатель: Поход, Незнайка, это когда

дети и взрослые все вместе

отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Воспитатель: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно

идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще

нельзя трогать животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Незнайка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю

немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и осенним лугом.

Листья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле птички пролетают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

2. Воспитатель: Ребята, а вот мы с вами и пришли в лес.

Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Незнайка: Только она совсем замёрзла и идти по ней страшно.

Ведущий: Стой! Незнайка, смотри, вон там же есть мостик, ребята, а давайте

перейдём речку по мостику?

Незнайка: Только нужно быть аккуратными

Воспитатель: Давайте поиграем в эстафету «Перейди через речку по

мостику» Правила: Перед детьми стоит гимнастическая скамейка, дети по

очереди, держа равновесие переходят "по мостику" и передают эстафету

следующему ребёнку.

3. Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый

грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-

нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Воспитатель:: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?

Дети: Нет (объясняют почему)

Воспитатель: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому

что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без

разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут

быть и самые красивые ягодки и грибы.

Воспитатель:: А давайте лучше поиграем в

игру «Передай грибок».

Вставайте все в круг.

Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только

музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и

делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и

т. д.) (Фонограмма)

Воспитатель: немножко поиграли, отдохнули, пора и в детский сад

возвращаться.

4. Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о

нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или птичку,

или зайчика будут они жить вместе с нами.

Воспитатель: Нет, животных ловить нельзя!

Незнайка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их

родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь

от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Воспитатель: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождь начинается, что же нам делать?

Незнайка: А давайте спрячемся под зонтиком?

Проводится игра-эстафета, "Передай зонтик", дети по кругу под весёлую

музыку передают зонтик, когда музыка заканчивается, игра прекращается.

6. Незнайка: Ой, ребята, а вот и дождь закончился, можно идти обратно в

детский сад!

Мы шагаем друг за другом полем и осенним лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель:

Вот мы и пришли с вами в наш любимый детский сад

«Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие,

активные и очень дружные.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много

понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой.

Ведущий: А что же ты узнал, Незнайка?

Незнайка: Ой, ребята, я теперь умею переходить мостик аккуратно, знаю, что

нельзя собирать в лесу грибы, ведь они могут быть ядовитыми, нельзя

трогать и забирать домой животных из леса, ведь лес-это их дом. А также

ребята я узнал, что нельзя разводить костёр в лесу-это может быть опасно.

Ведущий: Видишь, Незнайка, сколько новых знаний ты сегодня получил, ну

теперь пришла пора прощаться, ведь тебе нужно торопиться домой. Давайте

попрощаемся с Незнайкой ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Что вам больше всего

понравилось в нашем походе? Вы хотите ещё отправиться в поход?



В раздел образования




Яндекс.Метрика