Автор: Сидоренкова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1248 с углубленныным изучением отдельных предметов с\п №6
Населённый пункт: москва
Наименование материала: Музыкально-театрализованная инсценировка для детей средней группы "Добрые друзья"
Тема: методический материал
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа № 1248" С/П № 6
Музыкально-театрализованная инсценировка
для детей средней группы
«Добрые друзья»
Провела педагог высшей категории
воспитатель 10 гр.
Сидоренкова Л.А.
Москва 2017г.
Развлечение для детей средней группы
«Добрые друзья»
Задачи:
Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с
окружающим миром и валеологии; формирование бережного,
доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным;
формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения
в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых
чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить
детям радость.
Предварительная работа:
Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»
Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.
Участники развлечения: дети 10 ср. гр. с\п №6 (Д\С № 1933), воспитатели
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Сорока, Заяц, Лиса, Волк, Машенька– игрушки би-ба-бо (воспитатель)
Ход развлечения:
Дети выходят на улицу, их встречает сорока и «стрекочет»:
Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!
Воспитатель (к детям) - Ребята кто это к нам прилетел? Познакомимся
сначала и поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?
Сорока: - Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой,
что случилось! Что случилось!
Воспитатель и дети: - Что же произошло сорока-белобока!
Сорока: - Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Машеньку! Он спрятал её
и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Машеньку! Срочно её
выручать!
Воспитатель ( к детям): Что же будем делать? Пойдём выручать из беды
Машеньку?
Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!
Воспитатель: Сорока, пойдём с нами, будешь нам дорогу показывать, куда
идти. А чтобы было веселее, включим музыку!
(Звучит веселая музыка и дети с воспитателем, сорокой и взрослыми идут
по дорожке вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный.
Увидев ребят, прыгает им навстречу. )
Зайчик (грустно): - Здравствуйте, ребята! (Дрожит от холода, чуть не
плачет). Я так замерз! На улице так холодно!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, зайчик! Да, сейчас зима с весной борется,
не хочет сдаваться! Хоть и март уже наступил, но пока еще холодно, надо
одеваться в теплую одежду! Ребята, расскажите зайчику какую одежду надо
одевать в холодную погоду?
Дети: Шапки, куртку, сапоги, кофту теплую и т. д.
Зайчик: Молодцы ребята! (уже радостно)А. я ведь тоже скоро свою шубку
поменяю. Сейчас я еще беленький, но скоро, как только пригреет солнышко, я
поменяю свою шубку на новую, серенькую!
Воспитатель: Хорошо, зайчик, меняй свою шубку. А пока не надо долго
сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с
ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой поиграем!
Поиграем с зайчиком?
Дети: Да! Поиграем!
(воспитатель организует игру с детьми «Зайка серенький сидит»)
Зайчик: Спасибо, ребята, я и правда, согрелся, подвигался!
Воспитатель: И запомни зайка - Не надо на прогулке долго стоять, Нужно
бегать, прыгать и играть. И тогда не замерзнешь!
Зайчик: А вы куда, ребята, идете?
Дети: Машу выручать. Пойдем зайчик с нами?
(Под веселую музыку дети и взрослые с героями двигаются дальше)
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет.
(Не очень далеко появляется лисичка. Она плачет. Мы к ней подходим) Дети
и взрослые: Здравствуй лисичка, что случилось?
Лисичка (сердито): Кто вы такие? не буду вам ничего рассказывать.
Дети: Мы ребята из детского сада. Мы идем Машу спасать. Мы добрые, мы
хорошие, не бойся.
Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я
по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась.
Поранила я себе лапку (показывает и плачет).
Воспитатель: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.
Дети (предлагают разные варианты)
Воспитатель: У нас есть бинтик, сейчас мы тебя лисичка полечим.
(забинтовывают лапку)
Воспитатель: И запомни лисичка - Нельзя стеклами играть, Можешь ты в
беду попасть. Давай лисичка дружить. Пойдешь вместе с нами?
Лисичка: А куда вы идете?
Дети: Машеньку выручать.
(Под музыку идем дальше. Неожиданно появляется Волк)
Волк: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель и дети: Ой, волк!
Волк:
Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Дети и воспитатель: А зачем ты Машу спрятал?
Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть!
У-у-у (воет)
Воспитатель и дети: А ты думаешь, Маше там хорошо сидеть. Да, ребята?
Ей ведь тоже плохо.
Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел.
Воспитатель: А хочешь, мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком?
Какую мы игру знаем про волка?
Дети: Да поиграем в «Волк-волчище»
(Воспитатель организует подвижную игру «Волк-волчище» 2раза. )
Воспитатель и дети: Отпустишь, волк, теперь Машу?
Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми
дружно жить.
(Волк ведет всех к своему домику)
Маша: Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала?
Дети: Сорока-белобока рассказала.
Маша: А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой
поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе веселый
танец!
Воспитатель: Давайте!
(танцуем танец «Банана-мама» исп : « Барбарики»)
Маша: А я ведь чуть не забыла. У меня для вас, ребята, есть сюрприз.
(Машенька дарит ребятам воздушные шарики)
Маша всех благодарит и говорит:
И помните - Не надо ссориться, Ведь с друзьями интересно, Это каждому
известно!
Герои прощаются с ребятами: Ну а нам лесным зверятам и Машеньке пора
домой идти. До свидания!