Напоминание

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста консультация для родителей


Автор: Панухник Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: город Волгодонск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста консультация для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

на тему

«Воспитание самостоятельности у детей младшего

дошкольного возраста»

Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ»

№1г.Кирсанова.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни,

воспитывать его необходимо с раннего детства.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность,

направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто

стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно

поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени,

неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но

действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем

годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него

появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни

в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может

наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской

самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие

личности ребенка.

Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые

навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье

необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды,

выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов

туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для

полотенца и т.д.

Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем

требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям,

необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф,

намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать

способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном

темпе.

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их

самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами,

направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным

образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему

нужно поступать именно так.

В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до

конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в

определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую

сторону, аккуратно складывать, вешать.

Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к

замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная

оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает

им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

В

младшем

дошкольном

возрасте

дети

обладают

большой

подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их

поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность,

мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на

место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то

нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в

медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное

состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но

почетно.

Литература:

Воспитателю о работе с семьей. Загик Л.В., Куликова Т.А., Макарова Т.А., 1989

Работа

ДОУ

с

семьей:

диагностика,

планирование,

конспекты

лекций,

консультации,

мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, 2005.



В раздел образования




Яндекс.Метрика