Автор: Полищук Елена Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №43
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Конспект открытого урока математики во 2 классе
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока математики во 2 классе на тему:
«Закрепление изученного. Решение задач»
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №43
г. Ставрополь, Полищук Е.В.
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
проводить вычисления, используя взаимосвязь действий сложения и
вычитания; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: познавательные –
моделировать условие задачи, объяснять и
обосновывать выбор действия; логически мыслить, выстраивая цепочку рассуждений;
выполнять задания творческого характера;
регулятивные -
предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и
пути её достижения.
-корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения);
коммуникативные -
определяют общую цель и пути ее достижения; умеют
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и
поведение окружающих.
Личностные:
имеют установку на мотивацию к творческому труду, работе на
результат, умеют осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Тип урока:
Образовательные ресурсы: карточки взаимопроверки, презентация,
таблицы-схемы к решению задач, листы самооценки.
Ход урока:
I.
Мотивирование к учебной деятельности.
- Ребята, на уроке математики у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с
ними. Садитесь.
- Проверьте готовность к уроку и вспомните правила посадки при письме.
II.Каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради, выпишите образцы написания цифр.
- Запишите дату, «классная работа».
III. Актуализация знаний
1.
Работа в парах по карточкам взаимопроверки.
(повторение знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20)
2.
Устный счёт
А) Задачи в стихах
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – 12 карасей.
Сколько рыбок рыбаки наловили из реки? (15)
На прогулку из яслей вышли 20 малышей.
5 из них в беседке сели, а ещё 5 – на качели.
Ну а сколько же ребят с воспитателем стоят? (10)
Как у мамы взял Илья 5 монет по 2 рубля –
Хочет булочку купить. Хватит денег заплатить? (10 руб. Да, хватит)
Со двора 12 веток принесла коза для деток.
Положила на пол их. Как делить на четверых? (по 3 ветки каждому)
Б) Логические задачи
Брату 3 года, а сестре – 10 лет. Через сколько лет брату станет
столько же лет, сколько сейчас сестре?
(через 7 лет)
Батон разрезали на 6 кусков. Сколько разрезов сделали?
(5 разрезов)
В) Ребусы
Презентация – слайд 2.
слайд 3
IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Слайд 4
- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Слайд 5 - мотивация
V. Закрепление знаний и способов действий.
Слайд 6
1.
Решение задач.
(№3 стр 94)
- Прочитайте задачу. Выберите, какая из схем (на доске) подойдёт для её
решения? Обоснуйте.
- Решите задачу самостоятельно.
Физминутка
(проводят дежурные)
Слайд 7
(№31 стр.93)
- Рассмотрите схематический чертёж. Составьте задачу.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
(1 чел решает у скрытой доски)
Проверка: 1) 4 + 5 = 9(м) - прошёл второй мальчик
2) 4 + 9 = 13 (м) – длина всей дорожки
Ответ: 13 метров длина дорожки.
2.
Работа по учебнику
(№ 28 стр. 93)
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Какие опорные слова
выберем для составления краткой записи?
Запишите на доске кр.запись: Было – 20к. и 16м.
Перевели – 8 чел
Осталось - ?
- Задача простая или составная? Как вы определили?
- Что мы узнаем 1-м действием? Вторым действием?
Запишите решение задачи: 1) 20 + 16 = 36 (чел.) – было всего
2) 36 – 8 = 28 (чел.) – осталось
Ответ: 28 человек осталось на строительстве.
3.
Задача на нахождение периметра многоугольника
- Какие фигуры изображены на полях учебника стр. 93?
- Чем они отличаются? Как их можно назвать одним словом?
- Что такое периметр?
- Найдите периметр фигур по группам: 1 ряд – 1 фигура, 2 ряд – 2-я, 3 ряд –
3-я.
- Что у вас получилось?
- Сделаем вывод: периметр какого многоугольника больше?
Дополнительно: стр. 93 №30 - устно
VI. Рефлексия учебной деятельности
- Что вам понравилось на уроке?
- Мне понравилась ваша работа. (оценка работы отдельных уч-ся)
- Что вы повторили сегодня на уроке?
- Заполните листы самооценки.
я умею самостоятельно составлять краткую запись
- я могу самостоятельно решить задачу по действиям
- я могу записать пояснения к действиям при решении задачи
я могу записать ответ задачи
Слайд 8
+ - да, я умею
? – иногда затрудняюсь
--- - сам(а) я не справляюсь
VII.Домашнее задание
Стр. 94 №2, №4, №5 – два любые задания по выбору