Напоминание

«Закрепление изученного. Решение задач»


Автор: Полищук Елена Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №43
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Конспект открытого урока математики во 2 классе
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока математики во 2 классе на тему:

«Закрепление изученного. Решение задач»

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №43

г. Ставрополь, Полищук Е.В.

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

проводить вычисления, используя взаимосвязь действий сложения и

вычитания; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: познавательные –

моделировать условие задачи, объяснять и

обосновывать выбор действия; логически мыслить, выстраивая цепочку рассуждений;

выполнять задания творческого характера;

регулятивные -

предвидеть возможности получения конкретного результата при

решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и

пути её достижения.

-корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

и ошибок, намечают способы их устранения);

коммуникативные -

определяют общую цель и пути ее достижения; умеют

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и

поведение окружающих.

Личностные:

имеют установку на мотивацию к творческому труду, работе на

результат, умеют осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Тип урока:

Образовательные ресурсы: карточки взаимопроверки, презентация,

таблицы-схемы к решению задач, листы самооценки.

Ход урока:

I.

Мотивирование к учебной деятельности.

- Ребята, на уроке математики у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с

ними. Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку и вспомните правила посадки при письме.

II.Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, выпишите образцы написания цифр.

- Запишите дату, «классная работа».

III. Актуализация знаний

1.

Работа в парах по карточкам взаимопроверки.

(повторение знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20)

2.

Устный счёт

А) Задачи в стихах

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 12 карасей.

Сколько рыбок рыбаки наловили из реки? (15)

На прогулку из яслей вышли 20 малышей.

5 из них в беседке сели, а ещё 5 – на качели.

Ну а сколько же ребят с воспитателем стоят? (10)

Как у мамы взял Илья 5 монет по 2 рубля –

Хочет булочку купить. Хватит денег заплатить? (10 руб. Да, хватит)

Со двора 12 веток принесла коза для деток.

Положила на пол их. Как делить на четверых? (по 3 ветки каждому)

Б) Логические задачи

Брату 3 года, а сестре – 10 лет. Через сколько лет брату станет

столько же лет, сколько сейчас сестре?

(через 7 лет)

Батон разрезали на 6 кусков. Сколько разрезов сделали?

(5 разрезов)

В) Ребусы

Презентация – слайд 2.

слайд 3

IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Слайд 4

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Слайд 5 - мотивация

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слайд 6

1.

Решение задач.

(№3 стр 94)

- Прочитайте задачу. Выберите, какая из схем (на доске) подойдёт для её

решения? Обоснуйте.

- Решите задачу самостоятельно.

Физминутка

(проводят дежурные)

Слайд 7

(№31 стр.93)

- Рассмотрите схематический чертёж. Составьте задачу.

- Решите задачу по действиям с пояснением.

(1 чел решает у скрытой доски)

Проверка: 1) 4 + 5 = 9(м) - прошёл второй мальчик

2) 4 + 9 = 13 (м) – длина всей дорожки

Ответ: 13 метров длина дорожки.

2.

Работа по учебнику

(№ 28 стр. 93)

- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Какие опорные слова

выберем для составления краткой записи?

Запишите на доске кр.запись: Было – 20к. и 16м.

Перевели – 8 чел

Осталось - ?

- Задача простая или составная? Как вы определили?

- Что мы узнаем 1-м действием? Вторым действием?

Запишите решение задачи: 1) 20 + 16 = 36 (чел.) – было всего

2) 36 – 8 = 28 (чел.) – осталось

Ответ: 28 человек осталось на строительстве.

3.

Задача на нахождение периметра многоугольника

- Какие фигуры изображены на полях учебника стр. 93?

- Чем они отличаются? Как их можно назвать одним словом?

- Что такое периметр?

- Найдите периметр фигур по группам: 1 ряд – 1 фигура, 2 ряд – 2-я, 3 ряд –

3-я.

- Что у вас получилось?

- Сделаем вывод: периметр какого многоугольника больше?

Дополнительно: стр. 93 №30 - устно

VI. Рефлексия учебной деятельности

- Что вам понравилось на уроке?

- Мне понравилась ваша работа. (оценка работы отдельных уч-ся)

- Что вы повторили сегодня на уроке?

- Заполните листы самооценки.

я умею самостоятельно составлять краткую запись

- я могу самостоятельно решить задачу по действиям

- я могу записать пояснения к действиям при решении задачи

я могу записать ответ задачи

Слайд 8

+ - да, я умею

? – иногда затрудняюсь

--- - сам(а) я не справляюсь

VII.Домашнее задание

Стр. 94 №2, №4, №5 – два любые задания по выбору



В раздел образования




Яндекс.Метрика