Напоминание

«Путешествие по Республике Коми».


Автор: Елина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Путешествие по Республике Коми».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 114»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по Республике Коми».

Воспитатель: Елина Л.А.

Сыктывкар, 2018 г.

Цель:

-Закрепить знания детей о Республике Коми (уст.нар.тв-ве, символике РК

и

РФ,

коми

орнамента,

животных

РК.,

достопримечательностях

г.Сыктывкара);

Задачи:

-Учить детей отвечать на вопросы, в зависимости от содержания; прививать

навыки командной работы;

-Развивать сообразительность, активизировать внимание, память;

-Воспитывать любовь и гордость к родному краю.

Материал: слайдовая презентация, фишки с изображением элементов коми

орнамента,3 стойки (солнце, звезда ,пила), изображения героев коми сказок,

д/и «Раньше - сейчас», фото детей, изображения достопримечательностей

г.Сыктывкара, элементы коми орнамента, д/и «Собери герб»,д/и «Какие

животные обитают в РК», картинки(животные, одежда, семья, части тела).

Предшествующая

работа:

чтение

коми

сказок;

знакомство

с

достопримечательностями

Сыктывкара;

знакомство

с

гербами

города,

республики, страны; знакомство с животным миром РК; создание в группе

мини-музея « История нашей Республики».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое нам подскажет

Елисей, рассказав свое стихотворение

Елисей: Есть места неземной красоты,

На востоке седые горы

Или в тундре весенней цветы

Где-то там, далеко, за Печорой.

Это- Родина, это – наш дом,

Это край наш любимый – Коми.

И неважно, где мы живем

В Летке, в Ижме,

Иль в Усть-Куломе.

Верю, мы, когда подрастем,

То мы чести твоей не уроним!

Потому что, это наш дом

Край, с красивым названьем Коми!

-Вы догадались, в какое путешествие мы отправимся?(По Республике Коми)

-Путешествовать мы будем командами. Перед тем как прийти в зал, каждый

из вас выбрал одну фишку, на которой изображен элемент коми орнамента.

Вам надо определить что изображено на вашей фишке, соотнести с

картинками на столе и занять место за нужным столом.

Дети занимают нужные места.

-В каждой команде должен быть капитан, который будет направлять свою

команду во время путешествия, назначать ответственных за то или иное

задание, которое нам придется выполнять и следить за дисциплиной.

-Позвольте сегодня мне выбрать капитанов. Вы согласны?

-Закройте глаза, кого я задену по плечу, тот и будет капитаном.

-Поднимите руки кого я задела? Попрошу капитанов назвать свое имя и

название команды

Я …..,капитан команды «Солнце»;

Я ….., капитан команды «Звезда»;

Я ….., капитан команды « Пила».

-Все ли готовы к путешествию?

-У меня есть карта РК, на которой мы красными кружочками будем отмечать

те места, в которых побываем. Нас будут встречать герои коми сказок, со

своими заданиями.

-С какого города начнется наше путешествие? ( с г. Сыктывкара)

Показ слайда - достопримечательность города (слайд #1).

Садимся в поезд и поехали (каждая команда, изображая движение поезда,

двигается вокруг своих столов).

Первая остановка – это Княжпогостский

район (отмечаем красным

кружочком на карте).

-Мы прибыли к озеру Синдор (показ слайда#2 – изображение о.Синдор).

Синдорское озеро – это древний водоем, в котором обитают много разных

видов рыб. Здесь нас уже поджидает герой коми сказок. Вы узнали его? (Это

Васа)

Васа для нас приготовил задание.

ЗАДАНИЕ:

Вам

надо

разделить

картинки

на

две

группы.

1-

предметы,которыми люди пользовались раньше; 2- предметы, которыми

люди пользуются сейчас.(лапти, прялка ,корыто, керосиновая лампа, туфли

на каблуках, сот.телефон, тазик, телевизор).

Капитаны выбирают того, кто будет отвечать в их команде. Ответы детей.

Мы справились с заданием Васы, нам пора отправляться дальше. Мы пойдем

пешком.(дети идут вокруг своих столов).

Три дня и три ночи мы были в пути и добрались до Сосногорского

района(отмечаем на карте).

В Сосногорске есть много необычных фонтанов, один из которых в виде

сосновой шишки (показ слайда #3 – фонтан «Сосновая шишка»). Именно в

честь сосны назвали город – Сосногорск.

-Кто же нас встречает?(Вэрса).

ЗАДАНИЕ ОТ ВЭРСЫ: Знаете ли вы достопримечательности своего города?

А

знают

ли

их

ваши

гости?

Для

гостей

фото

детей

около

достопримечательностей

города

(Надо

определить

где

они

сфотографировались). Для детей – на листе достопримечательности разных

городов(Надо найти и обвести достопримечательности г.Сыктывкара).

Ответы детей.

-И с этим заданием вы справились. Молодцы. Отправляемся дальше на

машине.

-Машина доставила нас в Троицко-Печорск(отмечаем на карте).

Троицко-Печорск известен своим Печоро-Илычским заповедником.(показ

слайда#4 – лосеферма).Здесь растут редкие виды растений, обитает большое

разнообразие млекопитающих и птиц. А также в заповеднике есть

лосеферма, в которой разводят лосей.

-Кто же нас встречает?(Ема-Баба)

ЗАДАНИЕ: Знаете ли вы что обозначают элементы коми орнамента? Сейчас

проверим. Я показываю элемент, а вы его название( 4 элемента). Теперь вам

в командах надо выбрать по 2-3 элемента и составить с ними предложение.

Ответы детей.

Нас ждут следующие районы и герои. Дальше мы полетим на самолете.

Мы приземлились в Усинском районе(отмечаем на карте). В Усинске есть

необычный памятник комару(показ слайда # 4 – памятник комару); т.к.

комаров очень много водится в тех краях, вот и решили установить им

памятник. На Новый год памятник наряжают в шубу и обувь, он становится

как Дед Мороз.

-Кто же нас встречает?(Чукля)

ЗАДАНИЕ: -Эх, я растяпа! Хотел вам картинки показать, а они порвались.

Что делать, не знаю?

-Ребята, мы как-то можем помочь Чукле?

Давайте попробуем соединить детали и посмотреть, что Чукля хотел нам

показать.

1 команда – герб РФ;

2-команда – герб РК;

3 команда – герб Сыктывкара.

Ответы детей(чей герб, что на нем изображено).

Дальше поплывем на лодках(сидя на стульях изображаем греблю веслами).

По реке Мезень мы приплыли в Удорский район(отмечаем на карте). Удора

богата своими заказниками, охраняемыми природными территориями где

запрещена охота или где растения находятся под особой охраной(показ

слайда# 5 – изображение заказника).

-Кто нас встречает?(Пера-богатырь)

-Давайте посмотрим какое задание приготовил нам Пера.

ЗАДАНИЕ: В РК обитают много разных животных, найдите их и

расположите на карте РК.

Ответы детей:- Кто обитает в РК?

Путешествие продолжается. Едем на велосипеде(сидя на стульях крутим

педали).

_-Ну как, ребята, тяжело было добираться? Мы приехали с вами в

Прилузский район(отмечаем на карте).В Прилузском районе растут две

самые старые по РК сосны около с. Прокопьевка(показ слайда #6 –

изображение двух старых сосен). А еще то масло, молоко, и кефир, которые

привозят в наш детский сад, производят в Прилузском районе на

молокозаводе д. Талица.

-Что за герой нас ждет?(Йиркап)

ЗАДАНИЕ: Ответьте на мои вопросы.

1 команда: - В какой Республике вы живете? (РК);

-Назовите цвета флага РК?(синий, зеленый, белый);

-Как называют людей, живущих в г.Ухта?(ухтинцы);

-Назовите цветок, который растет на лугах РК и напоминает

солнышко?(ромашка).

2 команда: - Как называется город в котором вы живете?(Сыктывкар);

-Назовите 3 улицы вашего города?(Ленина, Печорская,

Советская);

-В каком городе живут воркутинцы?(в г.Воркута);

-Наовите столицу РФ?(г.Москва).

3 команда:- Назовите какой зверь изображен на гербе г. Сыктывкара?

(медведь);

-Назовите 3 улицы г. Сыктывкара?(Коммунистическая,

Оплеснина, Орджоникидзе);

-Какая посуда раньше была в форме уточки?(солонка);

-Назовите 5 названий ягод, растущих в РК?(черника, клюква,

морошка, брусника, земляника).

-Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, нам надо

отправляться обратно в свой город. Полетим на самолете(дети двигаются

вокруг столов).

-Вот мы снова в нашем городе.(показ слайда #7 – вывеска г.Сыктывкара)

Давайте вместе с нашими гостями расскажем о нашем городе(физминутка).

Утром рано мы встаем(подтягиваемся, руки тянем вверх)

Город видим за окном.(руку к бровям,смотрим слево на право наклонившись)

Он проснулся, он живет,(пружинки)

Нас на улицу зовет.(шагаем)

Мы живем, мы растем.(кружение ,тянемся вверх)

В нашем городе родном.(руки раскрываем через стороны сверху вниз)

Для кого-то небольшой, (приседаем)

А для нас огромный.(тянемся вверх)

Пусть растет, пусть цветет(наклоны в стороны)

Городок наш скромный.( наклон вперед)

-Сейчас команды посовещайтесь и скажите какую РК вы увидели во время

путешествия?

Ответы детей.

-Надеюсь мы с вами продолжим путешествовать по РК и узнавать что-то

интересное о ней.



В раздел образования




Яндекс.Метрика