Напоминание

Организация словарно - орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе


Автор: Третьякова Валентина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация словарно - орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Третьякова Валентина Алексеевна

МБОУ «СОШ №21», г.Старый Оскол

Организация словарно - орфографической работы на уроках русского

языка в начальной школе

Формирование

орфографической

зоркости

в

современной

школе

приобретает всё большую актуальность. При написании слов с непроверяемыми

орфограммами учащиеся допускают много ошибок.

Словарно-орфографическая работа – изучение правописания слов, не

проверяемых правилами, трудных по написанию.

Работу над первичным усвоением слов с непроверяемым написанием я

провожу следующим образом:

1.

Знакомство учащихся с новым словарным словом происходит при

помощи чтения и отгадывания загадки, показа иллюстрации из картинного

словаря, разгадывания ребуса.

2.

Проговаривание

слова

хором,

индивидуально

орфоэпически,

выделение ударного слога, определение ошибкоопасного места.

3.

Запись слова в тетрадь, подбор нескольких однокоренных слов.

На уроках русского языка для запоминания слов с непроверяемыми

орфограммами я применяю такие приёмы, которые привлекают внимание

учащихся, развивают интерес.

Для лучшего запоминания словарных слов на

уроках русского языка я также использую разнообразную тренировочно-

закрепительную работу:

1. Задания для работы со словарём. Запишите слова, начинающиеся на

букву «с» ( м, к, р , ж ).

2.Выпишите из словарика слова с парными согласными (зарядка, город,

мороз, морковь, огород, язык).

Расположите слова в алфавитном порядке

(погода, комната, каникулы, сегодня, помидор, вчера, жёлтый).

3. Группировка и запись слов по орфографическим признакам. Запишите

слова: сорока, погода, сахар, октябрь, зарядка, вагон в два столбика. В первый

столбик - с безударной гласной а, во второй столбик - с гласной о

4. Выпишите только те слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

(берёза, белорусский, учитель, сегодня, декабрь, хорошо, корова, зарядка,

ребята).

5. Диктант по картинке. Это могут быть отдельные предметные картинки

или сюжетная картинка, на которой детям необходимо найти как можно больше

словарных слов и записать в тетрадь.

6.

Выборочный

диктант

(слуховой

и

зрительный).

Учитель

читает

отдельные

предложения

или

текст,

в

котором

встречаются

слова

с

непроверяемыми орфограммами, а учащиеся, прослушав их,

записывают

встретившиеся

словарные

слова.

При

проведении

зрительного

диктанта

необходимо определять временные границы выполнения работы и указывать

количество словарных слов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика