Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ СОШ №27
Населённый пункт: г.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС»
Раздел: полное образование
«Исследовательская и проектная
деятельность учащихся
в условиях реализации ФГОС»
1.
Что понимается под компонентом образовательной среды
образовательной организации?
Основные направления планирования работы школы, которые,
развиваясь и взаимодействуя друг с другом, задают специфику
образования в школе и его качественный уровень.
2.
Внутренняя нормативная база образовательной организации,
необходимая для эффективной реализации исследовательской и
проектной деятельности, может включать:
Положение об организации исследовательской и проектной
деятельности в образовательной организации.
3.
«Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа
2013 г. N 1008) определяет:
Перечень направленностей дополнительных общеразвивающих
программ.
Специальные условия реализации дополнительных
общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.
4.
Методическое объединение образовательной организации по
исследовательской и проектной деятельности должно обеспечить:
Согласование включения в программы изучаемых предметов
элементов исследовательской и проектной деятельности.
Экспертизу качества образовательных программ с элементами
исследовательской и проектной деятельности.
5.
На каком этапе выполнения исследовательской работы
формируются преимущественно регулятивные универсальные
учебные действия?
При совместных с учителем постановке целей, задач,
формулировании гипотезы исследовательской работы.
6.
Главной задачей программы развития универсальных учебных
действий является:
Достижение учащимися высоких метапредметных и
личностных результатов образования.
Обеспечение динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной
программы основного общего образования.
7.
Личностные образовательные результаты могут
диагностироваться:
Путем включенного педагогического наблюдения.
С помощью исследования на основе методик психологической
диагностики.
На основании портфолио достижений.
8.
Какие есть виды проектов школьников в соответствии с
ФГОС?
Информационный, социальный.
Творческий, прикладной, конструкторский.
9.
Критерии оценки исследовательской работы учащихся
старшей ступени должны включать:
Актуальность (интерес) работы для автора.
Владение автором терминологическим аппаратом избранной
области.
10.
Тема проектной работы учащихся 6-7 класса может быть
сформулирована следующим образом:
Макет автобуса нового поколения.
Выращивание огурцов на моем дачном огороде.
Летний поход моего класса.
11.
Образовательная программа с элементами
исследовательской (проектной) деятельности должна включать:
Подачу педагогом предметного содержания учебного материала
в проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой
индивидуальных проектных или исследовательских работ.
Обучение детей общей методологии проектирования или
исследования, изучение состава и последовательности этапов их
выполнения.
Требования к квалификации педагога, реализующего программу.
12.
Элементы исследовательской и проектной деятельности со
школьниками могут быть реализованы:
на уроке;
в рамках внеурочной деятельности;
в работе детских клубных объединений;
при реализации дополнительных предпрофессиональных
программ;
13.
Педагог, руководящий исследовательскими и проектными
работами школьников, должен:
Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в
выполнении работы и инициировать школьника на принятие
собственных решений.
Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и
проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях.
14.
Целями организации учебного исследования в
общеобразовательной школе являются:
Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области
интеллектуальных профессий.
Развитие исследовательских способностей учащихся.
15.
Структура проектной работы учащегося начальной школы
обязательно включает:
Описание полученного результата.
Описание собственной практической работы по реализации
проекта.
16.
Внеурочная деятельность организуется:
По направлениям развития личности (духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
В следующих формах: кружки, художественные студии,
спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая
работа, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады.
17.
Программы внеурочной деятельности обязательно должны
содержать:
Пояснительную записку.
Методику диагностики образовательных результатов.