Напоминание

«Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС»


Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ СОШ №27
Населённый пункт: г.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС»
Раздел: полное образование





Назад




«Исследовательская и проектная

деятельность учащихся

в условиях реализации ФГОС»

1.

Что понимается под компонентом образовательной среды

образовательной организации?

Основные направления планирования работы школы, которые,

развиваясь и взаимодействуя друг с другом, задают специфику

образования в школе и его качественный уровень.

2.

Внутренняя нормативная база образовательной организации,

необходимая для эффективной реализации исследовательской и

проектной деятельности, может включать:

Положение об организации исследовательской и проектной

деятельности в образовательной организации.

3.

«Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа

2013 г. N 1008) определяет:

Перечень направленностей дополнительных общеразвивающих

программ.

Специальные условия реализации дополнительных

общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.

4.

Методическое объединение образовательной организации по

исследовательской и проектной деятельности должно обеспечить:

Согласование включения в программы изучаемых предметов

элементов исследовательской и проектной деятельности.

Экспертизу качества образовательных программ с элементами

исследовательской и проектной деятельности.

5.

На каком этапе выполнения исследовательской работы

формируются преимущественно регулятивные универсальные

учебные действия?

При совместных с учителем постановке целей, задач,

формулировании гипотезы исследовательской работы.

6.

Главной задачей программы развития универсальных учебных

действий является:

Достижение учащимися высоких метапредметных и

личностных результатов образования.

Обеспечение динамики индивидуальных достижений

обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной

программы основного общего образования.

7.

Личностные образовательные результаты могут

диагностироваться:

Путем включенного педагогического наблюдения.

С помощью исследования на основе методик психологической

диагностики.

На основании портфолио достижений.

8.

Какие есть виды проектов школьников в соответствии с

ФГОС?

Информационный, социальный.

Творческий, прикладной, конструкторский.

9.

Критерии оценки исследовательской работы учащихся

старшей ступени должны включать:

Актуальность (интерес) работы для автора.

Владение автором терминологическим аппаратом избранной

области.

10.

Тема проектной работы учащихся 6-7 класса может быть

сформулирована следующим образом:

Макет автобуса нового поколения.

Выращивание огурцов на моем дачном огороде.

Летний поход моего класса.

11.

Образовательная программа с элементами

исследовательской (проектной) деятельности должна включать:

Подачу педагогом предметного содержания учебного материала

в проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой

индивидуальных проектных или исследовательских работ.

Обучение детей общей методологии проектирования или

исследования, изучение состава и последовательности этапов их

выполнения.

Требования к квалификации педагога, реализующего программу.

12.

Элементы исследовательской и проектной деятельности со

школьниками могут быть реализованы:

на уроке;

в рамках внеурочной деятельности;

в работе детских клубных объединений;

при реализации дополнительных предпрофессиональных

программ;

13.

Педагог, руководящий исследовательскими и проектными

работами школьников, должен:

Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в

выполнении работы и инициировать школьника на принятие

собственных решений.

Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и

проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях.

14.

Целями организации учебного исследования в

общеобразовательной школе являются:

Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области

интеллектуальных профессий.

Развитие исследовательских способностей учащихся.

15.

Структура проектной работы учащегося начальной школы

обязательно включает:

Описание полученного результата.

Описание собственной практической работы по реализации

проекта.

16.

Внеурочная деятельность организуется:

По направлениям развития личности (духовно-нравственное,

физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное).

В следующих формах: кружки, художественные студии,

спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая

работа, научно-практические конференции, школьные научные

общества, олимпиады.

17.

Программы внеурочной деятельности обязательно должны

содержать:

Пояснительную записку.

Методику диагностики образовательных результатов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика