Напоминание

"Кто живет в пруду?"


Автор: Рыбкина Алена Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Радуга»
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московская область
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Кто живет в пруду?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия

"Кто живет в пруду?"

Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звук [Ш].

Задачи:

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков [Ш] в связной речи.

Коррекционно-развивающие:

- расширить словарь по теме “Лето”;

- развитие артикуляционной моторики»;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание и память;

- формировать навыки связного пересказа текста с опорой на нагрядный материал

(фигурки предметов).

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя;

- воспитывать умение выполнять инструкции;

Оборудование: фигурки предметов.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Миша! Какое время года скоро наступит? Лето, молодец. И мы с

тобой сегодня пойдем на пруд, посмотрим, что там есть интересного.

Но вначале давай выполним артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет по заданию логопеда комплекс артикуляционных упражнений для

шипящих звуков.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра “Волшебный мешок”

Логопед: Миша, у меня есть волшебный мешок, а в нем что-то лежит. Доставай из него

предметы и говори, что достал (камушки, цветок кувшинки, камыш, лягушка).

Какой звук есть в названии всех предметах, которые ты достал из мешка.

Молодец! Звук [Ш].

А теперь давай поиграем. Я буду говорить тебе название предмета, а ты возьмешь его в

руки только тогда, когда я назову его правильно.

(Лягушка – лягуска, лягуфка, лягузка, лягушка. Со словами: камушек, кувшинка, камыш).

Молодец!

4. Логопед: Вот мы и пришли на пруд (на столе картинка пруда). Сейчас я тебе

прочитаю и покажу стихотворение. А ты внимательно смотри и слушай.

Логопед читает стихотворение и помещает фигурки на картинку пруда.

Мы пришли на старый пруд -

Интересно очень тут.

Камушки здесь и кувшинки,

Рыб серебряные спинки.

В камышах сидит лягушка.

Спой нам песенку, квакушка.

5. Беседа. А теперь ответь на мои вопросы. Старайся отвечать полными

предложениями.

- Куда мы пришли?

-Что ты увидели на пруду?

- Что лежит на дне пруда?

- Какой цветок плавает в пруду?

- Что растет у берега?

- Кто сидит в камышах?

-Как можно назвать лягушку?

Логопед: Молодец, Миша!

6. Совместное чтение стихотворения.

Логопед читает стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет. Логопед следит за

артикуляцией и правильным произнесением звука.

7. Самостоятельное прочтение стихотворения.

Логопед: А теперь попробуй сам. А я буду тебе помогать (показывать на нужный

предмет).

Логопед: Молодец!

8. Итог занятия.

Логопед: Миша, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

-Что нового ты узнал?

-Ты молодец! Очень хорошо занимался!



В раздел образования




Яндекс.Метрика