Автор: Хорошунова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование
Хорошунова Т.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21», город Старый Оскол
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в
условиях реализации ФГОС
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества. В настоящее время более раннее начало систематического обучения,
значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению
учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления
здоровья
учеников
после
поступления
в
школу,
когда
возрастает
и
психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Подготовка
к
здоровому
образу
жизни
ребенка
на
основе
здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в
деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
Основная
цель
здоровьесберегающих
технологий
–
сохранение
и
укрепление
здоровья
учащихся.
Формирование
культуры
здорового
и
безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в
нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях,
делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во
главу
угла
поставлено
общее
здоровье:
физическое,
психическое,
эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не
просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить
физкультминутки.
Важнее
создавать
психологически
и
эмоционально
благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. Очень большое
внимание имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с
удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает
добрый взгляд учителя и друзья - одноклассники.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, могут проводиться
упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и
пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный
массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики
простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения
зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний
органов дыхания.
На переменах проводятся специальные оздоровительные игры. Вся
работа по внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс в начальной школе проводится в сотрудничестве с родителями
школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведении
утренников, спортивных мероприятий, культпоходов.
Принцип формирования здоровья, валеологических знаний и умений,
мотивации учащихся на здоровый образ жизни, осуществляется через
содержание
учебного
материала
школьных
предметов,
раскрывающих
сущность
основных
компонентов
здоровья
и
здорового
образа
жизни
посредством
организации
взаимодействия
участников
педагогического
процесса, в котором формируются ценности, идеалы здоровья и понимание
определенных способов его достижения.
Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что школа способна
заботиться о здоровье детей. Передовые учителя уже давно используют
разнообразные
элементы,
снижающие
заболеваемость,
в
своей
работе.
Молодым и начинающим педагогам стоит включить этот вопрос в своё
самообразование. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе -
Список используемых источников
1.
Абрамова И. В.,
Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие
технологии
в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное.
Самара, 2004
2.
Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий
центр СФЕРА, Москва, 2010