Напоминание

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС


Автор: Хорошунова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Хорошунова Т.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21», город Старый Оскол

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в

условиях реализации ФГОС

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего

общества. В настоящее время более раннее начало систематического обучения,

значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению

учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления

здоровья

учеников

после

поступления

в

школу,

когда

возрастает

и

психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Подготовка

к

здоровому

образу

жизни

ребенка

на

основе

здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в

деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Основная

цель

здоровьесберегающих

технологий

сохранение

и

укрепление

здоровья

учащихся.

Формирование

культуры

здорового

и

безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в

нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях,

делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во

главу

угла

поставлено

общее

здоровье:

физическое,

психическое,

эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не

просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить

физкультминутки.

Важнее

создавать

психологически

и

эмоционально

благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. Очень большое

внимание имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с

удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает

добрый взгляд учителя и друзья - одноклассники.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, могут проводиться

упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и

пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный

массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики

простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения

зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний

органов дыхания.

На переменах проводятся специальные оздоровительные игры. Вся

работа по внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный

процесс в начальной школе проводится в сотрудничестве с родителями

школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведении

утренников, спортивных мероприятий, культпоходов.

Принцип формирования здоровья, валеологических знаний и умений,

мотивации учащихся на здоровый образ жизни, осуществляется через

содержание

учебного

материала

школьных

предметов,

раскрывающих

сущность

основных

компонентов

здоровья

и

здорового

образа

жизни

посредством

организации

взаимодействия

участников

педагогического

процесса, в котором формируются ценности, идеалы здоровья и понимание

определенных способов его достижения.

Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что школа способна

заботиться о здоровье детей. Передовые учителя уже давно используют

разнообразные

элементы,

снижающие

заболеваемость,

в

своей

работе.

Молодым и начинающим педагогам стоит включить этот вопрос в своё

самообразование. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе -

Список используемых источников

1.

Абрамова И. В.,

Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие

технологии

в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное.

Самара, 2004

2.

Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий

центр СФЕРА, Москва, 2010



В раздел образования




Яндекс.Метрика