Напоминание

Дистанционное обучение на уроках биологии


Автор: Субарева Алёна Валерьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 48 г. Тюмени им. Героя Советского Союза Д. М. Карбышева
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Доклад
Тема: Дистанционное обучение на уроках биологии
Раздел: среднее образование





Назад




Дистанционное обучение на уроках биологии.

Возможности дистанционного обучения на уроках биологии.

Дистанционное

обучение

позволяет

составить

для

каждого

ребенка

индивидуальный образовательный маршрут, при котором есть возможность регулировать

объем и качество учебного материала, способы подачи материала, темп занятий,

временные рамки.

Возможности дистанционного обучения позволяют усваивать материал за счёт

самостоятельного изучения, а также получать консультации учителя. Дистанционное

образование это процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной

среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих

обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и

администрирования учебного процесса. Это способ организации процесса обучения,

основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных

технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного

контакта

между

преподавателем

и

учащимся.

Основу

образовательного

процесса

дистанционного

обучения

составляет

целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого.

Биология - наука о живой природе. При ознакомлении с любым разделом биологии

ребенку важно увидеть объект своего изучения. Это позволяет лучше понять изучаемый

материал, повысить мотивацию к учению и развить интерес. На уроках биологии

используются различные иллюстративные материалы (растений, животных и др.

изучаемых объектов), фильмы и видеоролики, flash-анимации, презентации и др.

Дистанционное обучение всю четверть прошла тяжело, как для детей, так и для

учителей. Детям нужно было регулярно посещать уроки и консультации в zoom

и

получить необходимое количество оценок, а учителям проводить уроки и консультации,

задавать домашнее задание и выставлять вовремя оценки. Но дети домашнее задание

отправляли не вовремя, уроки пропускали по уважительным и неуважительным

причинам. Поэтому было принято решение, что большую часть оценок обучающиеся

должны получать на уроке. Как их получить? Проведение устных опросов займет много

времени на уроке (урок по СанПин должен длиться 25-30 минут), поэтому лучше провести

тест и через 5-7 минут в чате дети напишут ответы на вопросы, сразу будет видно – читал

параграф домашнего задания или нет. В чате ответы отправляли только учителю, в конце

урока чат с ответами сохранялся, и учитель проверял и выставлял ответы. Таким образом,

можно было выставить оценки всему классу.

Дистанционные образовательные технологии актуальны не только в ситуациях,

когда педагог и учащиеся пространственно удалены друг от друга. Эти технологии

позволяют сделать более комфортным для всех субъектов процесс очного обучения. За

это время обучающиеся уже знают, что такое «зал ожидания», «регистрация в чате»,

«ответы отправляем в ЛС».

Остановимся подробнее на самом процессе внедрения дистанционных технологий

в обучение. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством

решения традиционных образовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к

информации, увеличивает количество и качество коммуникаций, позволяет

интенсифицировать весь процесс обучения.

Среди технологий можно выделить:

- четкую структуризацию информации, когда учебный материал, размещенный на сайте

преподавателя, подается сжато и структурировано, что экономит время при изучении

теоретических блоков;

- дистанционные творческие олимпиады, проекты, конкурсы;

- веб -уроки, веб -конференции в реальном времени;

- увеличение составляющей самостоятельного управления учащимися своей

познавательной деятельностью;

- систему контроля, которая может состоять из тестов, тематических контрольных

заданий; итогового контрольного задания.

9 и 11 класс – для них проводились консультации. Тесты решали, и каждый непонятный

вопрос в процессе рассуждения обучающимся объяснялся, и доказывалась его

правильность.

Роль учителя в дистанционном обучении.

Важнейшая задача преподавателя в процессе управления познавательной

деятельностью - формирование у воспитанника мотивации к самостоятельному поиску,

обработке и восприятию новой информации, ее использованию. Внимание воспитанника

необходимо сконцентрировать на самостоятельном обучении. Именно индивидуализация

обучения с развитием навыков самостоятельности является основополагающим

образовательным принципом дистанционной технологии. Самостоятельности в широком

смысле, включая самоуправление, самоконтроль, самооценку, самоорганизацию,

самомотивацию, уверенность в себе, в самореализации и др. Считается, что современного

человека необходимо научить следующим вещам: уметь чувствовать, уметь мыслить (что

наиболее трудно), уметь входить в контакт и взаимодействие с другими людьми, уметь

добывать и использовать полученную информацию.

Учитель должен не только знать изучаемый материал, но и мастерски владеть им.

Он должен умело охватить сразу весь объём модуля изучаемого предмета.

Сконцентрировать внимание на основополагающих вопросах, дать наиболее приемлемые

определения и выводы, которые в разных источниках формулируются по-разному,

объяснить и увязать информацию, расположенную на различных носителях, суметь

привлечь воспитанника к активной, творческой самостоятельной работе.

Основное в деятельности учителя - создание мотивационного настроя, подготовка

учебно-методического обеспечения, осуществление непосредственного руководства и

управления самостоятельной работой каждого воспитанника над учебным материалом.



В раздел образования




Яндекс.Метрика