Напоминание

Человек и человечность


Автор: Ахиярова Ирина Радисовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОБУ СОШ №23 п. Айхал
Населённый пункт: Мирнинский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая работа
Тема: Человек и человечность
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Человек и человечность»

Тема

«Человек и человечность»

Цель

Создать условия для формирования представлений о человеке с позиций

нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими

людьми, окружающим миром в целом

Задачи

Личностные:

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на

общечеловеческие нравственные ценности

- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим

требованиям;

Метапредметные:

-регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической

деятельности;

-познавательные: развитие критического мышления, навыков

систематизации и анализа информации, составления кластеров;

-коммуникативные: развитие умения работать в группах, парах,

коллективно обсуждать информацию, осуществлять обмен мнениями,

понимать/принимать позицию другого;

Предметные: расширение представлений о человеке, о гуманизме,

знакомство с понятием гуманное общество

Технология

ИКТ-технологии, технология развития критического мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный

момент

Вводное слово учителя.

Приветствие учеников,

организация рабочей

атмосферы.

Подготовка к уроку

Организовать рабочее

пространство

Создание рабочей атмосферы

2. Мотивация

1. задает вопросы по

изученной теме: Что

Актуализация полученных

ранее знаний

Ответить на вопросы

учителя

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог

такое добро? Что значит

быть добрым? Как можно

объяснить фразу

«человек славен добрыми

делами»?

2. Мотивирует учеников

на изучение новой темы

Задает вопросы

ученикам, просит

высказать свое мнение по

прочитанному

Фиксирует идеи

учеников, подводит итоги

обсуждения,

корректирует (при

необходимости) тему

урока

Озвучивает тему урока

Корректировка

проблемного вопроса

«всегда ли человек

должен оставаться

человеком»?

Работа с текстом (из

биографии Януша Корчака)

Работа с эпиграфом к

уроку

Выдвигают идеи о теме

урока

Запись темы урока в

тетрадь

Постановка проблемного

вопроса урока

Прочитать текст,

Задать вопросы к

прочитанному, ответить на

вопросы учителя:

-какую проблему вы

увидели, прочитав этот

текст?

-как вы думаете, почему

Януш Корчак так

поступил?

Ответы на вопросы: -как

можно объяснить фразу

«образец человечности по

отношению к людям»

- как может звучать тема

нашего урока

Какой проблемный вопрос

к уроку можно составить?

Метапредметные:

регулятивные -умение

формулировать тему урока,

коммуникативные: оценивание

ответов одноклассников, умение

слушать и вступать в диалог,

познавательные: обобщение

информации;

личностные: личная оценка

жизненных ситуаций

3. Изучение нового

материала

1. Показывает слайды

презентации,

комментирует новую

информацию

Работа с презентацией,

знакомство с новой

информацией,

Просмотр слайдов

презентации,

Личностные: оценивают

жизненные ситуации

2. организует работу

учеников с текстом

Регулирует учебный

процесс, корректирует

деятельность учеников

при поиске информации,

ее обобщении,

графическом

представлении

Работа с текстом, с новыми

понятиями

Ответы на вопросы.

Работа в парах

Обобщают полученные

ранее знания, обсуждают

возможность решения

задания,

составляют кластер

Прочитать текст, выписать

определения в тетрадь

ответить на вопросы

учителя:

-что такое «гуманизм»?

- как вы понимаете слова

«человечность»,

«человечный»,

«гуманный»?

- что значит «гуманное

отношение»?

Составление кластера «что

значит гуманное

отношение»

Познавательные: осуществляют

поиск нужной информации

Коммуникативные:

-проявляют активность во

взаимодействии друг с другом для

решения поставленных задач

4. Первичное

закрепление

изученного

1.Организует работу по

поиску вариантов

гуманного отношения

Работа в парах,

осуществляют поиск

возможных вариантов

решения предложенного

задания

Поищите варианты

гуманного отношения в

следующих ситуациях

(задания на листочках):

-на пешеходном переходе

вы видите пожилого

человека. Каковы ваши

действия?

-В подъезде вы встречаете

бездомное животное. Ваши

действия?

-на улице вы встречаете

плачущего ребенка.

Какими будут ваши

действия? Т т.д.

Познавательные:

-умение работать с информацией,

- осуществлять поиск

необходимой информации

Коммуникативные:

-умение вступать в диалог,

- умение выслушивать чужое

мнение

2. организует работу

учеников по чтению

притчи В.Вересаева

«Легенда» (учебник

с.101)

Подводит к пониманию

главной проблемы.

Организация работы с

кластером

Работа с текстом, ответы на

вопросы, высказывание

своей точки зрения

Фронтальная работа по

составлению кластера

«гуманное общество»

Прочитать текст притчи

Вересаева в учебнике на

с.101.

Ответить на вопросы:

-какую мыслб в своем

произведении хотел

донести до нас автор?

- в каком обществе

возможно такое

человеческое отношение ко

всему живому?

Составление кластера

-каким вы представляете

себе гуманное общество?

-охарактеризуйте его при

помощи существительных.

Личностные:

-оценка ситуации с позиции

нравственности

Итоги.

Рефлексия.

Подводит к решению

проблемного вопроса

урока: «всегда ли человек

должен оставаться

человеком?»

Создает условия для

выполнения задания

Ответы на вопросы

Актуализация

субъективного опыта

Отвечают на вопросы:

-что такое гуманизм?

-что значит быть гуманным

человеком7

- какое общество можно

назвать гуманным?

- а можно назвать

гуманным общество 6

класса? Почему?

- был ли Януш Корчак

гуманистом? Почему?

- всегда ли человек должен

оставаться человеком?

Кратко напишите самое

важное, что вам

понравилось, запомнилось

Коммуникативные:

-умение высказывать свое мнение,

-терпимо относится к мнению

других

Регулятивные:

- выделение и осознание

учениками того, что уже усвоено,

осознание качества и уровня

усвоения

Личностные:

-нравственно-эстетическая оценка

жизненных ситуаций

Познавательные:

с урока с пожеланиями

своему соседу по парте и

обменяйтесь тетрадями

-умение обобщать информацию и

делать выводы

Домашнее задание

Формулирует

дом.задание,

контролирует запись д/з в

дневники

Запись домашнего задания

в дневники

§ 12, 1) проверим себя (с.

104),

2) в классе и дома –

задания 1,2

Приложение 1.

Януш Корчак (настоящее имя – Хенрик Гольтшмидт) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель,

который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не

оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского

гетто

1

.

А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел

офицер СС и спросил:

— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А дети?

— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к

смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

1

Гетто –это

жилые зоны на подконтрольных немецким нацистам и их союзникам территориях, куда насильственно перемещали евреев в целях изоляции

их от нееврейского населения. Эта изоляция была частью политики так называемого «окончательного решения еврейского вопроса», в рамках которой

было уничтожено около 6 миллионов евреев.



В раздел образования




Яндекс.Метрика