Автор: Ревкова Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №10
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Презентация
Тема: Родительское собрание "Самостоятельность ребёнка"
Раздел: начальное образование
:
Тема родительского собрания
«
»
Самостоятельность ребёнка
Самостоятельность не появляется
сама по себе,
она
.
воспитывается и развивается
Воспитывать – не значит говорить детям
хорошие слова, наставлять и назидать их,
а прежде всего самому жить по-человечески.
Кто хочет исполнить свой долг относительно
детей, тот должен начинать воспитание
с самого себя.
А.Н.Островский
Самостоятельность редко появляется
сама по себе. Как это не парадоксально,
самостоятельность детей - это результат ряда
последовательных действий взрослых,
прежде всего, его родителей.
Большие возможности развития
самостоятельности заложены в приучении
ребёнка к выполнению домашних заданий.
Домашние задания – первый вид деятельности
в жизни ребёнка, за который он несёт ответственность,
это первое отражение его взрослой жизни.
Когда же, наконец, мой ребёнок
будет делать уроки самостоятельно?
Этот вопрос важен не только
с точки зрения заботы о времени взрослых,
но и потому, что навык самостоятельной
деятельности необходим как для успешного
обучения в школе, так и в жизненном опыте.
Следовательно, развитие
самостоятельности детей – это забота об
их будущем.
Это означает, что ребёнок может:
сориентироваться в объёме заданий, которые ему
предстоит выполнять;
спланировать очередность(порядок)действий: что он
будет делать сначала, что потом и т.д.;
распределить время (представить, сколько
приблизительно времени займёт то или иное задание);
понять, какая задача стоит перед ним при
выполнении конкретного задания;
применить необходимые навыки и знания для
выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, который
поможет ему в случае затруднения при выполнении
заданий;
Одно из правил воспитания Юлии Гиппенрейтер
(
советский и российский психолог, специалист по экспериментальной
психологии, системной семейной психотерапии
):
«Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу
помощь, обязательно помогите ему:
При этом:
возьмите на себя только то, что он не может
выполнить сам, остальное предоставьте сделать
ему самому;
по мере освоения новых действий, постепенно
передавайте их ему»
Важно помнить!!!
То, что сегодня ребёнок делает с
помощью родителей,
завтра он сможет выполнять сам,
если делать с ним,
а не за него!
НО!
Контролировать выполнение домашних
заданий – это обязанность родителей в
систематическом режиме, а не от случая к
случаю!
Не важно, сколько человек
поднял, а важно как он при
этом напрягался!
Марина Цветаева