Напоминание

Родительское собрание "Самостоятельность ребёнка"


Автор: Ревкова Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №10
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Презентация
Тема: Родительское собрание "Самостоятельность ребёнка"
Раздел: начальное образование





Назад




:

Тема родительского собрания

«

»

Самостоятельность ребёнка

Самостоятельность не появляется

сама по себе,

она

.

воспитывается и развивается

Воспитывать – не значит говорить детям

хорошие слова, наставлять и назидать их,

а прежде всего самому жить по-человечески.

Кто хочет исполнить свой долг относительно

детей, тот должен начинать воспитание

с самого себя.

А.Н.Островский

Самостоятельность редко появляется

сама по себе. Как это не парадоксально,

самостоятельность детей - это результат ряда

последовательных действий взрослых,

прежде всего, его родителей.

Большие возможности развития

самостоятельности заложены в приучении

ребёнка к выполнению домашних заданий.

Домашние задания – первый вид деятельности

в жизни ребёнка, за который он несёт ответственность,

это первое отражение его взрослой жизни.

Когда же, наконец, мой ребёнок

будет делать уроки самостоятельно?

Этот вопрос важен не только

с точки зрения заботы о времени взрослых,

но и потому, что навык самостоятельной

деятельности необходим как для успешного

обучения в школе, так и в жизненном опыте.

Следовательно, развитие

самостоятельности детей – это забота об

их будущем.

Это означает, что ребёнок может:

сориентироваться в объёме заданий, которые ему

предстоит выполнять;

спланировать очередность(порядок)действий: что он

будет делать сначала, что потом и т.д.;

распределить время (представить, сколько

приблизительно времени займёт то или иное задание);

понять, какая задача стоит перед ним при

выполнении конкретного задания;

применить необходимые навыки и знания для

выполнения той или иной задачи;

представить себе алгоритм действий, который

поможет ему в случае затруднения при выполнении

заданий;

Одно из правил воспитания Юлии Гиппенрейтер

(

советский и российский психолог, специалист по экспериментальной

психологии, системной семейной психотерапии

):

«Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу

помощь, обязательно помогите ему:

При этом:

возьмите на себя только то, что он не может

выполнить сам, остальное предоставьте сделать

ему самому;

по мере освоения новых действий, постепенно

передавайте их ему»

Важно помнить!!!

То, что сегодня ребёнок делает с

помощью родителей,

завтра он сможет выполнять сам,

если делать с ним,

а не за него!

НО!

Контролировать выполнение домашних

заданий – это обязанность родителей в

систематическом режиме, а не от случая к

случаю!

Не важно, сколько человек

поднял, а важно как он при

этом напрягался!

Марина Цветаева



В раздел образования




Яндекс.Метрика