Напоминание

"путешествие в страну доброты"


Автор: Скорнякова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: занятие
Тема: "путешествие в страну доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

« Путешествие в Страну Доброты»

Воспитатель высшей категории: Скорнякова Светлана

Владимировна

Город Златоуст

Цель

:

Формировать у детей понятие «доброта», вызывать желание

совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять представление детей о добрых делах;

- Упражнять в грамотности построения ответов на заданные вопросы;

- Упражнять в подборе слов-антонимов.

Развивающие:

- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном

качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые

поступки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать

товарища, искренне высказывать свое мнение,

доброжелательно

относиться к суждениям других людей.

- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки

сверстников.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство

толерантности.

ХОД НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать

друг друга.

Психогимнастика

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Воспитатель: Ребята, ко мне обратились за помощью жители одной

удивительной страны, которая называется Доброта. Злой волшебник

сделал их сердца злыми и жестокими, и теперь жители перестали помогать

друг другу, совершать добрые поступки, а стали обижать друг друга. Ребята,

поможем им вернуть в их сердца доброту и любовь? Согласны им помочь?

( Ответы детей)

Ребята вам нужно постараться и собрать все частички сердца.

Воспитатель: Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на

ковре-самолете. Как называется первая остановка, вы узнаете из загадок.

Итак, отправляемся в путь. (садятся на ковер-самолет)

Чтоб в пути нам не скучать - будем весело играть.

В этом городе живут герои наших любимых сказок.

Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

1.Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят («Волк и семеро козлят»)

2.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

3.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

4.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

Первая остановка называется «Город сказок»

Молодцы! Вот мы и прибыли в Город сказок! А попасть в город можно

только по узкому мостику и называть добрые слова

Игра «Замени добрыми словами».

Трусость - храбрость

Злой - добрый

Грязнуля - чистюля

Ленивый - трудолюбивый

Слабый – сильный

Хвастливый - скромный

Грубый – ласковый

Жадный - щедрый

Грустный - весёлый

Дети проходят и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта», « добрый

человек»

Ответы детей: (Добро - это когда помогаешь другим в какой-либо сложной

ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют

людей. Добро - это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие

поступки, любовь к живой природе, любовь к близким людям, забота о них.

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает

слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым,

уважительным в общении с товарищами и взрослыми, внимательный к

окружающим, говорит только правду).

Воспитатель:

Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, чтобы всем

помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и получили частичку сердца!

( Ребёнок прикрепляет частичку сердца на мольберте)

Следующая наша остановка: «Город Добрых поступков».

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим

близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Творческое задание:

«Опиши картинку».

Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и

что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть, что на них изображено и

рассказать, кто совершает добрые поступки, а кто плохие. Дети по очереди

выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут

помогать.

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и плохие поступки.

И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

( Ребёнок прикрепляет ещё одну частичку сердца на мольберте)

Музыкальная Физминутка

Игровое упражнение « Закончи предложение»( Дети встают в круг )

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

-Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки…

- Шла старушка, поскользнулась и упала…

-Мама пришла домой с тяжёлыми сумками…

-В трамвае не было свободных мест, зашла старушка…

Мальчик обидел девочку, она заплакала….

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в «Город Добрых

дел».

Воспитатель: посмотрите, как много на столе разных предметов:

зернышки, цветок, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, леечки,

порванная книжка, тряпочки и вода, и т. д

Как вы думаете можно ли с помощью этих предметов совершить

добрые дела?

Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках

(зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку

помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому

человеку, книжку подклеить и т.д.).

Ребёнок прикрепляет последнюю частичку сердца.

Мы теперь подарим это сердце жителям страны Доброты и в их

сердцах вновь поселится любовь и доброта.

Наше путешествие ребята подходит к концу.

Предлагаю детям назвать

« Правила доброты» :

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

Рефлексия:

По какой стране мы сегодня путешествовали? Вам понравилось

путешествовать по Стране доброты? (Да.) А что вам понравилось?

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках.

Давайте будем дарить доброту друг другу и всем окружающим. Пусть

весь мир будет добрым!



В раздел образования




Яндекс.Метрика