Автор: Скорнякова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: занятие
Тема: "путешествие в страну доброты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:
« Путешествие в Страну Доброты»
Воспитатель высшей категории: Скорнякова Светлана
Владимировна
Город Златоуст
Цель
:
Формировать у детей понятие «доброта», вызывать желание
совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представление детей о добрых делах;
- Упражнять в грамотности построения ответов на заданные вопросы;
- Упражнять в подборе слов-антонимов.
Развивающие:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном
качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые
поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать
товарища, искренне высказывать свое мнение,
доброжелательно
относиться к суждениям других людей.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки
сверстников.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство
толерантности.
ХОД НОД
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать
друг друга.
Психогимнастика
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли все сначала?
Воспитатель: Ребята, ко мне обратились за помощью жители одной
удивительной страны, которая называется Доброта. Злой волшебник
сделал их сердца злыми и жестокими, и теперь жители перестали помогать
друг другу, совершать добрые поступки, а стали обижать друг друга. Ребята,
поможем им вернуть в их сердца доброту и любовь? Согласны им помочь?
( Ответы детей)
Ребята вам нужно постараться и собрать все частички сердца.
Воспитатель: Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на
ковре-самолете. Как называется первая остановка, вы узнаете из загадок.
Итак, отправляемся в путь. (садятся на ковер-самолет)
Чтоб в пути нам не скучать - будем весело играть.
В этом городе живут герои наших любимых сказок.
Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
1.Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят («Волк и семеро козлят»)
2.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Первая остановка называется «Город сказок»
Молодцы! Вот мы и прибыли в Город сказок! А попасть в город можно
только по узкому мостику и называть добрые слова
Игра «Замени добрыми словами».
Трусость - храбрость
Злой - добрый
Грязнуля - чистюля
Ленивый - трудолюбивый
Слабый – сильный
Хвастливый - скромный
Грубый – ласковый
Жадный - щедрый
Грустный - весёлый
Дети проходят и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта», « добрый
человек»
Ответы детей: (Добро - это когда помогаешь другим в какой-либо сложной
ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют
людей. Добро - это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие
поступки, любовь к живой природе, любовь к близким людям, забота о них.
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает
слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым,
уважительным в общении с товарищами и взрослыми, внимательный к
окружающим, говорит только правду).
Воспитатель:
Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, чтобы всем
помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и получили частичку сердца!
( Ребёнок прикрепляет частичку сердца на мольберте)
Следующая наша остановка: «Город Добрых поступков».
Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим
близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Творческое задание:
«Опиши картинку».
Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и
что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть, что на них изображено и
рассказать, кто совершает добрые поступки, а кто плохие. Дети по очереди
выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут
помогать.
Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и плохие поступки.
И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
( Ребёнок прикрепляет ещё одну частичку сердца на мольберте)
Музыкальная Физминутка
Игровое упражнение « Закончи предложение»( Дети встают в круг )
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
-Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки…
- Шла старушка, поскользнулась и упала…
-Мама пришла домой с тяжёлыми сумками…
-В трамвае не было свободных мест, зашла старушка…
Мальчик обидел девочку, она заплакала….
Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в «Город Добрых
дел».
Воспитатель: посмотрите, как много на столе разных предметов:
зернышки, цветок, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, леечки,
порванная книжка, тряпочки и вода, и т. д
Как вы думаете можно ли с помощью этих предметов совершить
добрые дела?
Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках
(зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку
помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому
человеку, книжку подклеить и т.д.).
Ребёнок прикрепляет последнюю частичку сердца.
Мы теперь подарим это сердце жителям страны Доброты и в их
сердцах вновь поселится любовь и доброта.
Наше путешествие ребята подходит к концу.
Предлагаю детям назвать
« Правила доброты» :
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
Рефлексия:
По какой стране мы сегодня путешествовали? Вам понравилось
путешествовать по Стране доброты? (Да.) А что вам понравилось?
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках.
Давайте будем дарить доброту друг другу и всем окружающим. Пусть
весь мир будет добрым!