Напоминание

Волейбол в начальных классах


Автор: Ржавцев Денис Владимирович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ Белозерская средняя школа
Населённый пункт: Ульяновская область Карсунский район село Белозерье
Наименование материала: Рабочая программа Кружок "Юный волейболист"
Тема: Волейбол в начальных классах
Раздел: дополнительное образование





Назад




РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №___

от «_____» ___________20__г.

Председатель МО

_________________________

(Ф.И.О.)

РЕКОМЕНДОВАНО

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Решением педагогического совета

Протокол №___

от «____»_____________20___г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №___

от «___» ____________20__г.

_________________

Рабочая программа

кружка «ВОЛЕЙБОЛ»

Возраст учащихся: - 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик(и)- Ржавцев Денис Владимирович

Педагог дополнительного образования

_________________

(подпись)

Ульяновск

2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Волейбол» разработана на основе

Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской

Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст.

75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)

(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций

дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы кружка «Волейбол» физкультурно-спортивная

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы кружка «Волейбол»

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в

различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует

позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке,

секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в

отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более

раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического

мышления.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Волейбол», в том, что она учитывает специфику

дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься

этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает

возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали

проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового

образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с

действиями

партнеров.

Различные

функции

игроков

обязывают

их

постоянно

взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет

важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои

действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий,

изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на

достижение

победы,

приучает

занимающихся

мобилизовывать

свои

возможности,

действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в

ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся

основных

физических

качеств,

формированию

различных

двигательных

навыков,

укреплению здоровья. Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака

создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить

за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво

и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых

действий требует также проявления высокой самостоятельности. Соревновательный

характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий,

непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление

разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает

постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности

волейбола создают

благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не

терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче

не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих

установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими

средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его

информированность в области оздоровления и развития организма.

Адресат дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волейбол»

Количество учащихся в объединении не менее 15 человек

Возрастные категории 9-12 лет

Минимальный возраст детей для зачисления на обучения 9 лет

Продолжительность учебных занятий 2 ч.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волейбол»: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств,

овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством

занятий волейболом, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол»

Образовательные:

- обучить учащихся техническим приемам волейбола;

- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической

культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

- обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества.

- способствовать повышению работоспособности учащихся,

- развивать двигательные способности,

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время

игрового досуга;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать дисциплинированность;

- способствовать снятию стрессов и раздражительности;

- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в

достижении общей цели.

- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Волейбол»

Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все

желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям

волейбола.

Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов

обучения: предусмотрена

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования

Особенности организации образовательного процесса:

Занятие продолжительностью 90 минут занятие с двумя перерывами по 15 минут(итого 2

часа), один раз в неделю.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм

работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

Формы организации образовательной деятельности

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём

большее количество времени занимает практическая часть, в процессе которой, в

основном происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие

является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность,

построенных друг за другом.

Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ

знаний, таких как: гигиена занимающихся, их одежда, профилактика травматизма, правила

игры, сведения об истории волейбола, сведения о современных передовых волейболистах,

командах. Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических

занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между

играми.

Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об

изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ,

замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти

методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых

действиях;

- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное

повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся

образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Волейбол» положена

концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением

физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и

способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены

воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса

адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной

интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной

программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские

встречи, соревнования различных уровней

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения, учащиеся будут:

Владеть техникой прямой подачи в прыжке;

Уметь принимать мяч от сетки;

Владеть контр - атакующим действиям в волейболе;

Работать

в

команде,

уметь

согласовывать

свои

действия

и

находить

взаимопонимание;

Научатся делать отвлекающие действия при вторых передачах;

Учебно-тематический план

Содержание программы «Волейбол» (68 часов)

- Теоретические занятия – 6(часов)

История возникновения волейбола.

Волейбол – цели и задачи.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом.

Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ

организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях

закаливания организма.

Правила соревнований, их организация и проведение.

Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки.

- Практические занятия – 27(часов)

Общая физическая подготовка.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;

Совершенствование навыков естественных видов движений;

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

Упражнения для туловища и шеи;

Упражнения для мышц ног и таза;

Подвижные игры.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнений приёма и передач мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

Практические занятия по технике.

Перемещения и стойке: - стартовая стойка

Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах;

встречная передача, передача в треугольнике.

Подача мяча: - нижняя прямая, нижняя боковая.

Практические занятия по тактике.

Прием подач. Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу

выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Контрольные игры и соревнования.

Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор

проведенных игр. Характеристика команды противника.

Контрольные испытания.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической

подготовленности.

- Учебные игры – 34 часа.

- Итоговое занятие. Рефлексия – 1(час).

Календарно-тематический план

п\п

Дата

Кол-во

часов

Раздел и тема занятия

1

2

Волейбол – цели и задачи. История

возникновения волейбола. Техника

безопасности.

Учебная игра.

2

2

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

Игра «спиной к финишу».

Учебная игра.

3

2

Влияние физических упражнений на

организм человека. Комбинации из

передвижений и остановок игрока.

Развитие быстроты. Эстафета «Челночный

бег с кубиками и мячом».

Учебная игра.

4

2

Специфика общей физической подготовки.

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Игра «Мяч над головой».

Учебная игра.

5

2

Общая физическая подготовка. Приём

мяча двумя руками снизу. Игра «Не урони

мяч».

Учебная игра.

6

2

Общая физическая подготовка. Верхняя

передача мяча в парах, тройках.

Упражнения со скакалками. Игра «Вызов

номеров».

Учебная игра.

7

2

Общая физическая подготовка. Верхняя

передача мяча в парах через сетку.

Развитие ловкости. Эстафеты с передачей

волейбольного мяча.

Учебная игра.

8

2

Общая физическая подготовка. Передачи

мяча после перемещения из зоны в зону.

Специфика средств общей и специальной

физической подготовки. Двухсторонняя

Игра мини-волейбол.

Учебная игра.

9

2

Специфика специальной физической

подготовки. Передача мяча сверху двумя

руками в прыжке в тройках. Правила

соревнований, места занятий,

оборудование, инвентарь.

Учебная игра.

10

2

Специальная физическая подготовка.

Нижняя прямая подача и нижний прием

мяча. Развитие силы. Двухсторонняя игра

мини– волейбол.

Учебная игра.

11

2

Двухсторонняя игра мини–волейбол.

Учебная игра.

12

2

.Специальная физическая подготовка.

Нижняя прямая подача и нижний прием

мяча. Двусторонняя игра мини – волейбол.

Учебная игра.

13

2

Специальная физическая подготовка.

Подача мяча по зонам. Развитие

координационных способностей.

Учебная игра.

14

2

Специальная физическая подготовка.

Передача мяча по зонам. Развитие

координационных способностей.

Учебная игра.

15

2

Специальная физическая подготовка.

Передача мяча по зонам. Развитие

координационных способностей.

Учебная игра.

16

2

Контрольные нормативы по общей

физической подготовленности.

Учебная игра.

17

2

Контрольные нормативы по специальной

физической и технической

подготовленности.

Учебная игра.

18

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика нападения (индивидуальные).

Учебная игра.

19

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика нападения (индивидуальные).

Учебная игра.

20

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика нападения (групповые).

Учебная игра.

21

2

Практическая работа. Игра. Специальная

физическая подготовка. Тактика нападения

(командные).

Учебная игра.

22

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика нападения (индивидуальные).

Учебная игра.

23

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика защиты (групповые).

Учебная игра.

24

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика защиты (командные).

Учебная игра.

25

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика нападение (групповые,

командные).

Учебная игра.

26

2

Специальная физическая подготовка.

Тактика защиты (групповые, командные).

Учебная игра.

27

2

Контрольные нормативы по общей

физической подготовленности.

Учебная игра.

28

2

Контрольные нормативы по специальной

физической и технической

подготовленности.

Учебная игра.

29

2

Игра в волейбол по основным правилам с

привлечением учащихся к судейству.

Учебная игра.

30

2

Соревнование в группах.

Учебная игра.

31

2

Соревнование в группах.

Учебная игра.

32

2

Соревнование в группах.

Учебная игра.

33

2

Соревнование школьные среди учащихся

3-6 классов.

Учебная игра.

34

2

Разбор проведенных игр. Характеристика

команды противника.

Учебная игра.



В раздел образования




Яндекс.Метрика