Напоминание

В соответствии с ФГОС


Автор: Ржавцев Денис Владимирович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ Белозерская средняя школа
Населённый пункт: Ульяновская область Карсунский район село Белозерье
Наименование материала: Рабочая программа "Физическая культура в 9 классе"
Тема: В соответствии с ФГОС
Дата публикации: 11.01.2021
Раздел: среднее образование





Назад




1)Аннотация

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на основе ФГОС ООО.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю и

предназначена для 9-х классов на 2018-2019 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

- Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений [М.Я. Виленский];

Москва, «Просвещение», 2014

- «Комплексная программа физического воспитания 1- 11 класс», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2013

2) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые

результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 9 классе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с

одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием,

а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в

обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 9 класс.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной

школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —

конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными

результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,

которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти

качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к

занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а

также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения

индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в

физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и

физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных

возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами

физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической

культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания

занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями

физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и

взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной

деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и

спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий

физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и

доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и

отдыха;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную

одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных

формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и

представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных

оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания

в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с

другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой

деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,

прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной

функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также

применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении

тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе

освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного

материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в

рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни

учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию

целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и

нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,

расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую

сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,

профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление

доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и

нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,

терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной

дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты

собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых

знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места

занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной

деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики

психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными

образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций

укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных

умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного

мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения

и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,

проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной

деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать

собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической

культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из

базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в

самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной

деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,

физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в

организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета

«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной

деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с

организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях

культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их

влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,

задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой

вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа

жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий

физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,

независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,

корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в

условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и

физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной

направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и

оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по

формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических

упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей

физического развития;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и

осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно

пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,

аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,

составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической

подготовки;

Ученик научится:

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных

способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,

планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по

укреплению здоровья и развитию физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,

определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в

режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,

правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных

условий;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать

их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных

дистанций;

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных

способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях

учебной и игровой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

(перемещения в стойке, остановка, повороты);

описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

Демонстрировать

Физические

способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с

опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из

положения лежа на спине, руки

за головой, кол-во раз

180

165

18

Вынослиность

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20

Координация

Последовательное выполнение

пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из

положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин

(девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—

13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—

12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную

цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели

с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из

четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный

кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на

одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню

показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и

индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения

на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила

самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому

четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;

участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в

коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и

учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями,

определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень

физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя,

учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких

видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию

личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми

физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный

уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы

и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную

деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач,

направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и

укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и

свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные

формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально

благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных

способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего

развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и

деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою

деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на

физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей

и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и

волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений

и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,

состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и

вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры

объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента

невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное

осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек

заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта

общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных,

национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена

необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и

местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм

физической культуры в 5 – 9 классах, составляющих целостную систему физического

воспитания в общеобразовательной школе.

п/п

Физически

е

способнос

Контроль

ное

упражнен

Возрас

т

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий Средний

Высоки Низкий СреднийВысокий

1

Скоростны

е

Бег 30 м,

c

11

12

13

14

6,3 и

выше

6,0

5,9

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,0 и

ниже

4,9

4,8

6,4 и

выше

6,3

6,2

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

15

16

5,8

5,5

5,4

5,3—4,9

5,2-4,8

4,7

4,5

4,4

6,1

6,0

5,9

5,8—5,3

5,7-5,2

4,9

4,9

2

Координац

ионные

Челночны

й бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

16

9,7 и

выше

9,3

9,3

9,0

8,6

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,1-7,7

8,5 и

ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

7,4

10,1 и

выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,6

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

9,2-8,7

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

8,4

3

Скоростно

-силовые

Прыжок в

длину с

места, см

11

12

13

14

15

16

140 и

ниже

145

150

160

175

185

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

200-210

195 и

выше

200

205

210

220

230

130 и

ниже

135

140

145

155

165

150—

175

155—

175

160—

180

160—

180

165—

185

170-190

185 и

выше

190

200

200

205

205

4

Вынослив

ость

6-

минутный

бег, м

11

12

13

14

15

16

900 и

менее

950

1000

1050

1100

1150

1000—

1100

1100—

1200

1150—

1250

1200—

1300

1250—

1350

1300-1400

1300 и

выше

1350

1400

1450

1500

1550

700 и

ниже

750

800

850

900

950

850—

1000

900—

1050

950—

1100

1000—

1150

1050—

1200

1100-

1250

1100 и

выше

1150

1200

1250

1300

1350

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положени

я

сидя, см

11

12

13

14

15

16

2 и ниже

2

2

3

4

5

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

9-11

10 и

выше

10

9

11

12

13

4 и ниже

5

6

7

7

8

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

14-16

15 и выше

16

18

20

20

22

6

Силовые

Подтягива

ние

11

12

13

14

15

16

1

1

1

2

3

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

8-9

6 и

выше

7

8

9

10

11

4 и ниже

4

5

5.

5

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

12-13

19 и выше

20

19

17

16

16

3) Содержание учебного предмета, курса

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001)

основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная)

деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы

человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет

школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать

физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические

процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и

самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная

программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»

(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной)

деятельности» (операциональный компонент)

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки

физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,

спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках,

самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической

культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе

освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры

подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с

образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной

направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала

могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как

целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые

знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают

навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих

уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре,

различные дидактические материалы .

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в

нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для

развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и

упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности,

активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока

может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с

небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и

двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми

учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от

объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин.

Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие

физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени,

требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между

образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать

обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с

задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого

урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей

педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности

основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для

обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое

совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же

уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета

обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких

педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования

двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление,

совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а

динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего

в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в

определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила

(скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и

специальная).

4

)

-

Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ур

о-

ка

Тема урока,

Дата

проведен

ия

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма

контроля,

контрольные

материалы

Учебный

материал

(№№ страниц,

заданий, § и

т.п.)

пла

н

фак

т

предметные

Личностные

Метапредметны

е

Легкая атлетика (12 часов)

1

Техника

безопасности

при занятиях

легкой

атлетикой.

Низкий старт и

стартовый

разгон.

Первичный

инструктаж на

рабочем месте по

технике

безопасности.

Инструктаж по л/а.

оказывать

посильную

помощь и

моральную

поддержку

сверстникам при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелательно

и уважительно

объяснять

ошибки и

способы их

устранения

Развитие

этических

чувств,

доброжелательно

сти и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сочувствия

другим людям,

развитие

самостоятельнос

ти и личной

ответственности

за свои поступки

на основе

представлений о

нравственных

нормах,

социальной

справедливости

и свободе.

Слушать и

слышать друг

друга, уметь

работать в

группе.

Определять

новый уровень

отношения к

самому себе как

субъекту

деятельности,

находить

необходимую

информацию.

Уметь

рассказывать об

организационно-

методических

требованиях,

применяемых на

уроках

физической

культуры,

планировать

Устный опрос.

Комплекс

утренней

гимнастики

2

Первая

медпомощь

при травмах.

Бег 60 метров.

Комплекс ОРУ.

Повторение ранее

пройденных

строевых

упражнений.

Специальные

беговые

упражнения. Бег с

ускорением (30 – 60

м) с максимальной

скоростью. Старты

из различных И. П.

Бег 60 метров – на

результат

Индивидуальны

й контроль

Отжимание

3

Разучивание

прыжка в

Старты из

различных И. П.

текущий

Прыжок с

подтягиванием

длину с

разбега 11-13

метров.

Максимально

быстрый бег на

месте (сериями по

15 – 20 с.).

Комплекс ОРУ.

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых

в процессе её

выполнения;

выполнять старт

с опорой на одну

руку, технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

ног к груди 8-10

раз.

4

Закрепление

техники

прыжка в

длину с

разбега.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения.

Корректировка

техники

Комплекс ОРУ

5

Совершенство

вание техники

прыжка в

длину с

разбега.

Бег со старта в гору

2 -3 х 20 – 30

метров. Комплекс

ОРУ.

текущий

Бег 10-12 мин

6

Учет прыжка в

длину с

разбега 11-13

метров.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения. Бег с

ускорением 2 – 3

серии по 20 – 40

метров.

текущий

Подтягивание

мальчики 8-10

раз, отжимание

девочки 18 раз.

7

Разучивание

метания мяча

150 г. на

дальность.

ОРУ в движении.

СУ

Индивидуальны

й контроль

Комплекс

утренней

гимнастики

8

Закрепление

техники

метания мяча

на дальность.

ОРУ в движении.

СУ.. ОРУ для рук и

плечевого пояса в

ходьбе. СУ.

Скоростной бег до

40 метров.

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

9

Совершенство

вание техники

СУ. Специальные

беговые

текущий

Отжимание

метания мяча.

упражнения. ОРУ

для рук и плечевого

пояса.

10

Учет метания

мяча на

дальность.

СУ. Специальные

беговые Выполнять

в среднем темпе

сериями по 10 – 20

сек.

текущий

Комплекс ОРУ

11

Учет метания

мяча в

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель (1X1) с 18

м. (ю), с 12-14

м. (д)

ОРУ с теннисным

мячом комплекс.

Специальные

упражнения.

текущий

Сгибание

туловища 20-

22раз (с

незафиксирован

ными ногами)

12

Кросс 2000

метров.

Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Подтягивание

мальчики 8-10

раз, отжимание

девочки 18 раз.

Спортивные игры (12 часов)

13

Разучивание

техники

броска по

кольцу в

прыжке.

Инструктаж по

баскетболу. СУ.

ОРУ с мячом,

выполнять

технические

действия из

базовых видов

спорта,

применять их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

Развитие

мотивов учебной

деятельности и

осознание

личностного

смысла учения,

принятие и

освоение

социальной роли

обучающегося,

развитие

навыков

сотрудничества

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

технически

правильно

выполнять

двигательные

Корректировка

техники

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

14

Закрепление

техник броска

по кольцу в

прыжке.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения. СПУ.

текущий

Отжимание

15

Закрепление

техники

броска по

кольцу в

Развитие

координационных

способностей.

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

прыжке

со сверстниками

и взрослыми в

разных

социальных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликты и

находить выход

из спорных

ситуаций.

действия,

выполнять

прыжок в длину

с разбега,

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправлении,

характеризовать

явления

(действия и

поступки),

давать им

объективную

оценку на основе

освоенных

знаний и

имеющегося

опыта;

16

Совершенство

вание техники

броска по

кольцу в

прыжке.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения,

Индивидуальны

й контроль

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

17

Разучивание

техники

действия двух

нападающих

против одного

защитника.

Учет техники

броска по

кольцу в

прыжке.

ОРУ. СУ.

Медленный бег с

изменением

направления по

сигналу,

Корректировка

техники

Сгибание

туловища 20-

22раз (с

незафиксирован

ными ногами)

18

Закрепление

техники

действия двух

нападающих

против одного

защитника.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения.

Индивидуальны

й контроль

Упражнение на

пресс 20-25раз

19

Совершенство

вание техники

действия двух

нападающих

против одного

защитника.

Смешанное

передвижение,

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

20

Разучивание

взаимодействи

я трех игроков.

Учет техники

действия двух

нападающих

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения.

Преодоление

полосы препятствий

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

против одного

защитника.

с использованием

бега, ходьбы,

21

Закрепление

техники

взаимодействи

я трех игроков.

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

22

Совершенство

вание техники

взаимодействи

я трех игроков.

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

23

Позиционное

нападение и

личная защита

в игровых

взаимодействи

ях. Учет

техники

взаимодействи

я трех игроков.

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Сгибание

туловища 20-

22раз (с

незафиксирован

ными ногами)

24

Закрепление

техники

позиционного

нападения и

личной

защиты в

игровых

взаимодействи

ях.

Разнообразные

прыжки и

многоскоки.

Переменный бег –

10 минут,

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

Спортивные игры (3 часа)

25

Совершенство

вание техники

позиционного

нападения и

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

выполнять

технические

действия из

базовых видов

Развитие

мотивов учебной

деятельности и

осознание

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

личной

защиты в

игровых

взаимодействи

ях.

спорта,

применять их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

личностного

смысла учения,

принятие и

освоение

социальной роли

обучающегося,

развитие

навыков

сотрудничества

со сверстниками

и взрослыми в

разных

социальных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликты и

находить выход

из спорных

ситуаций.

пояса.

26

Учет техники

позиционного

нападения и

личной

защиты в

игровых

взаимодействи

ях.

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

27

Учебно-

тренировочная

игра

Бег в равномерном

темпе до 15 минут.

Корректировка

техники

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

Гимнастика (21 час)

28

Техника

безопасности

по гимнастике.

Из упора

присев силой

стойка на

голове и руках.

Равновесие на

одной, выпад

вперед,

кувырок

вперед.

Повторный

инструктаж по ТБ,

инструктаж по

гимнастике.

Значение

гимнастических

упражнений для

сохранения

правильной осанки.

СУ.

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудованием,

соблюдать

требования

техники

безопасности к

местам

проведения

представлять

физическую

культуру как

проявлять

дисциплинирова

нность

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей проявлять

положительные

качества

личности и

управлять

своими

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

технически

правильно

выполнять

двигательные

Устный опрос.

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

29

Самоконтроль.

Специальные

текущий

Сгибание

Закрепление

техники из

упора присев

силой стойка

на голове и

руках и

равновесия на

одной, выпада

вперед,

кувырка

вперед.

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость.

средство

укрепления

здоровья,

физического

развития и

физической

подготовки

человека

эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях;;

действия,

выполнять

прыжок в длину

с разбега,

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправлении,

характеризовать

явления

(действия и

поступки),

давать им

объективную

оценку на основе

освоенных

знаний и

имеющегося

опыта;

туловища 20-

22раз (с

незафиксирован

ными ногами)

30

Совершенство

вание техники

из упора

присев силой

стойка на

голове и руках

и равновесия

на одной,

выпада вперед,

кувырка

вперед.

ОРУ, СУ.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость.

Корректировка

техники

Упражнение на

пресс 20-25раз

31

Учет техники

из упора

присев силой

стойка на

голове и руках

и равновесия

на одной,

выпада вперед,

кувырка

вперед.

упор присев силой

стойка на голове и

руках и равновесие

на одной, выпада

вперед, кувырк

вперед. Упражнения

на гибкость

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

32

Длинный

кувырок

ОРУ комплекс с

гимнастическими

текущий

«Пистолет»

(приседание на

вперед с 3

шагов разбега.

Мост из

положения

стоя.

палками.

Упражнения на

гибкость

одной ноге) 10-

12

33

Закрепление

техники

длинный

кувырок

вперед с 3

шагов разбега

и мост из

положение

стоя.

Упражнения на

гибкость.

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

34

Совершенство

вание техники

длинный

кувырок

вперед с 3

шагов разбега

и мост из

положение

стоя.

ОРУ комплекс с

гимнастическими

палками.

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

35

Учет длинный

кувырок

вперед с 3

шагов разбега

и мост из

положение

стоя.

Упражнения на

гибкость

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

36

Акробатическо

е соединение

Упражнения на

гибкость

текущий

Сгибание

туловища 20-

22раз (с

незафиксирован

ными ногами)

37

Закрепление

техники

акробатическо

го соединения

ОРУ на осанку. СУ.

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

38

Совершенство

вание техники

акробатическо

го соединения

Упражнения для

мышц брюшного

пресса на

гимнастической

скамейке и стенке.

Техника ходьбы

приставными

шагами

текущий

Упражнение на

пресс 20-25раз

39

Учет техники

акробатическо

го соединения.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения.

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

40

Подъем

переворотом в

упор махом и

силой. Сед

углом на

бревне.

Дыхательные

упражнения.

Упражнения на

гибкость. Прыжки

со скакалкой.

Индивидуальны

й контроль

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

41

Совершенство

вание техники

подъем

переворот в

упор махом и

силой и сед

углом на

бревне.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость.

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

42

Подъем махом

вперед и сед

ОРУ с мячом. СУ.

Специальные

текущий

Прыжки через

скакалку.

углом. Соскок

с колена махом

назад.

беговые

упражнения.

43

Совершенство

вание техники

подъем махом

вперед и сед

углом и соскок

с колена махом

назад.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

44

Учет подъем

махом вперед

и сед углом и

соскок с

колена махом

назад

ОРУ с мячом. СУ.

Специальные

беговые

упражнения.

Индивидуальны

й контроль

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

45

Разучивание

прыжка согнув

ноги через

козла в длину

115 см.,

прыжка боком

через коня в

ширину 110

см.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость. Техника

опорного прыжка

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

46

Закрепление

прыжка согнув

ноги через

козла в длину

115 см.,

прыжка боком

через коня в

ширину 110

см.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость. Техника

опорного прыжка

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

47

Совершенство

вание прыжка

согнув ноги

через козла в

длину 115 см.,

прыжка боком

через коня в

ширину 110

см.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость. Техника

опорного прыжка

текущий

Прыжки через

скакалку.

48

Учет прыжка

согнув ноги

через козла в

длину 115 см.,

прыжка боком

через коня в

ширину 110

см.

Специальные

беговые

упражнения.

Упражнения на

гибкость. Техника

опорного прыжка

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

Лыжная подготовка (24 часа)

49

Техника

безопасности

по лыжной

подготовке.

Попеременный

четырехшажн

ый ход.

Техника

безопасности по л/п.

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения

различными

способами, в

различных

изменяющихся,

вариативных

условиях в

доступной форме

объяснять

правила

(технику)

оказывать

бескорыстную

помощь своим

сверстникам,

находить с ними

общий язык и

общие

интересы.

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправления,

обеспечивать

бесконфликтную

совместную

работу, слушать

и слышать друг

друга. Адекватно

понимать оценку

учителя и

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

50

Закрепление

техники

четырехшажно

го хода.

Знать правила

применения

лыжных мазей.

Разминка по кругу.

Техника

попеременного

четырехшажного

«эстафета лыжника»

Индивидуальны

й контроль

текущий

Подъем прямых

ног и рук из

положения

лежа на животе

14-16 раз

51

Совершенство

. Разминка по кругу.

текущий

Упор присев –

вание техники

четырехшажно

го хода.

Техника

попеременного

четырехшажного

хода,

выполнения

двигательных

действий,

анализировать и

находить

ошибки,

эффективно их

исправлять

сверстника,

сохранять

заданную цель,

выполнять

остановку двумя

шагами и

прыжком

упор лежа 14-16

раз

52

Учет техники

четырехшажно

го хода.

Разминка по кругу.

Техника

попеременного

четырехшажного

хода

текущий

Прыжки через

скакалку.

53

Лыжные гонки

2 км.

Разминка по кругу.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

54

Переход с

попеременных

на

одновременны

е хода

Разминка по кругу.

Техника ерехода с

попеременных на

одновременные

хода

текущий

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

55

Закрепление

техники

перехода с

попеременных

на

одновременны

е хода.

Разминка по кругу.

«эстафета

лыжника».

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

56

Совершенство

вание техники

перехода с

попеременных

на

одновременны

е хода.

Разминка по кругу.

«эстафета

лыжника».

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

57

Учет техники

перехода с

попеременных

на

одновременны

е хода.

Разминка по кругу.

«эстафета

лыжника»..

Корректировка

техники

Прыжки через

скакалку.

58

Преодоление

контруклона.

Разминка по кругу.

Упражнения на

склоне

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

59

Закрепление

техники

преодоления

контруклона.

Разминка по кругу.

Упражнения на

склоне

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

60

Совершенство

вание техники

преодоления

контруклона.

Разминка по кругу.

Упражнения на

склоне

текущий

Отжимание от

пола

61

Совершенство

вание техники

лыжных ходов.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов

Индивидуальны

й контроль

Прыжки через

скакалку.

62

Коньковый

ход.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов,

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

63

Закрепление

техники

конькового

хода. 2 км.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов

текущий

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

64

Совершенство

Разминка по кругу.

текущий

Комплекс

вание техники

конькового

хода.

Совершенствование

техники лыжных

ходов

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

65

Учет техники

конькового

хода.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

66

Упражнения

на склоне.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов

текущий

Прыжки через

скакалку.

67

Закрепление

техники

упражнений на

склоне.

Совершенствование

техники

упражнений на

склоне

Индивидуальны

й контроль

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

68

Совершенство

вание техники

упражнений на

склоне.

Совершенствование

техники

упражнений на

склоне

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

69

Совершенство

вание техники

лыжных ходов.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов «эстафета

лыжника».

текущий

Касание

перекладины

ногами из виса

мальчики

прямыми

ногами,

девочки-

подъем

согнутых ног 6-

8 раз.

70

Совершенство

вание техники

лыжных ходов.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов, «эстафета

лыжника».

текущий

Прыжок с

подтягиванием

ног к груди

71

Совершенство

вание техники

лыжных ходов.

Разминка по кругу.

Совершенствование

техники лыжных

ходов, «эстафета

лыжника».

текущий

Прыжки через

скакалку.

72

Лыжные гонки

3 км.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

Спортивные игры (6 часов)

73

Передача мяча

сверху со

сменой мест.

Учебная игра в

три подачи.

Совершенствование

техники элементов

волейбола

находить

отличительные

особенности в

выполнении

двигательного

действия

разными

учениками,

выделять

отличительные

признаки и

элементы;

проявлять

положительные

качества

личности и

управлять

своими

эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их

в игровой и

соревновательно

й деятельности,

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

Индивидуальны

й контроль

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

74

Передача мяча

сверху с

переменой

мест через

сетку. Учебная

игра в три

подачи.

Совершенствование

техники элементов

волейбола

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

75

Прием мяча от

сетки. Учебная

игра в три

подачи.

Совершенствование

техники элементов

волейбола

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

отбирать

способы их

исправления

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

76

Прием мяча

снизу после

подачи.

Учебная игра в

три подачи.

Совершенствование

техники элементов

волейбола

текущий

Прыжки через

скакалку.

77

Нижняя

прямая подача.

Учебная игра в

три подачи.

Совершенствование

техники элементов

волейбола

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

78

Учебная игра в

три подачи.

Игра в волейбол

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

Легкая атлетика (5 часов)

79

Техника

безопасности

по легкой

атлетике.

Разучивание

прыжка в

высоту с

разбега 7-9

шагов.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения.

представлять

физическую

культуру как

средство

укрепления

здоровья,

физического

развития и

физической

подготовки

человека

проявлять

положительные

качества

личности и

управлять

своими

эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительност

ь, технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

текущий

Сгибание

туловища -20-

22 раз (с

незафиксирован

ными ногами)

80

Закрепление

техники

прыжка в

высоту с

разбега.

Бег с преодолением

препятствий

текущий

Бег до 10-15

мин.

базовых видов

спорта,

использовать их

в игровой и

соревновательно

й деятельности

81

Совершенство

вание техники

прыжка в

высоту с

разбега.

ОРУ в движении.

СПУ, Специальные

беговые

упражнения.

Многоскоки.

Смешанное

передвижение

Индивидуальны

й контроль

Отжимание от

пола 18-22 раз

82

Учет прыжка в

высоту с

разбега.

Специальные

прыжковые

упражнения

Индивидуальны

й контроль

Прыжки через

скакалку.

83

Бег 60 м.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения. Бег с

низкого старта в

гору.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

Спортивные игры (6 часов)

84

Разучивание

броска по

кольцу в

прыжке.

Разнообразные

прыжки и

многоскоки.

Переменный бег –

10 минут.

оказывать

посильную

помощь и

моральную

поддержку

сверстникам при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелательно

и уважительно

объяснять

ошибки и

способы их

устранения

Развитие

мотивов учебной

деятельности и

осознание

личностного

смысла учения,

принятие и

освоение

социальной роли

обучающегося,

развитие

навыков

сотрудничества

со сверстниками

и взрослыми в

разных

социальных

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправления,

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительност

текущий

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

85

Закрепление

техники

броска по

кольцу в

прыжке.

ОРУ в движении.

СУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

86

Разучивание

действия двух

нападающих

против одного

защитника.

Совершенствование

техники элементов

баскетбола.

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

ситуациях,

умение не

создавать

конфликты и

находить выход

из спорных

ситуаций.

ь

и на оборот) 16-

18 раз.

87

Закрепление

техники

действия двух

нападающих

против одного

защитника.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения.

Совершенствование

техники элементов

баскетбола.

Индивидуальны

й контроль

Прыжки через

скакалку.

88

Разучивание

позиционного

нападения и

личной

защиты в

игровых

взаимодействи

ях.

Комплекс ОРУ.

Учебная игра.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

89

Закрепление

техники

позиционного

нападения и

личной

защиты в

игровых

взаимодействи

ях.

Комплекс ОРУ.

Учебная игра

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

Легкая атлетика (13 часов)

90

Бег 60 метров.

Старты из

различных И. П.

Максимально

быстрый бег на

месте (сериями по

15 – 20 с.).

в доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных

Развитие

этических

чувств,

доброжелательно

сти и

эмоционально=н

равственной

организовывать

самостоятельну

ю деятельность с

учётом

требований её

безопасности,

сохранности

текущий

Прыжки через

скакалку.

91

Разучивание

ОРУ в движении.

текущий

Подъем ног с

техники

прыжка в

длину с

разбега

СПУ. Специальные

беговые

упражнения. СПУ

действий,

анализировать и

находить

ошибки,

эффективно их

исправлять

отзывчивости,

сочувствия

другим людям,

развитие

самостоятельнос

ти и личной

ответственности

за свои поступки

на основе

представлений о

нравственных

нормах,

социальной

справедливости

и свободе.

инвентаря и

оборудования,

организации

места занятий,

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправления

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

92

Закрепление

техники

прыжка в

длину с

разбега.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения. СПУ

текущий

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

14-16 раз

93

Совершенство

вание техники

прыжка в

длину с

разбега.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения. ОРУ в

движении. СПУ.

Индивидуальны

й контроль

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

94

Совершенство

вание техники

прыжка в

длину с

разбега.

ОРУ в движении.

СПУ. Специальные

беговые

упражнения.

текущий

Сгибание

туловища с

поворотом

(поднимаясь,

левым локтем

коснуться

правого колена

и на оборот) 16-

18 раз.

95

Учет прыжка в

длину с

разбега 11-13

метров.

Уметь

демонстрировать

прыжок в длину с

разбега

текущий

Прыжки через

скакалку.

96

Разучивание

метания мяча

150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

ОРУ с теннисным

мячом комплекс.

Разнообразные

прыжки и

многоскоки. Броски

и толчки набивных

мячей:

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

цель.

97

Закрепление

техники

метания мяча

150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель.

ОРУ с теннисным

мячом комплекс.

Специальные

беговые

упражнения.

Разнообразные

прыжки и

многоскоки. Броски

и толчки набивных

мячей:

текущий

«Пистолет»

(приседание на

одной ноге) 10-

12

98

Совершенство

вание техники

метания мяча

150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель.

Метание на

заданное

расстояние.

Метание т/мяча на

дальность отскока

от стены с места и с

шага. Метание на

дальность в

коридоре 10 метров.

текущий

Прыжки через

скакалку.

99

Совершенство

вание техники

метания мяча

150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель.

ОРУ для рук и

плечевого пояса в

ходьбе. СУ.

Специальные

беговые

упражнения.

Развитие скоростно-

силовых качеств.

Метание теннисного

мяча с разбега на

дальность.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз

10

0

Совершенство

вание техники

метания мяча

ОРУ для рук и

плечевого пояса в

ходьбе. СУ.

Индивидуальны

й контроль

Прыжок с

подтягиванием

колен к груди

150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель.

Специальные

беговые

упражнения.

Прыжковые

упражнения,

выполняемые

сериями Метание

теннисного мяча с

разбега на

дальность.

14-16 раз

10

1

Учет метания

мяча 150 г. на

дальность и

горизонтальну

ю и

вертикальную

цель.

Метание мяча на

дальность

текущий

Комплекс

упражнений на

развитие

плечевого

пояса.

10

2

Кросс 2000

метров.

ОРУ в движении.

Специальные

беговые

упражнения.

Распределять

силы на

дистанции 2000

м.

текущий

Подъем ног с

медленным

опусканием в

упоре сидя 16

раз



В раздел образования




Яндекс.Метрика