Напоминание

Тема: «Разное настроение»


Автор: Наталья Алексеевна Юдакова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик
Населённый пункт: Алтайский край, г. Заринск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию Средняя группа
Тема: Тема: «Разное настроение»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

по музыкальному воспитанию

Тема: «Разное настроение»

Средняя группа

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Юдакова Н.А.

Заринск 2020г

Ход НОД:

Тема: «Разное настроение»

Цель: Создавать условия для формирования у детей музыкальных и

творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности

(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на

музыкальных инструментах)

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе

певческой деятельности.

Поощрять желание детей высказывать свои впечатления о

прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор

передает художественный образ.

Обогащать речь детей за счет включения в словарный запас новых

слов.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выражения в музыке

чувство и настроения, умение менять движения с изменением музыки.

Закреплять умение передавать художественный образ котенка.

Развивать чувство ритма, слуховое внимание;

Способствовать развитию памяти воображения;

Совершенствовать речедвигательные навыки;

Развивать творческую активность, коммуникативные навыки;

Развивать тембровый слух.

Побуждать детей к двигательным импровизациям;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание

заниматься музыкальной деятельностью;

Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

Здоровьесберегающие:

Создание положительной психологической атмосферы на занятии,

снижение эмоционального напряжения;

Повышение самооценки детей, их уверенность в собственных силах.

Оборудование: Игрушка котенок, смайлики с грустными и веселыми

лицами, ушки котят по количеству детей, музыкальные инструменты: бубны,

ложки, погремушки.

Репертуар. «Марш» муз. Л. Шульгина; «Полька», «Молдавский танец»,

«Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова, вокальное упр.

«По дороге Петя шел»; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлиной.

Дети, под музыку друг за другом входят в зал и встают по кругу.

1.Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём. (машем руками)

Здравствуйте! (3 раза по трезвучию).

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие сегодня называется

«Разное настроение», а с каким настроением вы пришли сегодня в

музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.

(Ответы детей.)

Сегодня к нам в гости пришел Котик. Ребята, а у нашего Котика тоже

хорошее настроение и он хочет с вами поиграть и повеселиться. Котик

спрашивает, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а музыкальные.

(ответы детей)

2. Музыкально-ритмические движения

Итак, слушаем первую загадку (звучит Марш), какие движения мы можем

выполнять под эту музыку?

Дети выполняют движения марша, делятся впечатлениями.

Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? А хотите услышать еще

одну загадку? Тогда слушайте. (Звучит Полька) Ребята, а какие движения мы

можем подобрать к этой музыке? (ответы детей). И 3 загадка (Звучит

«Галоп») Дети показывают движения. Ребята, котик замяукал, он нам

подсказывает, что мы правильно отгадали загадки.

Музыкальный руководитель. Мы с вами под веселую музыку,

маршировали, делали подскоки, бегали. И сейчас у нас хорошее настроение.

Раздается мяукание котенка. Дети обращают внимание на котенка.

У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они

делают? (Ответы детей.) Котик не всегда бегает, прыгает, резвится, иногда

он спокойно сидит или лежит. А почему он лежит и жалобно мяукает? А

ответите мне после того, как послушаете пьесу.

Детям раздаются смайлики с одной стороны веселое лицо, с другой

грустное. Дети, послушав музыку, должны показать, нужную карточку.

3. Слушание музыки «Котик заболел» (муз. А. Гречанинова).

Музыкальный руководитель: Ребята, что случилось с котенком?

Ответы детей: (заболел, потерялся, грустит).

Музыкальный руководитель: Да, котик не здоров, у него болит лапка,

ушко. Какая музыка по характеру? (грустная, печальная жалостливая,

медленная, нежная, негромкая) Давайте мы возьмем карточки и покажем

настроение котенка. (грусть, печаль) Правильно.

Нам жалко котика. Как бы вы пожалели котика? (Ответы

детей.) Правильно, вы бы его нежно гладили, говорили ласковые слова,

успокаивали. А что, нужно сделать, чтобы котик стал веселым? (ответы

детей, поиграть). А, теперь послушайте другую пьесу.

4. «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, у котика настроение стало

лучше? Он выздоровел? Правильно, музыка быстрая, веселая, очень живая,

радостная. (Дети показывают карточки) Как вы думаете, что котик стал

делать, когда поправился? (Прыгать, бегать, резвиться). А вы играете дома

со своими кошками? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем – вы будете

котятами, а я мама кошка.

5. Игра «Кошка и котята»

(колыбельная, танец, песня «Серенькая кошечка»)

А сейчас мы вместе с нашим котиком разучим песню.

Распевка по трезвучию. Вокальное упр. «По дороге Петя шел»

6. Разучивание песни «Васька кот»

Музыкальный руководитель: А наш котик принес нам веселые

музыкальные инструменты, поиграем на них?

7.Оркестр «Добрый мастер»

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, а

какое у вас сейчас настроение? Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу,

чтобы оно у вас всегда было таким. А теперь подойдите к доске и на

магнитики прикрепите свои смайлики.

(Если настроение хорошее, то улыбка, если не очень, грусть)

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, а

вам? А что в нашей встрече

показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было

трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что вы очень музыкальные и

талантливые ребята! Я говорю, Вам, «Спасибо» и «До свидания»!

Дети под музыку идут в группу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика