Автор: Наталья Алексеевна Юдакова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик
Населённый пункт: Алтайский край, г. Заринск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию Средняя группа
Тема: Тема: «Разное настроение»
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию
Тема: «Разное настроение»
Средняя группа
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Юдакова Н.А.
Заринск 2020г
Ход НОД:
Тема: «Разное настроение»
Цель: Создавать условия для формирования у детей музыкальных и
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности
(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на
музыкальных инструментах)
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе
певческой деятельности.
Поощрять желание детей высказывать свои впечатления о
прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор
передает художественный образ.
Обогащать речь детей за счет включения в словарный запас новых
слов.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выражения в музыке
чувство и настроения, умение менять движения с изменением музыки.
Закреплять умение передавать художественный образ котенка.
Развивать чувство ритма, слуховое внимание;
Способствовать развитию памяти воображения;
Совершенствовать речедвигательные навыки;
Развивать творческую активность, коммуникативные навыки;
Развивать тембровый слух.
Побуждать детей к двигательным импровизациям;
Воспитывающие:
Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание
заниматься музыкальной деятельностью;
Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
Здоровьесберегающие:
Создание положительной психологической атмосферы на занятии,
снижение эмоционального напряжения;
Повышение самооценки детей, их уверенность в собственных силах.
Оборудование: Игрушка котенок, смайлики с грустными и веселыми
лицами, ушки котят по количеству детей, музыкальные инструменты: бубны,
ложки, погремушки.
Репертуар. «Марш» муз. Л. Шульгина; «Полька», «Молдавский танец»,
«Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова, вокальное упр.
«По дороге Петя шел»; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлиной.
Дети, под музыку друг за другом входят в зал и встают по кругу.
1.Музыкальное приветствие.
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)
Всем здоровья пожелаем и споём. (машем руками)
Здравствуйте! (3 раза по трезвучию).
Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие сегодня называется
«Разное настроение», а с каким настроением вы пришли сегодня в
музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.
(Ответы детей.)
Сегодня к нам в гости пришел Котик. Ребята, а у нашего Котика тоже
хорошее настроение и он хочет с вами поиграть и повеселиться. Котик
спрашивает, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а музыкальные.
(ответы детей)
2. Музыкально-ритмические движения
Итак, слушаем первую загадку (звучит Марш), какие движения мы можем
выполнять под эту музыку?
Дети выполняют движения марша, делятся впечатлениями.
Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? А хотите услышать еще
одну загадку? Тогда слушайте. (Звучит Полька) Ребята, а какие движения мы
можем подобрать к этой музыке? (ответы детей). И 3 загадка (Звучит
«Галоп») Дети показывают движения. Ребята, котик замяукал, он нам
подсказывает, что мы правильно отгадали загадки.
Музыкальный руководитель. Мы с вами под веселую музыку,
маршировали, делали подскоки, бегали. И сейчас у нас хорошее настроение.
Раздается мяукание котенка. Дети обращают внимание на котенка.
У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они
делают? (Ответы детей.) Котик не всегда бегает, прыгает, резвится, иногда
он спокойно сидит или лежит. А почему он лежит и жалобно мяукает? А
ответите мне после того, как послушаете пьесу.
Детям раздаются смайлики с одной стороны веселое лицо, с другой
грустное. Дети, послушав музыку, должны показать, нужную карточку.
3. Слушание музыки «Котик заболел» (муз. А. Гречанинова).
Музыкальный руководитель: Ребята, что случилось с котенком?
Ответы детей: (заболел, потерялся, грустит).
Музыкальный руководитель: Да, котик не здоров, у него болит лапка,
ушко. Какая музыка по характеру? (грустная, печальная жалостливая,
медленная, нежная, негромкая) Давайте мы возьмем карточки и покажем
настроение котенка. (грусть, печаль) Правильно.
Нам жалко котика. Как бы вы пожалели котика? (Ответы
детей.) Правильно, вы бы его нежно гладили, говорили ласковые слова,
успокаивали. А что, нужно сделать, чтобы котик стал веселым? (ответы
детей, поиграть). А, теперь послушайте другую пьесу.
4. «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, у котика настроение стало
лучше? Он выздоровел? Правильно, музыка быстрая, веселая, очень живая,
радостная. (Дети показывают карточки) Как вы думаете, что котик стал
делать, когда поправился? (Прыгать, бегать, резвиться). А вы играете дома
со своими кошками? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем – вы будете
котятами, а я мама кошка.
5. Игра «Кошка и котята»
(колыбельная, танец, песня «Серенькая кошечка»)
А сейчас мы вместе с нашим котиком разучим песню.
Распевка по трезвучию. Вокальное упр. «По дороге Петя шел»
6. Разучивание песни «Васька кот»
Музыкальный руководитель: А наш котик принес нам веселые
музыкальные инструменты, поиграем на них?
7.Оркестр «Добрый мастер»
Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, а
какое у вас сейчас настроение? Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу,
чтобы оно у вас всегда было таким. А теперь подойдите к доске и на
магнитики прикрепите свои смайлики.
(Если настроение хорошее, то улыбка, если не очень, грусть)
Ребята, мне очень понравилось наше занятие, а
вам? А что в нашей встрече
показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было
трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что вы очень музыкальные и
талантливые ребята! Я говорю, Вам, «Спасибо» и «До свидания»!
Дети под музыку идут в группу.