Напоминание

Финансовая грамотность


Авторы: Суворова Наталия Николаевна, Бойко Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53
Населённый пункт: г.Глазов
Наименование материала: Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Тема: Финансовая грамотность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение финансовой грамотности детей дошкольного

возраста.

Воспитатель Суворова Н.Н.

МБДОУ Детский сад №53 «Лесная полянка»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это

новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность

является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых

ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую

жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с

родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими

знаниями, пока еще на начальном уровне.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере

финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих

ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а

также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на

протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство

ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это

поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и

аккуратно вести свой бюджет.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими

доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению

денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими

словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и

оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей

жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном

дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка

родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны

ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их

семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все

составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время

дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить

правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в

магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это

желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись,

а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей.

Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу)

необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или

денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен

быть круг своих обязанностей. Можно найти выход из ситуации с финансами –

дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут

принадлежать только ребенку. Их он сможет тратить на свое усмотрение.

Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и

траты.

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий

(родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

как планировать свои расходы;

техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может

привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой

грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену

деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни

станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте

нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово

грамотным.

Методы обучения. В обучении дошкольников используются игровые и

словесные методы обучения (беседа).

Игровые методы обучения. Игровое обучение – это форма учебного процесса в

условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного

опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-

оценочной деятельности.

Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают

у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают

концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не

навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в

процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с

минимальными волевыми усилиями

Словесные методы обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший

срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу,

указывать пути ее решения. Выше отмечалось, что словесные методы и

приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами,

делая последние более результативными. Чисто словесные методы в

обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

В работе с детьми дошкольного возраста, когда формируются лишь

первоначальные представления об окружающем мире, недостаточно только

почитать, рассказать – необходимо показать сами предметы или их

изображение.

Формы словесного обучения.

Беседа. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый

опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе

беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие

в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не

перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и

доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует

сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим

поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно,

делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает

чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.

Тестовый метод. Тест – стандартизированное задание по результатам

выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных

характеристиках. Результативность в процессе обучения во многом зависит

от тщательно отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка

знаний, умений и навыков учащихся – важное звено учебно-воспитательного

процесса. Необходимость контроля объясняется потребностью в получении

информации об эффективности функционирования системы обучения. От

того, как организован контроль, обеспечивающий обратную связь, зависит

результат учебной деятельности дошкольников.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может

привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой

грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену

деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни

станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте

нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово

грамотным.



В раздел образования




Яндекс.Метрика