Напоминание

Методическая разработка урока с применением активных методов обучения в соответствии с ФГОС


Автор: Золотарева Ольга Валентиновна
Должность: Учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Балахна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока с применением активных методов обучения в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «СКОШ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 6а КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

по профилям "Подготовка младшего обслуживающего персонала",

"Штукатурно-малярное дело" и предмету "Биология"

ТЕМА УРОКА: "Хвойная аллея на школьном дворе"

ЦЕЛЬ:

- Вовлечение учащихся в работу над третьей частью проекта "Озеленение школьного

двора хвойными деревьями (сосны)".

ЗАДАЧИ:

1. Познавательные учебные действия:

- учить применению элементов проектной деятельности в ходе реализации 3-й части

проекта "Озеленение школьного двора хвойными деревьями";

- применять начальные сведения о сущности и особенностях хвойных и лиственных

деревьев, условиях их роста и развития для решения познавательных и практических

задач;

- использовать сравнение, обобщение, классификацию, причинно-следственные

связи на наглядном, доступном материале о хвойных деревьях;

- реализовать в деятельности межпредметные знания по биологии, подготовке

младшего обслуживающего персонала, штукатурно-малярному делу,

сельскохозяйственному труду, математике.

2. Личностные учебные действия:

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- анализировать результаты проведённого социологического опроса и анкетирования

3. Коммуникативные учебные действия:

- использовать разные источники и средства получения информации для решения

познавательных задач;

- взаимодействовать и общаться в процессе реализации проекта «Хвойная аллея на

школьном дворе»;

- слушать собеседника, вступать в диалог.

4. Регулятивные учебные действия:

Формировать умения:

- осуществлять коллективный поиск посадочного материала (саженцы сосен),

отбирать подходящий и доступный материал оформления декоративного ограждения

посадок для осуществления запланированного проекта;

- действовать на основе планирования предстоящей работы и разработанных

критериев оценки;

- осуществлять самооценку и самоконтроль, взаимный контроль в совместной

деятельности.

5. Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие

способности при разметке и посадке хвойных деревьев и оформлении их

ограждений.

6. Здоровьесберегающие:

- соблюдать правила личной гигиены при работе, безопасно использовать рабочий

инструмент (лопату и др.).

7. Воспитательные:

- воспитывать организованность, трудолюбие, бережное обращение с почвой и

саженцами как объектом живой/неживой природы.

8. Мотивационные:

- организовать проектную деятельность через поощрение, одобрение, понимание

социально-практической значимости выполняемой работы.

- фиксировать внимание на положительных результатах.

ПРОБЛЕМА: желание учащихся участвовать в озеленении и благоустройстве

территории школьного двора хвойными деревьями при отсутствии

соответствующих знаний и умений.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ:

- мультимедийный проектор, экран;

- методические разработки по проекту в форме презентаций;

- пооперационная карта в форме презентаций;

- учебный ролик по посадке саженцев сосны;

- саженцы сосны;

- инструменты для посадки саженцев сосны и оформления их ограждений;

- анкеты;

- паспорта проектов;

- выставка специальной литературы по теме проекта.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

- индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности

саморегуляции по Воронковой.

1 урок

Е.А. Оргмомент Слайд 1

- дежурный сдает рапорт

- упражнение на внимание (учитель в воздухе пишет букву, обучающиеся, у

которых имя начинается с этой буквы садятся)

- Я прочитаю стихотворение, а вы должны мне сказать: «Какая тема урока»

Посадите дерево, пусть оно растёт.

Посадите дерево, пусть оно живёт.

Веточкой потянется к солнцу на восток

Тонкий и настойчивый дерева росток.

Посадите дерево или лучше десять,

Не жалейте для рассады удобрений смеси.

Поливайте чаще, чтоб деревья пили,

Чтобы крепче, зеленей кроны у них были.

А вокруг деревьев кустов вы насадите,

А когда всё зацветет – радуйтесь, глядите.

Всё красиво сделано вашими руками,

Это чудо на Земле вы создали сами.

Обучающие говорят тему урока

Слайд 2 Запишите число и тему урока

«Хвойная аллея на школьном дворе»

Ребята, какая же цель нашего урока?

- Посадить деревья на школьном дворе.

Н.П. Слайд 3

Ребята, мы с вами работаем над проектом «Озеленение школьного двора»:

- 1 этап проекта многоярусная клумба завершён.

- 2 этап проекта - цветущие кустарники продолжается;

- работу над 3 частью проекта мы начали и заключается она в посадке

деревьев. Подумайте, зачем нашей школе нужны деревья и зачем их сажают?

- Потому, что деревья очищают воздух.

Значит, есть проблема? Какая? Рассуждения детей.

- Есть проблема загрязнения воздуха, потому что рядом со школой проходит

центральная дорога.

Как её решить?

- Эту проблему можно решить, посадив между школой и дорогой деревья.

- Давайте выясним, какие деревья лучше всего очищают воздух?

Е.А. Слайд 4

- Рассуждение с помощью слайда (две картинки с лиственными и хвойными

деревьями с выводами, но вывод появляется после обсуждения). - Ответы.

Лиственные. Доказать (листья дают человеку кислород, поглощают в себя

тяжёлые металлы, задерживают на листьях пыль, осенью листья опадают

на землю).

Вывод: лиственные деревья очищают воздух только в тёплый период года (с

мая по сентябрь).

Хвойные. Доказать (листья в виде хвои дают человеку кислород, поглощают в

себя тяжёлые металлы, задерживают на хвое пыль, выделяют вещества,

которые убивают микробы, стоят зелёные круглый год).

Вывод: хвойные деревья очищают воздух весь год.

Сравнительный анализ. Дети останавливают выбор на хвойных деревьях.

Слайды с отчётом о проделанной работе с анкетами и выводами Слайды 5, 6

- Вспомните, какие хвойные деревья хотели бы видеть ученики, учителя и

администрация нашей школы?

- Это оказались: кедр, пихта, ель, лиственница и сосна.

Н.П. У нас появилась идея - посадить на школьной территории хвойные

деревья, так как рядом проходит центральная дорога Слайды 7, 8

Началась подготовка с изучения хвойных деревьев и работы с паспортами.

Девочки сейчас расскажут нам о хвойных деревьях. Выходят девочки.

Слайд 9 Кедр, пихта

Слайд 10 Ель, лиственница

Слайд 11 Сосна

Задание с учётом предварительной работы (паспорта с раскрасками,

информацией о хвойных деревьях):

1. Рассказ о кедре (краткая характеристика и значение для человека)

2. Рассказ о пихте

3. Рассказ о ели

4. Рассказ о лиственнице

5. Рассказ о сосне

Спасибо, девочки за очень интересную и полезную информацию.

Е.А. Давайте остановимся на одном виде хвойных деревьев, из которых будет

состоять наша аллея. Выберем из 5 хвойных деревьев одно:

Критерии выбора:

- хорошо растёт в наших климатических условиях;

- обладает лечебными свойствами;

- круглый год очищает воздух.

Итак, по нашим критериям мы выбрали сосну, которую и посадим сегодня на

школьной территории.

Слайд 12 Для этого ребята подготовили территорию под аллею:

- спилили старое дерево с места посадки;

- удалили возле забора ветви;

- очистили от мусора выбранную территорию.

Н.П. В ряд посаженные деревья называются «аллея» и на уроке сегодня новое

слово «аллея» Слайд 13 Поговорить и записать слово в тетрадь по биологии.

Физминутка Слайд 14

Е.А. Слайд 15 Ребята, где можно взять саженцы сосны? В питомнике, ребята,

очень дорогие саженцы, потому, что они сортовые. Для очищения воздуха

подойдут и обычные сорта сосны, которые можно взять в любом лесу.

О.В. Мы уже привезли такие саженцы и сегодня их посадим. Слайд 16

Но саженцы ещё маленькие, стволы у них тоненькие, слабые и их могут

сломать. Как мы можем их защитить?

- Мы можем сделать для них ограждение.

Это и будет наша с вами задача – выполнение ограждения для хвойной аллеи!

Слайд с отчётом о проделанной работе с саженцами и разметке посадки аллеи.

Сл. 17

1. Начали работу с выбора и подготовки материала для ограждений

подходящего по цене и качеству (сопровождение детей).

2. Разметили место посадки деревьев.

Сл. 18

3. Изучили и выбрали варианты оформления ограждений, произвели раскладку

кирпича по выбранной схеме.

4. Организовали рабочее место для удобства выполнения последующей

работы.

5. Подобрали подходящий окрасочный состав для отделки ограждений.

Ролик Сл. 19

Н.П. План работы: деформированный текст - Сл. 20

Одеть спецодежду

1.

Подобрать для работы: перчатки, лопату, вёдра

2.

Подготовить лунки для посадки сосен

3.

Посадить хвойные деревья

4.

Полить посаженные растения

5.

Установить ограждение вокруг сосен

6.

Побелить ограждение известковым составом

7.

Убрать инвентарь на место

8.

Вымыть руки с мылом

9.

Снять рабочую одежду

Чтобы саженцы хорошо прижились, нужно знать и выполнять определённые

правила посадки.

Критерии практической работы Сл. 21

- работа выполнялась по правилам ОТ с инвентарем и извёсткой

- лунка должна соответствовать размерам: 40Х40 и глубина 20 см.

- саженцы должны быть расположены на одной линии разметки

- полив растений равномерный и обильный

- ограждение установлено аккуратно на расстоянии 50 см. от ствола дерева

- ограждение побелено ровным слоем без пропусков.

2 урок будет проходить на улице, где мы выполним практическую работу.

Урок окончен! Переодеваемся. Желаем удачи! Сл. 22

2 урок – посадка хвойной аллеи

Практический этап:

1. Н.П. и О.В. Предлагаю повторить правила ОТ с инвентарём и с извёсткой.

С лопатой: инвентарь должен быть исправным и надёжно закреплённым

- работу выполнять в перчатках;

- обращаться с лопатой так, чтобы не поранить ноги и руки;

- лопату нести рабочей частью вниз;

- после работы поставить лопату остриём вниз.

Итак, сажаем растения по схеме

С извёсткой: работу выполнять в перчатках, следить за тем, чтобы

известковый состав не попал на кожу и глаза. При попадании промыть

проточной водой.

1. Посадка хвойных деревьев по схеме разметки – 10 деревьев

- Подготовка лунок

- Посадка сосен

2. Установка ограждения

- разложить подготовленные камни по схеме

3. Полив растений

- наполнить лейки и вёдра водой

- полить посаженные растения

4. Побелка ограждения

- Мальчики белят ограждения.

Заключительный этап:

Е.А. Оценка по критериям. Как выполнено по пунктам плана

По вашей работе есть замечания?

- Комментарии.

- А сейчас посмотрите каждый на свою выполненную работу и ответьте:

оформили мы аллею? - Да.

- Посадили сосны? – Да.

- Установили и побелили ограждение? - Да.

- Вывод: аллея оформлена, цели и задачи урока выполнены.

Все очень старались и заработали оценки за урок

Ребята, работа над проектом будет продолжена летом и осенью.

Будем надеяться, что благодаря нашему уходу посаженные деревья вырастут и

защитят школу от загрязнений воздуха.

- Вы сможете создать такую аллею во дворе своего дома.

- Пригодятся ли вам эти умения в будущей жизни? - Да.

- Обратите вниманий, что аллею мы оформили без затрат денежных средств.

Понравился вам урок? - Да. Решили мы поставленную проблему? - Решили

Урок окончен: переодеваемся, моем руки, идём в мастерскую.

Спасибо за урок!



В раздел образования




Яндекс.Метрика