Напоминание

Модульная аппликация «Кактус»


Автор: Фаттахова Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 111
Населённый пункт: Город Тюмень
Наименование материала: Художественно - эстетическое развитие
Тема: Модульная аппликация «Кактус»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нам понадобится:

Синий картон;

Цветная бумага желтого, зеленого, коричневого цветов;

Циркуль;

Ножницы;

Карандаш;

Клей карандаш.

Модульная аппликация «Кактус» в

подготовительной группе

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое

восприятие детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о пустыне;

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации;

Закреплять умение следовать инструкции;

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, аккуратность.

Материалы: Цветная бумага зеленого цвета для кактуса;

немного желтой бумаги для иголок; оранжевая бумага для цветов, желтый

картон для вазы или горшка, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа с детьми о пустыне: климате, животных и

растениях обитающих там. Просмотр энциклопедии, чтение рассказов и

стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью

колокольчика.

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу

колокольчик) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг)

Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие.

А куда мы отправимся, вы должны угадать:

Пусто там – один песок

Не растут: горох и дыня

Тени нет – лишь солнцепёк

Пусто там - ведь там

Дети: - Пустыня!

Воспитатель: - Ну что ж, присаживайтесь на ковер самолет и в путь.

(Звучит музыка полета)

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами,

полями. Мимо нас пролетают птицы. Вот мы поднялись выше облаков. И

прилетели в пустыню.

(Слайд на доске)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая бескрайняя пустыня. Как много

здесь песка. А что еще есть в пустыне помимо песка?

Дети: - Растения, животные, оазисы.

Воспитатель: - Правильно, пустыни – это самые сухие районы планеты. В

дневное время в них стоит сильная жара, а ночью температура может сильно

упасть, потому что в пустынях мало облаков или растений, которые

удерживают тепло.

- Давайте посмотрим кто же обитает в пустыне.

(Слайд, на котором изображены животные, обитающие в пустыне).

- Кого вы знаете?

Дети: - Верблюды, тушканчики, ящерицы, змеи, мыши, скорпионы, сурикаты

и т.д.

Воспитатель: - А теперь дайте посмотрим какие растения там есть.

(Показ слайда)

- А как вы думаете, как растениям спастись от жары?

Дети: - Они сохраняют воду в своих стволах, а широкими корнями находят

воду глубоко под землёй.

Воспитатель: - Молодцы! Растения в пустыне должны быть выносливыми,

чтобы выжить в пустыне.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем делать одно из растений

пустыни, а называется он… (показывает образец)

Дети: - Кактус!

Воспитатель: - Но перед тем, как заняться делом, давайте поиграем!

(Дети встают в круг)

Физкультминутка «По пустыне»

По пустыне мы гуляли (Шагают по кругу)

За природой наблюдали (Смотрят вдаль, приставив ладонь ко лбу)

Вверх на солнце посмотрели (Посмотрели вверх)

И нас всех лучи согрели (Гладят себя руками)

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (Садятся на корточки)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (Встают и поднимают руки вверх)

Дружно хлопаем,

И ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (шагают на месте)

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, ребята. Начинаем мастерить

кактус.

Воспитатель: - Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала

посмотрите, как кактус буду делать я.

(Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса)

- Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний

правый угол.

Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат

пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.

Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем

цветы для кактуса.

Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к

заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и

приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися

кругами.

Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши

пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри, (Растопырить пальцы, затем сжать

кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. (Погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю, (Поочередное соединение всех пальцев с

большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. (То же, начиная с мизинца)

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, какие замечательные кактусы у вас

получились. А теперь пора возвращаться в детский сад в свою группу. Берите

свои кактусы и полетели.

(Садятся на ковер и «летят»)

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Из пустыни мы прилетели не с пустыми

руками, мы привезли с собой частичку пустыни. Давайте устроим выставку

наших кактусов и пусть все любуются нашими работами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика