Автор: Фаттахова Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 111
Населённый пункт: Город Тюмень
Наименование материала: Художественно - эстетическое развитие
Тема: Модульная аппликация «Кактус»
Раздел: дошкольное образование
Нам понадобится:
Синий картон;
Цветная бумага желтого, зеленого, коричневого цветов;
Циркуль;
Ножницы;
Карандаш;
Клей карандаш.
Модульная аппликация «Кактус» в
подготовительной группе
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое
восприятие детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о пустыне;
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации;
Закреплять умение следовать инструкции;
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, аккуратность.
Материалы: Цветная бумага зеленого цвета для кактуса;
немного желтой бумаги для иголок; оранжевая бумага для цветов, желтый
картон для вазы или горшка, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседа с детьми о пустыне: климате, животных и
растениях обитающих там. Просмотр энциклопедии, чтение рассказов и
стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью
колокольчика.
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу
колокольчик) Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
(И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг)
Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие.
А куда мы отправимся, вы должны угадать:
Пусто там – один песок
Не растут: горох и дыня
Тени нет – лишь солнцепёк
Пусто там - ведь там
Дети: - Пустыня!
Воспитатель: - Ну что ж, присаживайтесь на ковер самолет и в путь.
(Звучит музыка полета)
Воспитатель: - Закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами,
полями. Мимо нас пролетают птицы. Вот мы поднялись выше облаков. И
прилетели в пустыню.
(Слайд на доске)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая бескрайняя пустыня. Как много
здесь песка. А что еще есть в пустыне помимо песка?
Дети: - Растения, животные, оазисы.
Воспитатель: - Правильно, пустыни – это самые сухие районы планеты. В
дневное время в них стоит сильная жара, а ночью температура может сильно
упасть, потому что в пустынях мало облаков или растений, которые
удерживают тепло.
- Давайте посмотрим кто же обитает в пустыне.
(Слайд, на котором изображены животные, обитающие в пустыне).
- Кого вы знаете?
Дети: - Верблюды, тушканчики, ящерицы, змеи, мыши, скорпионы, сурикаты
и т.д.
Воспитатель: - А теперь дайте посмотрим какие растения там есть.
(Показ слайда)
- А как вы думаете, как растениям спастись от жары?
Дети: - Они сохраняют воду в своих стволах, а широкими корнями находят
воду глубоко под землёй.
Воспитатель: - Молодцы! Растения в пустыне должны быть выносливыми,
чтобы выжить в пустыне.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем делать одно из растений
пустыни, а называется он… (показывает образец)
Дети: - Кактус!
Воспитатель: - Но перед тем, как заняться делом, давайте поиграем!
(Дети встают в круг)
Физкультминутка «По пустыне»
По пустыне мы гуляли (Шагают по кругу)
За природой наблюдали (Смотрят вдаль, приставив ладонь ко лбу)
Вверх на солнце посмотрели (Посмотрели вверх)
И нас всех лучи согрели (Гладят себя руками)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (Садятся на корточки)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (Встают и поднимают руки вверх)
Дружно хлопаем,
И ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали (шагают на месте)
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, ребята. Начинаем мастерить
кактус.
Воспитатель: - Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала
посмотрите, как кактус буду делать я.
(Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса)
- Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний
правый угол.
Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат
пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем
цветы для кактуса.
Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к
заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и
приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися
кругами.
Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши
пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
Я с виду колючий, но добрый внутри, (Растопырить пальцы, затем сжать
кисти рук («рукопожатие»)
Не бойся, дружок, на меня посмотри. (Погрозить пальцем)
Хоть я и погладить себя не даю, (Поочередное соединение всех пальцев с
большим, начиная с указательного)
Зато всех на свете я очень люблю. (То же, начиная с мизинца)
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, какие замечательные кактусы у вас
получились. А теперь пора возвращаться в детский сад в свою группу. Берите
свои кактусы и полетели.
(Садятся на ковер и «летят»)
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Из пустыни мы прилетели не с пустыми
руками, мы привезли с собой частичку пустыни. Давайте устроим выставку
наших кактусов и пусть все любуются нашими работами.