Напоминание

Путешествие в город Букв


Автор: Агапова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей 21
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: открытое итоговое занятие
Тема: Путешествие в город Букв
Раздел: начальное образование





Назад




Открытое занятие

Ход занятия:

Дети около доски.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, весёлое, радостное, необыкновенное.

Сегодня у нас действительно необычное занятие, к нам на урок

пришли ваши родители.

Подарите им свои улыбки .

Им очень хочется снова оказаться в далёком детстве

Посидеть за партами.

И посмотреть чему же вы научились

А урок наш называется ….помогайте мне…

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

А чем мы занимаемся на этом уроке?

Я предполагаю, что мы:

На доске: Знакомимся с буквами

Решаем примеры

Узнаём о животных

Читаем

Играем в мяч

Чем ещё мы занимаемся на уроках?

(работаем над словами и предложениями).

Посмотрите на доску.

Сегодняшнее занятие я предлагаю провести под таким девизом:

Умным никто не родился, а всему научился.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Я думаю, что вы многое узнали на уроках Обучения грамоте и многому научились

и желаю вам не растерять свои знания.

Работа на листочках.

А сейчас внимание на доску. Вы мне сказали, что на уроках обучения

грамоте мы изучали буквы. Так ?

Давайте посмотрим на доску.

Что перед вами? Алфавит

А что такое Алфавит ( буквы стоят в определённом порядке)

Что- то произошло с нашим Алфавитом. Буквы развеселились и убежали.

Давайте попробуем их вернуть на свои места.

А Б Г Д Е Ё Ж 3 И Й К Л Н О П Р С Т

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Молодцы. Вот и заняли буквы свои места. Давайте проверим строй букв,

называя буквы правильно.

Молодцы, ребята!

Ну а сейчас попробуйте узнать букву по описанию.

Положите голову на ручки и закройте глазки.

Найдите эту букву по классу.

А Она начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко-

Ноги ставит широко( А)

О Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

Л Алфавит продолжит наш

Буква эта – лесной шалаш ( Л)

Ш

Посмотри на букву эту

К

Что за буква перед нами

Буква очень хороша

Дагадайтесь, детки, сами

Потому что из неё В слове КОТ и в слове КИТ

Можно сделать Е и Ё Впереди она стоит.

А О Л Ш К

Назовите эти буквы. Какое задание я могу вам предложить?

На какие группы можно разделить?

ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Какие буквы мы называем гласными? ( которые можно петь, воздух не

встречает преграды)

Какие буквы мы называем согласными? ( фырчат и свистят)

Составьте слово из этих букв.

ШКОЛА

Запишите это слово к себе в листочек.

Ребята, а что такое школа?

Составьте звуковую схему этого слова ( 1 у доски)

Что можете сказать об этом слове?

2 гласные ( значит 2 слога)

Все согласные твёрдые

Ударение падает на 1 слог

А вам хочется учиться в школе? Вы готовы учиться в школе? Сейчас мы

проверим.

Каждая группа получает задание: расшифровать слова

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

АНПЕЛ

ЧУАКР РЕЬТАТД ИКАГН

4 3 1 2 5

3 2 5 4 1 4 2 7 1 5 3 6 3 1 5 42

пенал

ручка тетрадь книга

Определите в этих словах количество слогов. Какое правило знаете?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Давайте попробуем дополнить слоги до слов так, чтобы получились составить

«школьные» пренадлежности.

днев_____ ( ник) ли___ (нейка ) ла__(стик ) каран_____ ( даш)

Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И предложенье получите.

Нам купили новый портфель. ( Сколько в вашем предложении слов?

Прохлопайте.

Скоро мы пойдём в школу.

( Сколько в вашем предложении слов?

Прохлопайте.

У нас будет много друзей. ( Сколько в вашем предложении слов?

Прохлопайте.

Мы будем хорошими учениками! ( Сколько в вашем предложении слов?

Прохлопайте.

Что вы знаете о предложении? Какие предложения у вас получились?

Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Нам купили новый портфель.

Скоро мы пойдём в школу.

У нас будет много друзей.

Мы будем хорошими учениками!

Сколько предложений в этом тексте?

Я очень надеюсь. Что вы будете самыми лучшими учениками школы, гордостью

своих родителей.

6. Давайте подведём итог нашему занятию.

Что обозначал красный квадрат . когда мы оценивали

задание? Синий?

Посчитайте сколько у вас красных квадратиков. А теперь

сосчитайте синие. Каких больше? Какой вывод вы можете

сделать( легко вам было или трудно)?



В раздел образования




Яндекс.Метрика