Автор: Агапова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей 21
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: открытое итоговое занятие
Тема: Путешествие в город Букв
Раздел: начальное образование
Открытое занятие
Ход занятия:
Дети около доски.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, весёлое, радостное, необыкновенное.
Сегодня у нас действительно необычное занятие, к нам на урок
пришли ваши родители.
Подарите им свои улыбки .
Им очень хочется снова оказаться в далёком детстве
Посидеть за партами.
И посмотреть чему же вы научились
А урок наш называется ….помогайте мне…
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
А чем мы занимаемся на этом уроке?
Я предполагаю, что мы:
На доске: Знакомимся с буквами
Решаем примеры
Узнаём о животных
Читаем
Играем в мяч
Чем ещё мы занимаемся на уроках?
(работаем над словами и предложениями).
Посмотрите на доску.
Сегодняшнее занятие я предлагаю провести под таким девизом:
Умным никто не родился, а всему научился.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Я думаю, что вы многое узнали на уроках Обучения грамоте и многому научились
и желаю вам не растерять свои знания.
Работа на листочках.
А сейчас внимание на доску. Вы мне сказали, что на уроках обучения
грамоте мы изучали буквы. Так ?
Давайте посмотрим на доску.
Что перед вами? Алфавит
А что такое Алфавит ( буквы стоят в определённом порядке)
Что- то произошло с нашим Алфавитом. Буквы развеселились и убежали.
Давайте попробуем их вернуть на свои места.
А Б Г Д Е Ё Ж 3 И Й К Л Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Молодцы. Вот и заняли буквы свои места. Давайте проверим строй букв,
называя буквы правильно.
Молодцы, ребята!
Ну а сейчас попробуйте узнать букву по описанию.
Положите голову на ручки и закройте глазки.
Найдите эту букву по классу.
А Она начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко-
Ноги ставит широко( А)
О Посмотри на колесо
И увидишь букву (О)
Л Алфавит продолжит наш
Буква эта – лесной шалаш ( Л)
Ш
Посмотри на букву эту
К
Что за буква перед нами
Буква очень хороша
Дагадайтесь, детки, сами
Потому что из неё В слове КОТ и в слове КИТ
Можно сделать Е и Ё Впереди она стоит.
А О Л Ш К
Назовите эти буквы. Какое задание я могу вам предложить?
На какие группы можно разделить?
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Какие буквы мы называем гласными? ( которые можно петь, воздух не
встречает преграды)
Какие буквы мы называем согласными? ( фырчат и свистят)
Составьте слово из этих букв.
ШКОЛА
Запишите это слово к себе в листочек.
Ребята, а что такое школа?
Составьте звуковую схему этого слова ( 1 у доски)
Что можете сказать об этом слове?
2 гласные ( значит 2 слога)
Все согласные твёрдые
Ударение падает на 1 слог
А вам хочется учиться в школе? Вы готовы учиться в школе? Сейчас мы
проверим.
Каждая группа получает задание: расшифровать слова
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
АНПЕЛ
ЧУАКР РЕЬТАТД ИКАГН
4 3 1 2 5
3 2 5 4 1 4 2 7 1 5 3 6 3 1 5 42
пенал
ручка тетрадь книга
Определите в этих словах количество слогов. Какое правило знаете?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Давайте попробуем дополнить слоги до слов так, чтобы получились составить
«школьные» пренадлежности.
днев_____ ( ник) ли___ (нейка ) ла__(стик ) каран_____ ( даш)
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложенье получите.
Нам купили новый портфель. ( Сколько в вашем предложении слов?
Прохлопайте.
Скоро мы пойдём в школу.
( Сколько в вашем предложении слов?
Прохлопайте.
У нас будет много друзей. ( Сколько в вашем предложении слов?
Прохлопайте.
Мы будем хорошими учениками! ( Сколько в вашем предложении слов?
Прохлопайте.
Что вы знаете о предложении? Какие предложения у вас получились?
Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст.
Нам купили новый портфель.
Скоро мы пойдём в школу.
У нас будет много друзей.
Мы будем хорошими учениками!
Сколько предложений в этом тексте?
Я очень надеюсь. Что вы будете самыми лучшими учениками школы, гордостью
своих родителей.
6. Давайте подведём итог нашему занятию.
Что обозначал красный квадрат . когда мы оценивали
задание? Синий?
Посчитайте сколько у вас красных квадратиков. А теперь
сосчитайте синие. Каких больше? Какой вывод вы можете
сделать( легко вам было или трудно)?