Автор: Морозова Эмма Игоревна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича" Черняховского 15 корп 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по сюжетно-ролевой игре в средней группе для детей с ОВЗ
Тема: Мы в прикмахерскую идем
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования г.Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им дважды героя Советского Союза
космонавта П.Р.Поповича
(дошкольное отделение.ул.Черняховского,д.15 .кор 3)
Конспект интегрированного занятия по
сюжетно-ролевой игре в средней группе
( для детей с ОВЗ) по теме
«Мы в парикмахерскую идем»
Провели: учитель-дефектолог Морозова Э.И.
Воспитатель Карпова А.Н.
Москва 2017г.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре
“Парикмахерская” в средней группе для детей с
ОВЗ.
Цель:
Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней.
Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью
действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников
парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания
об окружающей жизни.
Задачи:
1. Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.
3. Формирование дружеских отношений детей в игре.
4. Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.
5. Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер»,
“администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен»,
«стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
6. Формирование игровой деятельности,
7. Побуждение к использованию диалогической речи.
8. Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.
Оборудование:
Фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы
игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные
флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная
машинка для стрижки волос, картинки с изображениями этапов работы парикмахера,
каталоги причесок, таблички с надписью “Администратор”, стол, стульчики, напольные
наборы Парикмахерских”.
Ход занятия
Организационный момент:
Дефектолог :Сядут девочки с длинными волосами, теперь с короткими. Сядут
мальчики. Ребята. Мы с вами утром идем в детский сад, а наши мамы и папы идут на
работу. У них разные профессии :кто-то работает поваром и что делает на
работе?Дети:Готовит еду!, кто-то из них врач, на работе он что делает?Дети:Лечит
людей!, кто-то из них работает водителем и на работе что делает? Дети :водит
машину, автобус! А некоторые родители работают. Отгадайте кем?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дефектолог: Правильно! Парикмахер! Вот и мы с вами сегодня отправимся в
парикмахерскую и посмотрим, как работают там! Как правильно нужно себя вести и
сами попробуем поработать маленькими парикмахерами!
Открывают парикмахерскую (на доску выставляется картинка салона
парикмахерской).
Дефектолог: Посмотрите ребята, парикмахерская-это большая комната, где стоят
зеркала, кресла для посетителей, раковина с креслом. стол администратора. Кто такой
администратор? Это человек, который записывает к мастеру на прическу. получает от
посетителя деньги. Вот и мы заходим с вами в парикмахерскую и видим
администратора: Здравствуйте, я бы хотела сделать себе прическу! (Роль
администратора и клиента вначале выполняют воспитатель и дефектолог)
Администратор-Пожалуйста, сейчас я позову мастера. Приходит мастер -
Здравствствуйте, что вы хотите? Клиент объясняет. Ребята, что мне понадобится для
работы?(на доску выставляются картинки с изображением рабочих инструментов
парикмахера). Дети говорят. Что я буду делать каждым из них?
Расческой-расчесывать, ножницами стричь, феном сушить, шампунем мыть голову. А
что мне не пригодится? Дети отвечают.
Парикмахер: Теперь проходите пожалуйста, присаживайтесь в кресло и выбирайте
прическу. которую вы хотите сделать. Затем парикмахер рассказывает детям, что он
будет делать и показывает картинки действий. После того, как прическа сделана,
клиент проходит к администратору и платит деньги. затем уходит.
Дефектолог: Ребятки, теперь вы поняли, как работают в парикмахерской. А мы сейчас
подвигаемся немного.
Физкультминутка
Мастер делает прическу
(Руки вверх)
Феном, щеткой и расческой
(Вращательные движения руками)
Пышно локоны взобьет,
(Вращательные движения кистями рук)
Челку щеткою завьет.
(Движение «моталочка»)
Все в руках его «горит»
(Наклоны в стороны, руки на поясе)
Он изменит внешний вид
(Ходьба на месте)
Молодцы!
А теперь ребята, мы с вами сами поиграем в парикмахеров. Я буду вам помогать, а
потом вы сами самостоятельно поиграете. Выбирается администратор, парикмахер и
клиенты. Дети играют. Педагог помогает детям
Итог занятия.