Напоминание

Мы в прикмахерскую идем


Автор: Морозова Эмма Игоревна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича" Черняховского 15 корп 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по сюжетно-ролевой игре в средней группе для детей с ОВЗ
Тема: Мы в прикмахерскую идем
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа им дважды героя Советского Союза

космонавта П.Р.Поповича

(дошкольное отделение.ул.Черняховского,д.15 .кор 3)

Конспект интегрированного занятия по

сюжетно-ролевой игре в средней группе

( для детей с ОВЗ) по теме

«Мы в парикмахерскую идем»

Провели: учитель-дефектолог Морозова Э.И.

Воспитатель Карпова А.Н.

Москва 2017г.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре

“Парикмахерская” в средней группе для детей с

ОВЗ.

Цель:

Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней.

Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью

действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников

парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания

об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.

3. Формирование дружеских отношений детей в игре.

4. Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

5. Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер»,

“администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен»,

«стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

6. Формирование игровой деятельности,

7. Побуждение к использованию диалогической речи.

8. Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.

Оборудование:

Фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы

игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные

флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная

машинка для стрижки волос, картинки с изображениями этапов работы парикмахера,

каталоги причесок, таблички с надписью “Администратор”, стол, стульчики, напольные

наборы Парикмахерских”.

Ход занятия

Организационный момент:

Дефектолог :Сядут девочки с длинными волосами, теперь с короткими. Сядут

мальчики. Ребята. Мы с вами утром идем в детский сад, а наши мамы и папы идут на

работу. У них разные профессии :кто-то работает поваром и что делает на

работе?Дети:Готовит еду!, кто-то из них врач, на работе он что делает?Дети:Лечит

людей!, кто-то из них работает водителем и на работе что делает? Дети :водит

машину, автобус! А некоторые родители работают. Отгадайте кем?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дефектолог: Правильно! Парикмахер! Вот и мы с вами сегодня отправимся в

парикмахерскую и посмотрим, как работают там! Как правильно нужно себя вести и

сами попробуем поработать маленькими парикмахерами!

Открывают парикмахерскую (на доску выставляется картинка салона

парикмахерской).

Дефектолог: Посмотрите ребята, парикмахерская-это большая комната, где стоят

зеркала, кресла для посетителей, раковина с креслом. стол администратора. Кто такой

администратор? Это человек, который записывает к мастеру на прическу. получает от

посетителя деньги. Вот и мы заходим с вами в парикмахерскую и видим

администратора: Здравствуйте, я бы хотела сделать себе прическу! (Роль

администратора и клиента вначале выполняют воспитатель и дефектолог)

Администратор-Пожалуйста, сейчас я позову мастера. Приходит мастер -

Здравствствуйте, что вы хотите? Клиент объясняет. Ребята, что мне понадобится для

работы?(на доску выставляются картинки с изображением рабочих инструментов

парикмахера). Дети говорят. Что я буду делать каждым из них?

Расческой-расчесывать, ножницами стричь, феном сушить, шампунем мыть голову. А

что мне не пригодится? Дети отвечают.

Парикмахер: Теперь проходите пожалуйста, присаживайтесь в кресло и выбирайте

прическу. которую вы хотите сделать. Затем парикмахер рассказывает детям, что он

будет делать и показывает картинки действий. После того, как прическа сделана,

клиент проходит к администратору и платит деньги. затем уходит.

Дефектолог: Ребятки, теперь вы поняли, как работают в парикмахерской. А мы сейчас

подвигаемся немного.

Физкультминутка

Мастер делает прическу

(Руки вверх)

Феном, щеткой и расческой

(Вращательные движения руками)

Пышно локоны взобьет,

(Вращательные движения кистями рук)

Челку щеткою завьет.

(Движение «моталочка»)

Все в руках его «горит»

(Наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид

(Ходьба на месте)

Молодцы!

А теперь ребята, мы с вами сами поиграем в парикмахеров. Я буду вам помогать, а

потом вы сами самостоятельно поиграете. Выбирается администратор, парикмахер и

клиенты. Дети играют. Педагог помогает детям

Итог занятия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика