Напоминание

«Путешествие в страну математики»


Автор: Марина Анатольевна Прозорова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12 с УИОП города Бийска
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в страну математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМП подготовительной группе (ноябрь

занятие № 4)

Программное содержание:

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и

раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в

пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с

помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9,

картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6

шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска),

цветные мелки.

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого

ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски

бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы

счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист

бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

1.

Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем и поздороваемся.

- я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Садитесь на места. Послушайте, пожалуйста, загадку. Про какую

сказку идет речь?

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)

- Правильно. Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».

Посмотрите, на доске изображены гномы (7 гномов в одинаковых

шапках).

- Сколько всего гномов? (7)

- Какого цвета у них шапочки? (зеленого)

- Ребята, Белоснежка хочет поиграть с нами. Закройте все глаза

(дети закрывают глаза, воспитатель меняет последнего гнома на

другого в красной шапке)

- Откройте глаза.

- Сколько всего гномов? (7)

- Сколько шапочек зеленого цвета? (6)

- Сколько шапочек красного цвета? (1)

- Сколько всего шапочек? (7)

- Как мы составили число 7? (6 и 1)

- Саша, выйди и составь число 7. (выставляет карточки 6 и 1)

- Как еще можно составить число 7? (5 и 1; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6)

2.

А сейчас Белоснежка вместе с гномами предлагает нам собрать

орешки для белки.

- Отсчитайте 7 кругов зеленого цвета и подумайте, как можно

разложить орехи в две корзины. (Дети выполняют задание на

раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах.)

3.

Белоснежка просит нас измерить коврики лежащие у кроваток

гномов.

- Ребята, что надо сделать чтобы узнать длину коврика? (измерить)

- Чем мы будем измерять длину? (мерой)

- Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги,

счетную палочку)

- Измерить нужно от начала коврика слева на право. У конца меры

следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение,

приложив меру к отметки.

- Посмотрите. (Воспитатель показывает, объясняет. Дети считают

количество мер (без остатка)).

- Сколько раз уложилась мера в длине коврика? (2 раза)

- Чему равна длина коврика? (2 условным меркам)

- Измерьте свои коврики.

- Сколько у вас получилось отметок? (2)

- На что они указывают? (на то что длина коврика равна 2

условным меркам)

- Чему равна длина коврика? (2 условным меркам).

Физминутка

-А теперь все дружно встали,

Дружно руки все подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести

Раз-два, Раз-два, Раз-два

Хватит-хватит, прибежали

Потянулись, подышали.

Во мы руки развели словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились.

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой

Раз налево поворот

Два теперь наоборот.

- Молодцы, ребята садитесь.

4.

А теперь Белоснежка предлагает нам помочь гномам собрать

хворост для камина.

- Отсчитайте 1 десяток счетных палочек и свяжите его резинкой.

- Что у вас получилось? (1 десяток)

- Отсчитайте 5 счетных палочек и положите рядом с пучком.

- Какое число у вас получилось? (15). Добавьте еще 1 счетную

палочку. Какое число у вас получилось? (16).

- Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у вас получилось?

(17). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у вас

получилось? (18). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у

вас получилось? (19). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое

число у вас получилось? (20).

- Посчитайте, сколько палочек у вас получилось рядом с десятком.

(1 десяток) Свяжите палочки резинкой. Сколько у вас получилось

десятков? (2 десятков)

- Какое число у вас получилось? (20)

5.

Ребята, Белоснежка просит украсить коврики для гномов.

Ребята, что вы видите на доске? (на доске лист бумаги в клеточку)

(клеточки, линии)

Смотрите ребята я повожу линии слева на право и сверху вниз.

Что обозначают линии? (клеточки). Клеточки помогают

расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении

линий можно поставить точки.(показываю несколько вариантов).

- А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью линей,

клеточек и точек.

- Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?

- На занятие закончилось, всем спасибо!



В раздел образования




Яндекс.Метрика