Автор: Марина Анатольевна Прозорова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12 с УИОП города Бийска
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в страну математики»
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФЭМП подготовительной группе (ноябрь
занятие № 4)
Программное содержание:
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и
раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в
пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с
помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9,
картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6
шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска),
цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого
ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски
бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы
счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист
бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
1.
Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем и поздороваемся.
- я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Садитесь на места. Послушайте, пожалуйста, загадку. Про какую
сказку идет речь?
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)
- Правильно. Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».
Посмотрите, на доске изображены гномы (7 гномов в одинаковых
шапках).
- Сколько всего гномов? (7)
- Какого цвета у них шапочки? (зеленого)
- Ребята, Белоснежка хочет поиграть с нами. Закройте все глаза
(дети закрывают глаза, воспитатель меняет последнего гнома на
другого в красной шапке)
- Откройте глаза.
- Сколько всего гномов? (7)
- Сколько шапочек зеленого цвета? (6)
- Сколько шапочек красного цвета? (1)
- Сколько всего шапочек? (7)
- Как мы составили число 7? (6 и 1)
- Саша, выйди и составь число 7. (выставляет карточки 6 и 1)
- Как еще можно составить число 7? (5 и 1; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6)
2.
А сейчас Белоснежка вместе с гномами предлагает нам собрать
орешки для белки.
- Отсчитайте 7 кругов зеленого цвета и подумайте, как можно
разложить орехи в две корзины. (Дети выполняют задание на
раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах.)
3.
Белоснежка просит нас измерить коврики лежащие у кроваток
гномов.
- Ребята, что надо сделать чтобы узнать длину коврика? (измерить)
- Чем мы будем измерять длину? (мерой)
- Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги,
счетную палочку)
- Измерить нужно от начала коврика слева на право. У конца меры
следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение,
приложив меру к отметки.
- Посмотрите. (Воспитатель показывает, объясняет. Дети считают
количество мер (без остатка)).
- Сколько раз уложилась мера в длине коврика? (2 раза)
- Чему равна длина коврика? (2 условным меркам)
- Измерьте свои коврики.
- Сколько у вас получилось отметок? (2)
- На что они указывают? (на то что длина коврика равна 2
условным меркам)
- Чему равна длина коврика? (2 условным меркам).
Физминутка
-А теперь все дружно встали,
Дружно руки все подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести
Раз-два, Раз-два, Раз-два
Хватит-хватит, прибежали
Потянулись, подышали.
Во мы руки развели словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой
Раз налево поворот
Два теперь наоборот.
- Молодцы, ребята садитесь.
4.
А теперь Белоснежка предлагает нам помочь гномам собрать
хворост для камина.
- Отсчитайте 1 десяток счетных палочек и свяжите его резинкой.
- Что у вас получилось? (1 десяток)
- Отсчитайте 5 счетных палочек и положите рядом с пучком.
- Какое число у вас получилось? (15). Добавьте еще 1 счетную
палочку. Какое число у вас получилось? (16).
- Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у вас получилось?
(17). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у вас
получилось? (18). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое число у
вас получилось? (19). Добавьте еще 1 счетную палочку. Какое
число у вас получилось? (20).
- Посчитайте, сколько палочек у вас получилось рядом с десятком.
(1 десяток) Свяжите палочки резинкой. Сколько у вас получилось
десятков? (2 десятков)
- Какое число у вас получилось? (20)
5.
Ребята, Белоснежка просит украсить коврики для гномов.
Ребята, что вы видите на доске? (на доске лист бумаги в клеточку)
(клеточки, линии)
Смотрите ребята я повожу линии слева на право и сверху вниз.
Что обозначают линии? (клеточки). Клеточки помогают
расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении
линий можно поставить точки.(показываю несколько вариантов).
- А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью линей,
клеточек и точек.
- Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?
- На занятие закончилось, всем спасибо!