Автор: Кузнецова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "В стране геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 376 «Дельфинёнок» 630099,
г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476
Проект
Тема: «Страна геометрических фигур» проект по ФЭМП во второй
младшей группе.
Автор проекта:
Кузнецова Алена
Юрьевна
Новосибирск 2020 г.
Актуальность. Большое значение в умственном воспитании детей имеет
развитие элементарных математических представлений. Условием успешной
реализации проекта по элементарной математике является организация особой
предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада для
прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и
материалами в процессе усвоения математического содержания. В результате
проведения занятий возникали сомнения, на какую геометрическую фигуру
похож один или другой объект, возникла проблема, и нами было принято
решение о проведении проекта о геометрических фигурах. В итоге дети
закрепят знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Дети
нашей группы приобретут новые знания о (прямоугольнике,
четырехугольнике, шаре, кубе), начнут классифицировать их, повысят свой
кругозор.
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих
способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических
фигур».
Задачи:
закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб,
цилиндр);
познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать
один математический объект в другой, развитие аналитической
деятельности, умение классифицировать;
развивать интерес к аппликации;
развивать коммуникативные навыки.
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память,
логическое мышление, творческое воображение.
воспитывать дружеское отношение друг к другу,
взаимовыручку.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников,
воспитатели.
Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца (1.09.-30.11.2020 г).
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие.
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети нашей
группы смогут закрепить знания о геометрических фигурах, как
плоскостных, так и объемных на уровне возрастных особенностей
средней
группы.
Развить
способности
во
всех
образовательных
областях.
Обеспечение:
- методическая литература;
- наглядные пособия (консультации, памятки – для родителей, плакаты – для
детей);
- магнитная доска;
- геометрические фигуры различных форм и цветов, счетные палочки;
- проектор, компьютер;
- настольно-печатные игры, игра «Чудесный мешочек»;
- пластмассовый и деревянный конструктор.
Основные направления реализации проекта:
- альбом «Аппликация из геометрических фигур» (внутри групповой);
- выставка поделок с родителями из объемных фигур «Сделай сам»;
- итоговое занятие «Узнавая – познаем».
Продукт проектной деятельности:
- презентация по проекту «Страна геометрических фигур».
ДАТА
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТЫ
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
СЕНТЯБРЬ
Сбор материала и
создание условий для
проведения проекта.
Подбор методической
литературы.
Оформление группы в
соответствии с темой.
Консультация для
родителей с целью
знакомства с темой,
задачами проекта,
содержанием работы.
Разучивание
стихотворений,
прослушивание песен по
теме, разучивание физ.
минуток, пальчиковых
игр, подвижных игр.
Рассматривание
иллюстраций,
геометрических картин.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители и
дети.
Воспитатели и дети.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ОКТЯБРЬ
Организация
образовательных
областей:
- конструирование из
геометрических фигур;
- чтение сказок: «Три
поросенка», задачи в
стихотворной форме,
пересказ детьми сказок
по модели с
заместителями
«Теремок», «Заюшкина
избушка», «Волк и
козлята».
Воспитатели и дети.
- игровая деятельность:
головоломка
«геометрические
фигуры», «Сложи узор»,
лото «Цвета и фигуры»,
настольные
развивающие игры
«Подбери по цвету и
форме», «Цвета и
форма». Решение
логических задач на
поиск недостающих
фигур;
- сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
«Почта», «Детский сад».
- изготовление
карточек-заместителей;
- подвижные игры:
«Найди свой домик»,
«Ловишки из круга»,
«Найди, где спрятано? »,
«Свободное место»,
дидактические игры с
математическим
содержанием:
«Спортивное домино»;
- рисование:«Нарисуй и
построй», «Говорящие
рисунки»,
лепка: «Рыбки в
аквариуме»,
аппликация:
«Насекомые»,
«Машина»,
конструктивно-
моделированная
деятельность «Построй
свой город».
Воспитатели и дети
Воспитатели, дети и
родители.
Воспитатели, дети и
родители.
Воспитатели и дети.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП
НОЯБРЬ
Занятие «Страна
Воспитатели и дети,
геометрических фигур»
Выставка совместных
работ детей и родителей.
Альбом «Все о
геометрических
фигурах».
Отчет о проектной
деятельности -
презентация «Страна
геометрических фигур».
родители.
Родители и дети.
Воспитатели и дети.
Воспитатели.