Напоминание

"В стране геометрических фигур"


Автор: Кузнецова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "В стране геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 376 «Дельфинёнок» 630099,

г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476

Проект

Тема: «Страна геометрических фигур» проект по ФЭМП во второй

младшей группе.

Автор проекта:

Кузнецова Алена

Юрьевна

Новосибирск 2020 г.

Актуальность. Большое значение в умственном воспитании детей имеет

развитие элементарных математических представлений. Условием успешной

реализации проекта по элементарной математике является организация особой

предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада для

прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и

материалами в процессе усвоения математического содержания. В результате

проведения занятий возникали сомнения, на какую геометрическую фигуру

похож один или другой объект, возникла проблема, и нами было принято

решение о проведении проекта о геометрических фигурах. В итоге дети

закрепят знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Дети

нашей группы приобретут новые знания о (прямоугольнике,

четырехугольнике, шаре, кубе), начнут классифицировать их, повысят свой

кругозор.

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих

способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических

фигур».

Задачи:

закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб,

цилиндр);

познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать

один математический объект в другой, развитие аналитической

деятельности, умение классифицировать;

развивать интерес к аппликации;

развивать коммуникативные навыки.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память,

логическое мышление, творческое воображение.

воспитывать дружеское отношение друг к другу,

взаимовыручку.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (1.09.-30.11.2020 г).

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие.

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети нашей

группы смогут закрепить знания о геометрических фигурах, как

плоскостных, так и объемных на уровне возрастных особенностей

средней

группы.

Развить

способности

во

всех

образовательных

областях.

Обеспечение:

- методическая литература;

- наглядные пособия (консультации, памятки – для родителей, плакаты – для

детей);

- магнитная доска;

- геометрические фигуры различных форм и цветов, счетные палочки;

- проектор, компьютер;

- настольно-печатные игры, игра «Чудесный мешочек»;

- пластмассовый и деревянный конструктор.

Основные направления реализации проекта:

- альбом «Аппликация из геометрических фигур» (внутри групповой);

- выставка поделок с родителями из объемных фигур «Сделай сам»;

- итоговое занятие «Узнавая – познаем».

Продукт проектной деятельности:

- презентация по проекту «Страна геометрических фигур».

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СЕНТЯБРЬ

Сбор материала и

создание условий для

проведения проекта.

Подбор методической

литературы.

Оформление группы в

соответствии с темой.

Консультация для

родителей с целью

знакомства с темой,

задачами проекта,

содержанием работы.

Разучивание

стихотворений,

прослушивание песен по

теме, разучивание физ.

минуток, пальчиковых

игр, подвижных игр.

Рассматривание

иллюстраций,

геометрических картин.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители и

дети.

Воспитатели и дети.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОКТЯБРЬ

Организация

образовательных

областей:

- конструирование из

геометрических фигур;

- чтение сказок: «Три

поросенка», задачи в

стихотворной форме,

пересказ детьми сказок

по модели с

заместителями

«Теремок», «Заюшкина

избушка», «Волк и

козлята».

Воспитатели и дети.

- игровая деятельность:

головоломка

«геометрические

фигуры», «Сложи узор»,

лото «Цвета и фигуры»,

настольные

развивающие игры

«Подбери по цвету и

форме», «Цвета и

форма». Решение

логических задач на

поиск недостающих

фигур;

- сюжетно-ролевые

игры: «Магазин»,

«Почта», «Детский сад».

- изготовление

карточек-заместителей;

- подвижные игры:

«Найди свой домик»,

«Ловишки из круга»,

«Найди, где спрятано? »,

«Свободное место»,

дидактические игры с

математическим

содержанием:

«Спортивное домино»;

- рисование:«Нарисуй и

построй», «Говорящие

рисунки»,

лепка: «Рыбки в

аквариуме»,

аппликация:

«Насекомые»,

«Машина»,

конструктивно-

моделированная

деятельность «Построй

свой город».

Воспитатели и дети

Воспитатели, дети и

родители.

Воспитатели, дети и

родители.

Воспитатели и дети.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП

НОЯБРЬ

Занятие «Страна

Воспитатели и дети,

геометрических фигур»

Выставка совместных

работ детей и родителей.

Альбом «Все о

геометрических

фигурах».

Отчет о проектной

деятельности -

презентация «Страна

геометрических фигур».

родители.

Родители и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели.



В раздел образования




Яндекс.Метрика