Напоминание

Летят, летят листочки...


Автор: Осипова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект НОД для детей раннего возраста
Тема: Летят, летят листочки...
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ

СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в разновозрастной группе

№1 «Зайки»

для детей второго года жизни.

Тема: «Летят, летят листочки…»

Воспитатель: Осипова М. Ф.

Октябрь 2020 г.

Конспект НОД «Летят-летят листочки»

Образовательная область: познание, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Форма: подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, использование

художественного слова.

Педагогические технологии:

1. Игровая технология.

2. Технология физического развития детей 1-3 лет.

3. Технология эстетической направленности.

Цель: формирование знаний о приметах осени.

Задачи:

Обучающие:

-побуждать находить и называть предметы по просьбе воспитателя;

-расширять словарь понимаемых слов: «путешествие», «листопад», «мухомор»;

-учить сравнивать предметы по цвету и величине;

-формировать понятия «один» и «много»;

-учить скатыванию комочка пластилина в шарик между ладошками, расплющивать его

пальчиком.

Развивающие: -----

развивать наблюдательность;

развивать эстетические чувства;

развивать мелкую моторику и речевое дыхание;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

-воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой

природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседы по

ним; проведение развивающих и подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастик;

проведение дидактических игр на формирование ориентировки в цвете (желтый, красный)

и величине (большой – маленький).

Предметная среда: кукла, ежик, зайка, корзина, султанчик, осенние листочки: красные и

желтые, большие и маленькие, грибочки: большой и маленькие, среди них один мухомор;

мягкий пластилин красного и желтого цветов, шаблон дерева без листьев, скакалка, обруч,

узкая дорожка из клеенки, скамеечка; угощение.

Ход НОД.

I.Организационный момент, игровая мотивация.

Воспитатель: Я знаю, вы любите играть. Сегодня мы поиграем в одну интересную игру,

которая называется «Путешествие». Но сначала давайте вспомним, какое время года на

дворе? (Осень)

Осень – красивое время года. Листочки на деревьях становятся желтыми и красными.

Подует ветерок, сорвет листочки с веточек, закружатся они в воздухе и полетят на землю.

Ах, как красиво падают листочки,

Кружатся в воздухе и по ветру летят…

Они, наверно, вместе с ветерочком

Ребяток маленьких порадовать хотят.

Когда с деревьев падают листочки, это называется листопад.

А какая погода осенью на дворе? (холодно, ветер дует, дождик идет).

Как ветер дует осенью?

Воспитатель достает султанчик и предлагает детям подуть на него.

Подставим ладошку дождику. Как дождь на ладошку капает? (Дети пальчиком касаются

своей ладошки и произносят: кап-кап-кап).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Полюбуемся листопадом,

поиграем с осенними листочками.

II Основная часть.

Холодно на улице, значит, надо потеплее одеться. Проводится игра:

Оденем на ножки теплые сапожки (дети имитируют одевание сапожек)

Оденем на головку теплую шапку (имитируют одевание шапки)

Оденем курточку потеплее и застегнем ее на все пуговицы (имитируют одевание и

застегивание куртки).

Готовы к прогулке? Отправляемся в путь.

Пойдем мы с вами по длинной и узкой дорожке друг за другом. Ручеек на пути,

перешагнем его (перешагивают через скакалку). И через ямку перешагнем (обруч).

Шли мы шли и на полянку набрели. А на полянке что растет? (грибочки). Сколько их?

(много). Давайте соберем их в корзину (собирают.)

Присядем на пенек, да рассмотрим, что насобирали. Сколько больших грибов нашли?

(Один) А сколько маленьких насобирали? (Много) Среди маленьких есть один мухомор.

Его есть нельзя. Надо выбросить.

Что с грибами делать будем?

Сидит ежик за пенечком.

Отдадим ему грибочки?

Пусть накормит он ежат,

Своих маленьких ребят.

(Дети рассматривают ежика, отдают ему грибочки).

Дальше пойдем, на другую полянку. Через речку - мостик, пройдем по нему (по скамейке).

Через мостик перешли, на полянку мы пришли. Что вы видите? Листочки осенние.

Сколько их на травке лежит? Какие они? (Красивые, яркие, разные, большие и маленькие,

красные и желтые).

Скучно листочкам на траве лежать, хочется листочкам с вами поиграть. У нас есть две

корзины: красная и желтая. Давайте соберем красные листочки в красную корзину, а

желтые листочки – в желтую (дети собирают листочки).

Воспитатель предлагает взять в каждую ручку по листочку и потанцевать с ними:

(Дети берут по 2 листочка и встают в круг)

Мы – осенние листочки. (показывают листочки)

Нас качает ветерочек. (руки вверху, покачивают листочками)

Мы на веточках сидели, (руки в стороны)

Ветер дунул – полетели, (бегут в рассыпную)

Закружились, закружились (кружатся)

И на землю опустились. (кладут листочки на пол)

Давайте соберем листочки в один красивый букет.

Ой, смотрите, дрожит зайка под кусточком. Отдадим ему листочки? Только не испугайте

зайку!

Ребята, смотрите, какое дерево на полянке растет. (показывает дерево без листьев).

налетела тучка, закрыла собой солнышко, подул сильный ветер и сорвал все листочки с

дерева. И теперь ему грустно и одиноко. Давайте подарим дереву листочки. Только не

простые, а пластилиновые.

Лепка «Листочки для дерева» (дети отщипывают от красного и желтого кусков

пластилина маленькие кусочки, скатывают шарики между ладошками, прикрепляют их

к веточкам дерева, прижимая пальчиком).

III Рефлексия

Нам пора домой возвращаться. Закройте глазки ладошками: раз, два, три! Вот мы и дома!

Кукла Маша нас встречает. Она спрашивает, где мы были? (в лесу). Что делали? (грибы

собирали, с листочками играли, дереву листочки дарили).

Кого видели? (ежика и зайку).

Ребята, Маша говорит, что пока мы с вами дереву листочки дарили, прибегал ежик и

принес для вас грибок. Ежик сказал, что грибок не простой, а волшебный, с начинкой.

Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (угощение).

Сейчас мы вымоем хорошенько ручки и будем угощаться.

Методическая литература:

1.

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы.

2.

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. М.: ТЦ Сфера 2019.

3.

Н.П. Карпухина. Программная разработка образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-

2 года) детского сада. Воронеж 2013.



В раздел образования




Яндекс.Метрика