Напоминание

Елочка из бумаги в технике оригами


Автор: Осипова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Мастер-класс для воспитателей
Тема: Елочка из бумаги в технике оригами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для педагогов

«Елочка из бумаги, выполненная в технике оригами»

Воспитатель Осипова М.Ф.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством

использования арт-терапевтических технологий для формирования

эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у

воспитанников.

Материалы:

1 цветная (зеленая) офисная бумага, формат А4

2 ножницы

Назначение:

Игрушка, подарок на Новый год, праздничное украшение интерьера,

использование поделки в декорациях при рассказывании сказок с помощью

настольного театра и т. п.

Актуальность:

Оригами – не только интересное развлечение. Занятие оригами способствует

развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти,

мелкой моторики рук, фантазии и творческого мышления.

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут

рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных

затрат, занятия абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С

помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно

играть! Не требуется особых способностей и получается у всех!

Оригами во всем мире становится творческим развлечением. Игрушки и

поделки из цветной бумаги в технике оригами – это хорошие праздничные

украшения и подарки.

Экскурс в историю

Орига

́

ми (яп.:

折り紙

, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-

прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать

наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии.

Оригами стало значительной частью японских церемоний. Первоначально

оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид

искусства был доступен только представителям высших сословий, где

признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь

развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее,

Германии и Испании

.

Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже

было частью церемоний.

В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие

складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в

детских садах для развития детской моторики.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру. В

настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное

искусство

.

Поэтапное выполнение работы:

Берем квадрат. Кладем квадрат на столе углом к себе.

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали

углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны,

придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже

самое еще раз:

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам,

совмещая два угла и стороны:

Повторяем складывание пополам. Получаем «снежинку» из линий:

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба берёмся за 2

ближайших уголка. Заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другими

углами.

Кладём двойной треугольник на стол, проглаживая сгибы.

Отворачиваем правый и левый угол к серединной линии. То же повторяем с

другой стороны:

Загибаем вовнутрь отогнутые к средней линии углы (все четыре угла):

Отрезаем ножницами лишние уголки по линии низа:

Делаем 3-4 надреза перпендикулярно к средней линии, не дорезая до

середины:

Каждый надрез отгибаем вниз уголком:

1

2

3

4

Расправляем равномерно все стороны:

Безусловно, выполнить поделку полностью самостоятельно детям раннего

возраста трудно, но принять посильное участие в ее изготовлении вполне

возможно. Предложите детям самостоятельно выполнить первый этап работы

по складыванию квадрата пополам по диагоналям и средним линиям

(подражая вашему образцу). Не забудьте сделать акцент на необходимости

хорошо проглаживать все сгибы. На следующих, более сложных этапах

работы, можно предложить детям проделывать именно это несложное, но

важное дело – проглаживать пальчиком сгибы изделия. Ребенок будет

наблюдать волшебно-сказочное превращение простого листка бумаги в

игрушку и одновременно ощущать свою причастность к этому процессу.

Также предлагаем детям принять участие в декорировании готовой поделки:

- можно «зажечь» на елочке фонарики с помощью наклеек и страз:

- можно нанести на ветки елочки «снежок» с помощью клея ПВА и мелкой

соли:

- можно выполнить елочку из упаковочной бумаги Новогодней расцветки. В

этом случае декорирование не потребуется:



В раздел образования




Яндекс.Метрика