Напоминание

«Организация совместной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»


Автор: Анна Алексеевна Катыхина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22
Населённый пункт: Московская область Ленинский район, Деревня Дрожжино
Наименование материала: «Организация совместной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»
Тема: «Организация совместной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад на тему : « Организация совместной двигательной активности детей в

условиях ограниченного пространства»

Движения играют большую роль в повседневной жизни человека и, особенно

в развитии детей. Благодаря движениям ребенок уже с самого раннего

возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним,

выражает свое отношение к нему. Чем разнообразнее движения, тем больше

информации ребенок получает, и тем самым интенсивнее идет его

полноценное физическое и психическое развитие

Обеспечение двигательного режима в условиях детского сада происходит в

процессе обучения и воспитания детей в режиме здоровье сбережения.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. На

сегодняшний день все усилия педагогов направлены на сохранение и

укрепление здоровья ребенка-дошкольника.

В системе средств здоровьесберегающей деятельности ДОУ ведущее место

принадлежит двигательной активности детей. Физически развитому и

здоровому малышу хочется двигаться все больше и больше, и поэтому эту

потребность в движении нужно развивать, предоставляя ребенку

возможность для выполнения все более сложных упражнений вместе с

детьми и педагогом.

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в

движении ,от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья

детей, их физическое и общее развитие.

Факторы, способствующие снижение ДА :

1.Преобладание статического времяпрепровождения;

2.запрет взрослых (не лезь, не беги ит.д.)

3. генетическая наследственность;

4. замкнутое пространство групповой комнаты.

Из чего состоит режим двигательной активности в течение дня:

-Утренняя гимнастика

-Динамическая пауза во время обучающих занятий

(физкультминутки, релаксация)

-Различные виды гимнастик в течении дня (Пальчиковая, Артикуляционная,

Дыхательная)

-Корригирующая гимнастика после дневного сна

-Подвижные игры

Задачей двигательной активности детей является становление мотивации

двигательной активности. Накопление и обогащение двигательного опыта.

Сохранение здоровья, развитие физических качеств.

Цели: Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения.

Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость.

Воспитывать самостоятельность, активность, положительных

взаимоотношений со сверстниками.

Модель двигательного режима в течении дня:

Утренняя гимнастика проводиться ежедневно до завтрака, в

течение 10 мин на воздухе или в помещении. Содержание утренней

гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для

данной возрастной группы. Они разучиваются во время гимнастики и

хорошо знакомы детям. Для гимнастики подбираю необходимое

оборудование, которое необходимо для комплекса. Гимнастика проводится

для того чтобы разогреть определенные группы мышц детей, создать у детей

бодрое радостное настроение на весь день.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся

процессе самого занятия.

Цель ее – повысить или удержать умственную работоспособность детей,

обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий , когда

значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, туловища,

особенно мышцы спины, которые находятся в статическом состоянии,

мышцы кисти руки. Например, «Мишка», «Потягушки-потягушечки»,

«Котенок», «Поезд» и другие.

Проводятся пальчиковая гимнастика и артикуляционная (различные

комплексы).

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

-Развивает мелкую моторику рук детей;

-Развивает психические процессы : память, мышление, внимание,

воображение;

-Снимает тревожность.

Проводится в течении дня, детям очень нравится ,также мной подбираются

комплексы, различной степени сложности. Например, «Мы капусту рубим,

рубим..», «Домик», «Колечко», « Семья» и другие.

Артикуляционная гимнастика является из самых эффективных средств

формирования и коррекции правильного звукопроизношения. Гимнастика

проводится 3 раза в день, я подбираю различные комплексы, которые смогут

выполнить дети. Например, « Улыбка», «Заборчик», « Вкусный мед» и т.д.

Дыхательная гимнастика направлена на тренировку диафрагмы, мышц

живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков

рациональных дыхательных движений.

Проводится утром и вечером, использую такие комплексы как , «Листопад»,

«Мыльные пузыри», «Ветерок», « Вертушка», потому что диафрагма детей в

этом возрасте не очень развита, и я подбираю упражнения для того чтобы

сильно детей не нагружать, стараюсь обыгрывать, чтобы детям было как

можно интересней и увлекательней.

Корригирующая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна в

сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей,

поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений

осанки и стопы.

Гимнастика проводится в течении 10 минут, и я использую различные

гимнастики для детей, чтобы им было интересно и занимательно. Также

дети ходят по массажным коврикам, и по ребристой доске, что очень важно

для здоровья. Например, комплекс «Бабочка», «Пробуждение солнышка»,

«Птички» и многие другие.

Варианты гимнастики после дневного сна:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- ходьба по массажным дорожкам.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют

оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием,

воспитывают чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде,

самостоятельность и творческую инициативу. Например, « Воробушки и

автомобиль», « Лохматый пес», «Зайка серенький сидит » , они проводятся в

групповой комнате, детей игры вовлекают в определенную обстановку, им

нравятся выполнять роли, их это привлекает и они очень активны.

Таким образом, организация рационального двигательного режима является

одним из условий обеспечения комфортного психологического состояния

детей. Систематическая, правильно организованная деятельность

воспитанников играет важную роль в физическом состоянии детей, поэтому

расширение и обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста

–одна из основных задач, стоящая перед воспитателями ДОУ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика