Напоминание

Интерактивная экскурсия в музей книги


Автор: Титова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Сценарий интерактивной экскурсии в музей книги
Тема: Интерактивная экскурсия в музей книги
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Сценарий интерактивной

экскурсии в музей книги

Подготовили

воспитатели:

Назаренко С.Ю.

Титова Н.В

Рязань 2021

Сценарий интерактивной экскурсии в музей книги

Цель: создание условий для формирования представлений о музеи книг.

Задачи:

1.

формировать представления о музеи книг, о разнообразных книгах;

2.

развивать интеллектуальную инициативу, воображение и творческие

способности;

3.

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок,

изготовление

продукта

детского

творчества

(изготовление

книги

-

самоделки).

Оборудование: Презентация о музеи книги в ДОУ, красочно оформленная

выставка

книг,

указка.

Листы

бумаги,

распечатанные

с

фоном,

распечатанные персонажи сказки, клей для изготовления книги – самоделки.

Словарная работа: музей, книги-гиганты, книжки-малышки, словарь,

книжный уголок, учебник, книжка-раскладушка, музыкальная книга.

Ход экскурсии:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в

путешествие. Я приглашаю вас в

музей. Знаете, что это такое?

Музей – это место, где хранятся и

изучаются

различные

интересные

вещи.

Какие интересные вещи вы можете

себе представить?

Такие интересные, чтобы из них

можно было составить коллекцию,

выставку, и отправить в музей.

На самом деле в музее могут быть

собраны казалось бы обычные вещи.

В мире есть музей часов, музей

валенка, музей спичек, музей утюга,

музей пряника, самовара, (взрослый

перечисляет

музеи,

делая

паузу,

чтобы дети поняли и удивились).

Дети сидят на стульях.

Предположения детей.

Предположения детей.

II. Основная часть

А в нашем детском саду есть музей

Ответ детей.

книги. Хотите я проведу для вас

экскурсию по нашему музею?

Но

сначала

отгадайте,

какие

предметы собраны в этом музее.

Для этого надо отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает.

- Правильно, это книга. И наш музей

называется – «Музей книги».

(показ презентации)

слайд 1: Музей книги

слайд 2: Высказывание

слайд 3: До появления книг, люди

писали на коре деревьев, на глиняных

дощечках,

была

узелковая

письменность.

слайд

4:

Писали

люди

углём,

заточенными палочками и перьями

окунув в баночку с чернилами.

слайд

5:

Разнообразие

книжного

мира. Посмотрите сколько книг и они

все разные. Вот это книга гигант, вот

это книжка малышка, вот это книжка

самоделка, вот это словарь.

слайд 6: А здесь мы видим с вами

совсем другие книги. Они детские

или взрослые?

Дети отгадывают загадку (книга).

Дети подходят к интерактивной доске

и смотрят презентацию. (воспитатель

даёт им время рассмотреть экспонаты

на фотографиях)

Ответ детей.(детские)

- Видите, сколько в нашем музее книг

и какие они все разные! Их много.

Ребята, а у нас в группе тоже есть

место,

где

много

книг,

как оно

называется?

А давайте с вами поиграем, Мы

будем

искать

в

нашем

книжном

уголке книгу, которую я вам загадаю.

Интересно, сможете ли вы найти

нужную?

Давайте проверим: я буду называть

книгу, а тот, кого попрошу укажет на

неё так, чтобы всем было видно, с

помощью указки.

- Андрей, покажи, пожалуйста, книгу

Ответ детей (книжный уголок)

Дети подходят к книжному уголку

Дети выполняют индивидуальные

- гигант.

- Алина, найди, пожалуйста, книгу –

малышку.

-

Максим,

покажи

книгу

про

животных.

- Молодцы! В нашем уголке есть и

другие необычные книги. Вот эта

книга умеет петь! (показывает

музыкальную книгу).

Интересная книга?

Еще

есть

интересная

книга

на

полочке

называется

книга-

раскладушка. Давайте ее посмотрим.

задания.

Дети по очереди нажимают на

музыкальные клавиши.

Ответы детей.

- А вот эта книга интересна, как вам

кажется? (показывает учебник без

картинок).

На самом деле в этой книге очень

много интересного, но познакомитесь

вы с ней в школе. Это учебник. Как

вы думаете, почему он так

называется?

Да, потому что многому сможет вас

научить. И хоть здесь нет картинок,

но эта книга очень важна.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в десять раз умней!

Ответы детей.

Ответы детей.

Изготовление книги – самоделки

дети по очереди приклеивает готовый

фон и персонажей, к любимой всеми

детьми сказке «Колобок», после чего

страницы собираются в одну книгу

III. Заключительная часть

- Ребята где мы с вами сегодня были?

(в музей)

Вам понравилось?

Новая книга, сделанная вашими

руками займёт место на полке у нас в

книжном уголке.

Мы с вами обязательно сходим в наш

музей еще раз.

Ответы детей.

Ответы детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика