Автор: Титова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Сценарий интерактивной экскурсии в музей книги
Тема: Интерактивная экскурсия в музей книги
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Сценарий интерактивной
экскурсии в музей книги
Подготовили
воспитатели:
Назаренко С.Ю.
Титова Н.В
Рязань 2021
Сценарий интерактивной экскурсии в музей книги
Цель: создание условий для формирования представлений о музеи книг.
Задачи:
1.
формировать представления о музеи книг, о разнообразных книгах;
2.
развивать интеллектуальную инициативу, воображение и творческие
способности;
3.
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок,
изготовление
продукта
детского
творчества
(изготовление
книги
-
самоделки).
Оборудование: Презентация о музеи книги в ДОУ, красочно оформленная
выставка
книг,
указка.
Листы
бумаги,
распечатанные
с
фоном,
распечатанные персонажи сказки, клей для изготовления книги – самоделки.
Словарная работа: музей, книги-гиганты, книжки-малышки, словарь,
книжный уголок, учебник, книжка-раскладушка, музыкальная книга.
Ход экскурсии:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в
путешествие. Я приглашаю вас в
музей. Знаете, что это такое?
Музей – это место, где хранятся и
изучаются
различные
интересные
вещи.
Какие интересные вещи вы можете
себе представить?
Такие интересные, чтобы из них
можно было составить коллекцию,
выставку, и отправить в музей.
На самом деле в музее могут быть
собраны казалось бы обычные вещи.
В мире есть музей часов, музей
валенка, музей спичек, музей утюга,
музей пряника, самовара, (взрослый
перечисляет
музеи,
делая
паузу,
чтобы дети поняли и удивились).
Дети сидят на стульях.
Предположения детей.
Предположения детей.
II. Основная часть
А в нашем детском саду есть музей
Ответ детей.
книги. Хотите я проведу для вас
экскурсию по нашему музею?
Но
сначала
отгадайте,
какие
предметы собраны в этом музее.
Для этого надо отгадать загадку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
- Правильно, это книга. И наш музей
называется – «Музей книги».
(показ презентации)
слайд 1: Музей книги
слайд 2: Высказывание
слайд 3: До появления книг, люди
писали на коре деревьев, на глиняных
дощечках,
была
узелковая
письменность.
слайд
4:
Писали
люди
углём,
заточенными палочками и перьями
окунув в баночку с чернилами.
слайд
5:
Разнообразие
книжного
мира. Посмотрите сколько книг и они
все разные. Вот это книга гигант, вот
это книжка малышка, вот это книжка
самоделка, вот это словарь.
слайд 6: А здесь мы видим с вами
совсем другие книги. Они детские
или взрослые?
Дети отгадывают загадку (книга).
Дети подходят к интерактивной доске
и смотрят презентацию. (воспитатель
даёт им время рассмотреть экспонаты
на фотографиях)
Ответ детей.(детские)
- Видите, сколько в нашем музее книг
и какие они все разные! Их много.
Ребята, а у нас в группе тоже есть
место,
где
много
книг,
как оно
называется?
А давайте с вами поиграем, Мы
будем
искать
в
нашем
книжном
уголке книгу, которую я вам загадаю.
Интересно, сможете ли вы найти
нужную?
Давайте проверим: я буду называть
книгу, а тот, кого попрошу укажет на
неё так, чтобы всем было видно, с
помощью указки.
- Андрей, покажи, пожалуйста, книгу
Ответ детей (книжный уголок)
Дети подходят к книжному уголку
Дети выполняют индивидуальные
- гигант.
- Алина, найди, пожалуйста, книгу –
малышку.
-
Максим,
покажи
книгу
про
животных.
- Молодцы! В нашем уголке есть и
другие необычные книги. Вот эта
книга умеет петь! (показывает
музыкальную книгу).
Интересная книга?
Еще
есть
интересная
книга
на
полочке
называется
книга-
раскладушка. Давайте ее посмотрим.
задания.
Дети по очереди нажимают на
музыкальные клавиши.
Ответы детей.
- А вот эта книга интересна, как вам
кажется? (показывает учебник без
картинок).
На самом деле в этой книге очень
много интересного, но познакомитесь
вы с ней в школе. Это учебник. Как
вы думаете, почему он так
называется?
Да, потому что многому сможет вас
научить. И хоть здесь нет картинок,
но эта книга очень важна.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней!
Ответы детей.
Ответы детей.
Изготовление книги – самоделки
дети по очереди приклеивает готовый
фон и персонажей, к любимой всеми
детьми сказке «Колобок», после чего
страницы собираются в одну книгу
III. Заключительная часть
- Ребята где мы с вами сегодня были?
(в музей)
Вам понравилось?
Новая книга, сделанная вашими
руками займёт место на полке у нас в
книжном уголке.
Мы с вами обязательно сходим в наш
музей еще раз.
Ответы детей.
Ответы детей.