Автор: Сафонова Ирина Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5 для обучающихся с ОВЗ" ГОЩ
Населённый пункт: Щелково
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: Дифференциация п-б
Раздел: начальное образование
Логопедическое занятие для детей СНР
Класс: 2
Тема: Дифференциация п-б. Овощи и фрукты.
Цель: Дифференцировать звуки п-б.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
–
развитие общей и мелкой моторики;
–
развитие просодического компонента речи;
–
развитие фонематического слуха;
–
развитие звукобуквенного анализа;
–
развитие слуховой памяти, внимания;
–
активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
–
развитие логического мышления;
–
упражнение в составлении простых распространенных предложений;
–
воспитание интереса к логопедическим занятиям, ответственного отношения к
выполнению заданий.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки по лексическим темам (овощи,
фрукты), картинки по дифференциации звуков
Ход занятия
I.
Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
Никуда мы не спешим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
II.
Артикуляционная гимнастика (выполняется с индивидуальным зеркалом)
- «Лягушка» - «Хоботок»
- «Качели»
- «Лопаточка»
- «Лошадка»
-«Часики»
III. Введение в тему занятия
Л: - Какой первый звук в слове (палка)?
- Это гласный или согласный звук? (произнося несколько раз первый звук)
- придумайте слова со звуком (п)
Обозначаем синим цветом
- Какой первый звук в слове (бочка)?
- Это гласный или согласный звук? (произнося несколько раз первый звук)
- придумайте слова со звуком (п)
Обозначаем синим цветом
Игра «Звонкий – глухой»
- произносим звук, при этом закрывая уши руками
- звук (п)- согласный, глухой (символ-картинка)
- звук (б) – согласный, звонкий (символ-картинка)
IV. Развитие фонематического слуха
1) - Я буду произносить звуки (п,б)
- если услышите звук (п) – закроете уши руками
- если услышите звук (б) – хлопните в ладоши
2) – Игра «Повторюшки»
ПУ-ПЫ-ПО БО-ПА-БУ ПА-ПЫ-БА-БЫ
БА-БО-БУ ПУ-БУ-ПО БО-ПА-ПО-БА
3) Игра «Запомни, повтори, покажи»
Перед детьми лежат картинки
Бочка – почка
Патрон – батон
Набор – напор
Пашня – башня
Запор – забор
- разложи картинки в 2 столбика (работа у доски: выставление картинок под буквами и
символ-картинки)
V.
Соотнесение звука с буквой
Звук (п) обозначается буквой П (показ буквы)
- На что похожа буква П (ответы детей)
- из чего состоит буква П (3 палочки)
Звук (б) обозначается буквой Б (показ буквы)
- На что похожа буква Б (ответы детей)
- из чего состоит буква Б (палочка, полуовал, палочка)
Логопед произносит звук, ребенок печатает букву на песке.
VI. Физминутка
Чередование бега и шага под музыку.
VII.
Звукобуквенный анализ слова
Загадка (банан, капуста)
Юбки свои накрахмалив до хруста,
Гордо расселась на грядке …
Работа у доски:
- выкладываем слово из букв (касса букв)
- соотнесли с картинкой
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые …
Работа у доски:
- выкладываем слово из букв (касса букв)
- соотнесли с картинкой
VIII.
Дифференциация «овощи – фрукты»
- что такое капуста? (это овощ)
- что такое банан? (это фрукт)
Пока я сегодня шла на занятие у меня все карточки перепутались. Давайте с вами их
разберем.
У доски дифференцируют овощи и фрукты в 2 столбика.
IX. Составление предложений.
- составляем предложение со словом «капуста»
- чертим схему предложения
- находим, где слышим звук (п) в слове, печатаем букву.
- составляем предложение со словом «банан»
- чертим схему предложения
- находим, где слышим звук (б) в слове, печатаем букву.
X.
Дом. задание
XI. Итог занятия