Напоминание

Дифференциация п-б


Автор: Сафонова Ирина Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5 для обучающихся с ОВЗ" ГОЩ
Населённый пункт: Щелково
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: Дифференциация п-б
Раздел: начальное образование





Назад




Логопедическое занятие для детей СНР

Класс: 2

Тема: Дифференциация п-б. Овощи и фрукты.

Цель: Дифференцировать звуки п-б.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие просодического компонента речи;

развитие фонематического слуха;

развитие звукобуквенного анализа;

развитие слуховой памяти, внимания;

активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»

развитие логического мышления;

упражнение в составлении простых распространенных предложений;

воспитание интереса к логопедическим занятиям, ответственного отношения к

выполнению заданий.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки по лексическим темам (овощи,

фрукты), картинки по дифференциации звуков

Ход занятия

I.

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Все что надо, повторяем.

II.

Артикуляционная гимнастика (выполняется с индивидуальным зеркалом)

- «Лягушка» - «Хоботок»

- «Качели»

- «Лопаточка»

- «Лошадка»

-«Часики»

III. Введение в тему занятия

Л: - Какой первый звук в слове (палка)?

- Это гласный или согласный звук? (произнося несколько раз первый звук)

- придумайте слова со звуком (п)

Обозначаем синим цветом

- Какой первый звук в слове (бочка)?

- Это гласный или согласный звук? (произнося несколько раз первый звук)

- придумайте слова со звуком (п)

Обозначаем синим цветом

Игра «Звонкий – глухой»

- произносим звук, при этом закрывая уши руками

- звук (п)- согласный, глухой (символ-картинка)

- звук (б) – согласный, звонкий (символ-картинка)

IV. Развитие фонематического слуха

1) - Я буду произносить звуки (п,б)

- если услышите звук (п) – закроете уши руками

- если услышите звук (б) – хлопните в ладоши

2) – Игра «Повторюшки»

ПУ-ПЫ-ПО БО-ПА-БУ ПА-ПЫ-БА-БЫ

БА-БО-БУ ПУ-БУ-ПО БО-ПА-ПО-БА

3) Игра «Запомни, повтори, покажи»

Перед детьми лежат картинки

Бочка – почка

Патрон – батон

Набор – напор

Пашня – башня

Запор – забор

- разложи картинки в 2 столбика (работа у доски: выставление картинок под буквами и

символ-картинки)

V.

Соотнесение звука с буквой

Звук (п) обозначается буквой П (показ буквы)

- На что похожа буква П (ответы детей)

- из чего состоит буква П (3 палочки)

Звук (б) обозначается буквой Б (показ буквы)

- На что похожа буква Б (ответы детей)

- из чего состоит буква Б (палочка, полуовал, палочка)

Логопед произносит звук, ребенок печатает букву на песке.

VI. Физминутка

Чередование бега и шага под музыку.

VII.

Звукобуквенный анализ слова

Загадка (банан, капуста)

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке …

Работа у доски:

- выкладываем слово из букв (касса букв)

- соотнесли с картинкой

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые …

Работа у доски:

- выкладываем слово из букв (касса букв)

- соотнесли с картинкой

VIII.

Дифференциация «овощи – фрукты»

- что такое капуста? (это овощ)

- что такое банан? (это фрукт)

Пока я сегодня шла на занятие у меня все карточки перепутались. Давайте с вами их

разберем.

У доски дифференцируют овощи и фрукты в 2 столбика.

IX. Составление предложений.

- составляем предложение со словом «капуста»

- чертим схему предложения

- находим, где слышим звук (п) в слове, печатаем букву.

- составляем предложение со словом «банан»

- чертим схему предложения

- находим, где слышим звук (б) в слове, печатаем букву.

X.

Дом. задание

XI. Итог занятия



В раздел образования




Яндекс.Метрика