Напоминание

Отчет


Автор: Машекина Надежда Ивановна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: ГАПОУ РБ
Населённый пункт: пгт Таксимо Республика Бурятия
Наименование материала: по теме самообразования
Тема: Отчет
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум

инновационных технологий»

Выполнила преподаватель

математики и физики

Машекина Надежда Ивановна

Отчет по теме самообразования.

Тема самообразования: «Применение компьютерной технике на уроках математики».

Актуальность: Урок математике имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с

опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний. При обучении

математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый обучающийся мог усвоить на

каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической

подготовки

постановка

образования

современного

человека

невозможна.

Появление

компьютерной техники и использование её в учебном процессе активизирует деятельность

обучающихся, вызывает интерес к изучаемой теме и желание включиться в работу.

Цель:

Достижение

обучающимися

положительной

динамики

результатов

освоения

образовательных программ.

Задачи: Организовать учебную и внеучебную деятельность с использованием современных

средств обучения и воспитания, включая электронные средства.

Ожидаемый результат: Повышение качества преподавания предмета, разработка учебных

программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Подводя итоги работы по теме самообразования использование компьютерной техники как

фактор оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развитие познавательного

интереса, информационно- коммуникативных компетенций у обучающихся было реализовано

через следующие формы:

1.

Создание методических и дидактических материалов: тестирование по средством

программы «Редактор тестов», презентации как формы контроля и наглядности при

изучении нового материала и проведение практических работ, разработка раздаточного

материала (контрольные теста по вариантам, работа с источником и т.д.).

2.

Использование Интернет – ресурсов: уроки по решению практических задач, создание

обучающимися проектов, проверка теоретических знаний в специальных системах on-

lainтестирования по математике, кроссворды on-lain по математике и физике и т.д.

3.

Передач опыта использования ИКТ не только преподавателям, но и студентам,

консультируя их при выполнении учебных заданий по работе с разными программными

средствами (текстовых и табличных редакторов, программ по составлению презентаций и

др.).

4.

Освоение системы антиплагиата при подготовки студентами курсовых и дипломных

проектов.

На уроках использую презентации, которые делаю совместно с обучающимися.

Например по таким темам как: «Тригонометрические функции, их графики и свойства»,

«Задачи, приводящие к понятию производной», «Теория вероятности и комбинаторные

правила для решения задачи ЕГЭ В10», «Объём многогранника» и другие.

Участвую во Всероссийском дистанционном конкурсе научно – производственного

центра «Интертехинформ» центр современных образовательных технологий. За данный

период подготовила обучающихся к III Всероссийской олимпиаде с международным

участием «Росконкурс», пять человек получили сертификаты за участие в конкурсе; «Мир

олимпиад» III Всероссийская олимпиада по математике – 11 человек получили дипломы,

из них 2 человека – 1 место, 8 человек – 2 место и один – 3 место; XI Всероссийская

олимпиада с международным участием по математике – по региону получили дипломы:

1место – 2 человека, 2 место – 4 человека, 3 место – 2 человека и сертификаты за участие

– 2 человека; II Всероссийская олимпиада по математике – 5 человек получили дипломы

1место – 1 человек, 2 место – 3 человека, 3 место – 1 человек.

Имею диплом III степени победителя Всероссийского педагогического конкурса с

международным участием «Современное занятие по профессиональной специальности».

Награждена почетной грамотой за высоки профессионализм в обучении и воспитании

подрастающего поколения и в связи с 40- летним юбилеем техникума, а так же имею

благодарности за организацию и активное участие в проведении III,

VII

и XI

Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием.

Результатом моей педагогической деятельности является усвоение на уровне

общеобразовательного программного материала обучающимися, имеющими ранее слабый

уровень знаний по математике. Таким образом, я выделяю основные факторы

интенсификации обучения:

- повышение целенаправленности обучения;

- уровень мотивации учения;

- повышение информативной ёмкости содержания образования;

- применение активных методов и форм обучения;

- ускорение темпа учебных действий;

- развитие навыков учебного труда;

- использование компьютеров и других новых технических средств.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Учебный год

Дисциплина

Абсолютная

успеваемость %

Качественная

успеваемость %

Средний

балл

2017/2018

математика

100

56,8

3,5

2018/2019

математика

100

57,9

3,7

2019/2020

математика

100

58

3,9

Основной проблемой решения использования возможностей ИКТ считаю отсутствие

личного рабочего кабинета с компьтерами

и локальной сетью, что не позволяет

использовать ИКТ постоянно, т.к. не все кабинеты, в которых проводятся занятия,

оснащены соответствующими мультимедийными средствами.

В

дальнейшем,

планирую

использовать

сеть

не

только

для

периодических

консультаций

и

информирования

обучающихся.

но

и

для

целенаправленного

дистанционного обучения. В перспективах – развитие сайта с созданием системы личных

кабинетов обучающихся, что позволит осуществлять не только итоговый, но и текущий

контроль работы студентов в связи с возрастающей ролью самостоятельной работы при

переходе на новее образовательные стандарты.

Использование электронной почты, личного сайта преподавателя предоставляет

возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы как со способными

студентами.

так

и

с

отстающими:

консультации

при

подготовки

научно

исследовательских

работ,

проектов,

к

экзаменам

и

зачетам.

На

личном

сайте

преподавателя размещать материалы для студентов

инструкции по выполнению

практических работ, экзаменационные материалы, электронные учебники и учебные

пособия, которые студенты могут использовать при изучении дисциплин и др.

В заключении хочется добавить, что, несмотря на внедрение инновационных

технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь

место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших

результатов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика