Автор: Машекина Надежда Ивановна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: ГАПОУ РБ
Населённый пункт: пгт Таксимо Республика Бурятия
Наименование материала: по теме самообразования
Тема: Отчет
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум
инновационных технологий»
Выполнила преподаватель
математики и физики
Машекина Надежда Ивановна
Отчет по теме самообразования.
Тема самообразования: «Применение компьютерной технике на уроках математики».
Актуальность: Урок математике имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с
опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний. При обучении
математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый обучающийся мог усвоить на
каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической
подготовки
постановка
образования
современного
человека
невозможна.
Появление
компьютерной техники и использование её в учебном процессе активизирует деятельность
обучающихся, вызывает интерес к изучаемой теме и желание включиться в работу.
Цель:
Достижение
обучающимися
положительной
динамики
результатов
освоения
образовательных программ.
Задачи: Организовать учебную и внеучебную деятельность с использованием современных
средств обучения и воспитания, включая электронные средства.
Ожидаемый результат: Повышение качества преподавания предмета, разработка учебных
программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Подводя итоги работы по теме самообразования использование компьютерной техники как
фактор оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развитие познавательного
интереса, информационно- коммуникативных компетенций у обучающихся было реализовано
через следующие формы:
1.
Создание методических и дидактических материалов: тестирование по средством
программы «Редактор тестов», презентации как формы контроля и наглядности при
изучении нового материала и проведение практических работ, разработка раздаточного
материала (контрольные теста по вариантам, работа с источником и т.д.).
2.
Использование Интернет – ресурсов: уроки по решению практических задач, создание
обучающимися проектов, проверка теоретических знаний в специальных системах on-
lainтестирования по математике, кроссворды on-lain по математике и физике и т.д.
3.
Передач опыта использования ИКТ не только преподавателям, но и студентам,
консультируя их при выполнении учебных заданий по работе с разными программными
средствами (текстовых и табличных редакторов, программ по составлению презентаций и
др.).
4.
Освоение системы антиплагиата при подготовки студентами курсовых и дипломных
проектов.
На уроках использую презентации, которые делаю совместно с обучающимися.
Например по таким темам как: «Тригонометрические функции, их графики и свойства»,
«Задачи, приводящие к понятию производной», «Теория вероятности и комбинаторные
правила для решения задачи ЕГЭ В10», «Объём многогранника» и другие.
Участвую во Всероссийском дистанционном конкурсе научно – производственного
центра «Интертехинформ» центр современных образовательных технологий. За данный
период подготовила обучающихся к III Всероссийской олимпиаде с международным
участием «Росконкурс», пять человек получили сертификаты за участие в конкурсе; «Мир
олимпиад» III Всероссийская олимпиада по математике – 11 человек получили дипломы,
из них 2 человека – 1 место, 8 человек – 2 место и один – 3 место; XI Всероссийская
олимпиада с международным участием по математике – по региону получили дипломы:
1место – 2 человека, 2 место – 4 человека, 3 место – 2 человека и сертификаты за участие
– 2 человека; II Всероссийская олимпиада по математике – 5 человек получили дипломы
1место – 1 человек, 2 место – 3 человека, 3 место – 1 человек.
Имею диплом III степени победителя Всероссийского педагогического конкурса с
международным участием «Современное занятие по профессиональной специальности».
Награждена почетной грамотой за высоки профессионализм в обучении и воспитании
подрастающего поколения и в связи с 40- летним юбилеем техникума, а так же имею
благодарности за организацию и активное участие в проведении III,
VII
и XI
Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием.
Результатом моей педагогической деятельности является усвоение на уровне
общеобразовательного программного материала обучающимися, имеющими ранее слабый
уровень знаний по математике. Таким образом, я выделяю основные факторы
интенсификации обучения:
- повышение целенаправленности обучения;
- уровень мотивации учения;
- повышение информативной ёмкости содержания образования;
- применение активных методов и форм обучения;
- ускорение темпа учебных действий;
- развитие навыков учебного труда;
- использование компьютеров и других новых технических средств.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Учебный год
Дисциплина
Абсолютная
успеваемость %
Качественная
успеваемость %
Средний
балл
2017/2018
математика
100
56,8
3,5
2018/2019
математика
100
57,9
3,7
2019/2020
математика
100
58
3,9
Основной проблемой решения использования возможностей ИКТ считаю отсутствие
личного рабочего кабинета с компьтерами
и локальной сетью, что не позволяет
использовать ИКТ постоянно, т.к. не все кабинеты, в которых проводятся занятия,
оснащены соответствующими мультимедийными средствами.
В
дальнейшем,
планирую
использовать
сеть
не
только
для
периодических
консультаций
и
информирования
обучающихся.
но
и
для
целенаправленного
дистанционного обучения. В перспективах – развитие сайта с созданием системы личных
кабинетов обучающихся, что позволит осуществлять не только итоговый, но и текущий
контроль работы студентов в связи с возрастающей ролью самостоятельной работы при
переходе на новее образовательные стандарты.
Использование электронной почты, личного сайта преподавателя предоставляет
возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы как со способными
студентами.
так
и
с
отстающими:
консультации
при
подготовки
научно
–
исследовательских
работ,
проектов,
к
экзаменам
и
зачетам.
На
личном
сайте
преподавателя размещать материалы для студентов
инструкции по выполнению
практических работ, экзаменационные материалы, электронные учебники и учебные
пособия, которые студенты могут использовать при изучении дисциплин и др.
В заключении хочется добавить, что, несмотря на внедрение инновационных
технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь
место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших
результатов.