Напоминание

"Школа юного пешехода"


Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Двуреченский детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: Пермский край, Пермский район, п.Горный
Наименование материала: проект
Тема: "Школа юного пешехода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ

«ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Хрусталева С.Ю.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект:
педагогический
Участники:
педагоги, дети и родители младших групп
Руководитель проекта
: Хрусталева С.Ю.
Цель
: профилактика ДТП с участием детей дошкольного возраста
Задачи:
 привлечь внимание родителей к важности и необходимости бесед с детьми о правилах дорожного движения;  познакомить со значением светофора и его сигналами;  уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе  воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Актуальность проекта
: В весенне-летний период учащаются случаи травматизма на проезжей части дорог. Дети всех возрастов встают на ролики, выезжают на велосипедах на дорогу. Не все родители объясняют в доступной форме детям об опасностях на проезжей части дорог. Считаем, что необходимо в детских дошкольных учреждениях организовывать работу в данном направлении и обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению вблизи дорог.
Ожидаемый результат:
 дети получат необходимые знанияпо теме;  родители совместно с детьми на практике повторят и закрепят правила дорожного движения;  совместное творческое дело детей и родителей поможет родителям в дальнейшем продолжить работу по данной теме в условиях дома;  пройдёт обмен педагогическим опытом между педагогами ДОУ;  обогатится развивающая среда групп ДОУ;  работа поможет выявить сильные и слабые стороны взаимодействия педагога с родителями.
Трансляция работы по проекту:
 Участие всех педагогов в конкурсе проектов (Обобщение работы по теме проекта);  Организация и проведение родительских собраний в нетрадиционной форме;  Трансляция опыта работы перед коллегами.

Перспективное развитие проекта:
 Педагогическая копилка материалов по теме.  Создание программ работы в данном направлении для всех возрастов ДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ
(конспект НОД «Знакомство Зайчонка с правилами дорожного движения»)
ЭТАПЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРОКИ

Подготовительный

этап
- подбор методической литературы, сценарных материалов по теме; - диагностика для родителей ; - диагностика для детей; - подбор литературы для книжной выставки; ( детская книжная выставка) - изготовление дорожных знаков совместно с детьми и родителями; - подборка игр в группе и на свежем воздухе «Знать должны без исключения все правила дорожного движения» февраль 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя март март - апрель
Основной этап
1.Оформление книжной выставки в группе; 2.Информационная папка - передвижка для детей «Приключения Колобка или азбука безопасности»
;
3. Памятки для родителей по закреплению правил дорожного движения с детьми; 4.Конкурс рисунков « Знатоки правил дорожного движения» (создание книги) ; март 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя апрель
5. Урок №1 «Знакомство с улицей»; 6. Урок №2 «Сказка о заветных огоньках» 7. Урок №3 «Знакомство Зайчонка с правилами дорожного движения» 8.Урок №4 «Смешарики. Азбука безопасности» (просмотр мультфильмов, обсуждение) 9. Игры на свежем воздухе «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» и др. 10 Урок №5 «Пешеходы и водители» 11. Урок №6 «Правила светофора» 12. Урок №7 «Зебры в городе» (просмотр мультфильма «Смешарики», обсуждение с детьми) 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Ежедневно май 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя
Заключительный этап
13. Игровая программа «Знать должны без исключения все правила дорожного движения»; 14. Родительское собрание в нетрадиционной форме; 15. Конкурс презентаций проектов среди педагогов сада. 4-я неделя
Приложение:


Конспект НОД по ПДД во II младшей группе «Знакомство Зайчонка с

правилами дорожного движения»

Цель:
формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора. 2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре. 3. Активизировать речь детей 4. Развивать творческие способности. 5. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественное творчество».
Оборудование
: игрушка Заяц, макет светофора, макет «автомобильного города», «пешеходный переход», заготовки светофоров, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:

Воспитатель: -
Ребята! Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! - Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать!
Воспитатель: -
Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся стук, появляется Зайчик)
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дети:
- В детский сад.
Воспитатель:
- Откуда ты пришел к нам Зайчик?
Зайчик: -
Я живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока шел к вам в гости, очень испугался. Вокруг так много машин, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, еле ноги унес.
Воспитатель: -
Ой, Зайчик ты, наверное, по проезжей части бежал? Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части ходить пешеходам?

Дети: -
Нет!
Воспитатель:
- А где должны ходить пешеходы?
Дети:
- По тротуару!
Воспитатель:
- Правильно! Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите зайчику, где можно переходить дорогу?
Дети
: - По пешеходному переходу (по зебре)
Воспитатель: -
Правильно!А теперь попробуйте отгадать загадку, кто помогает людям переходить дорогу? - Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: -
Светофор.
Воспитатель
: - Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети
(хором): - Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи!
Воспитатель: -
Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети
: - Зелёный.
Воспитатель
: - А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе зайчик, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети - водители следят за сменой флажков, красный - стоят, зелёный - едут.
Воспитатель:
- Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети:
- Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. (Расстилают пешеходный переход.)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте покажем Зайчику, как нужно правильно переходить дорогу. Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.
Зайчик: -
Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.

Воспитатель: -
Ну как зайчик, понравилось тебе у нас в гостях?
Зайчик:
- Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что
нельзя
ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель:
- Какой ты молодец, а чтобы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию

«Светофор»

В конце занятия дети дарят зайчику свои работы.


В раздел образования




Яндекс.Метрика