Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Двуреченский детский сад "Семицветик" Населённый пункт: Пермский край, Пермский район, п.Горный Наименование материала: проект Тема: "Школа юного пешехода" Раздел: дошкольное образование
«ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
Хрусталева С.Ю.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект: педагогический
Участники: педагоги, дети и родители младших групп
Руководитель проекта : Хрусталева С.Ю.
Цель : профилактика ДТП с участием детей дошкольного возраста
Задачи:
привлечь внимание родителей к важности и необходимости бесед с
детьми о правилах дорожного движения;
познакомить со значением светофора и его сигналами;
уточнить
представления
детей
об
улице,
дороге,
тротуаре,
о
пешеходном переходе
воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Актуальность проекта :
В весенне-летний период учащаются случаи травматизма на проезжей части
дорог. Дети всех возрастов встают на ролики, выезжают на велосипедах на
дорогу. Не все родители объясняют в доступной форме детям об опасностях
на проезжей части дорог. Считаем, что необходимо в детских дошкольных
учреждениях организовывать работу в данном направлении и обучать детей
дошкольного возраста безопасному поведению вблизи дорог.
Ожидаемый результат:
дети получат необходимые знанияпо теме;
родители совместно с детьми на практике повторят и закрепят правила
дорожного движения;
совместное творческое дело детей и родителей поможет родителям в
дальнейшем продолжить работу по данной теме в условиях дома;
пройдёт обмен педагогическим опытом между педагогами ДОУ;
обогатится развивающая среда групп ДОУ;
работа поможет выявить сильные и слабые стороны взаимодействия
педагога с родителями.
Трансляция работы по проекту:
Участие всех педагогов в конкурсе проектов (Обобщение работы по
теме проекта);
Организация и проведение родительских собраний в нетрадиционной
форме;
Трансляция опыта работы перед коллегами.
Перспективное развитие проекта:
Педагогическая копилка материалов по теме.
Создание программ работы в данном направлении для всех возрастов
ДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ (конспект НОД «Знакомство Зайчонка с правилами
дорожного движения»)
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СРОКИ
Подготовительный
этап
- подбор методической
литературы, сценарных
материалов по теме;
- диагностика для
родителей ;
- диагностика для детей;
- подбор литературы для
книжной выставки;
( детская книжная
выставка)
- изготовление
дорожных знаков
совместно с детьми и
родителями;
- подборка игр в группе
и на свежем воздухе
«Знать должны без
исключения все правила
дорожного движения»
февраль
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
март
март - апрель
Основной этап
1.Оформление книжной
выставки в группе;
2.Информационная
папка - передвижка для
детей «Приключения
Колобка или азбука
безопасности» ;
3. Памятки для
родителей по
закреплению правил
дорожного движения с
детьми;
4.Конкурс рисунков
« Знатоки правил
дорожного движения»
(создание книги) ;
март
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
апрель
5. Урок №1 «Знакомство
с улицей»;
6. Урок №2
«Сказка о заветных
огоньках»
7. Урок №3
«Знакомство Зайчонка с
правилами дорожного
движения»
8.Урок №4
«Смешарики. Азбука
безопасности»
(просмотр
мультфильмов,
обсуждение)
9. Игры на свежем
воздухе
«Цветные автомобили»,
«Воробышки и
автомобиль» и др.
10 Урок №5
«Пешеходы и водители»
11. Урок №6 «Правила
светофора»
12. Урок №7
«Зебры в городе»
(просмотр мультфильма
«Смешарики»,
обсуждение с детьми)
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Ежедневно
май
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
Заключительный этап
13. Игровая программа
«Знать должны без
исключения все правила
дорожного движения»;
14. Родительское
собрание в
нетрадиционной форме;
15. Конкурс
презентаций проектов
среди педагогов сада.
4-я неделя
Приложение:
Конспект НОД по ПДД во II младшей группе «Знакомство Зайчонка с
правилами дорожного движения»
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.
Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
2.
Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о
пешеходном переходе и светофоре.
3.
Активизировать речь детей
4.
Развивать творческие способности.
5.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественное творчество».
Оборудование : игрушка Заяц, макет светофора, макет «автомобильного
города», «пешеходный переход», заготовки светофоров, клей, кисти,
салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые
должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
- Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: - Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Зайчик)
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Воспитатель: - Откуда ты пришел к нам Зайчик?
Зайчик: - Я живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока шел к вам в
гости, очень испугался. Вокруг так много машин, все гудят, шумят. Чуть под
колёса не попал, еле ноги унес.
Воспитатель: - Ой, Зайчик ты, наверное, по проезжей части бежал? Вот и
не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по
проезжей части ходить пешеходам?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А где должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару!
Воспитатель: - Правильно! Все пешеходы должны идти только по тротуару.
А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в
правильном месте. Ребята, подскажите зайчику, где можно переходить
дорогу?
Дети : - По пешеходному переходу (по зебре)
Воспитатель: - Правильно!А теперь попробуйте отгадать загадку, кто
помогает людям переходить дорогу?
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: - Светофор.
Воспитатель : - Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
- Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: - Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети : - Зелёный.
Воспитатель : - А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора,
но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе зайчик, как они умеют
это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети - водители следят за
сменой флажков, красный - стоят, зелёный - едут.
Воспитатель: - Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно
переходить по пешеходному переходу. Ребята, как вы думаете, а почему
полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: - Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Зайчику, как нужно правильно
переходить дорогу. Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при
необходимости посмотреть по сторонам.
Зайчик: - Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить
дорогу.
Воспитатель: - Ну как зайчик, понравилось тебе у нас в гостях?
Зайчик: - Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения
и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если
захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по
проезжей части, а только по тротуару, что дорогу нужно переходить только по
пешеходному переходу и там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнил
все цвета светофора. Воспитатель: - Какой ты молодец,
а чтобы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают
маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию