Напоминание

Применение "Кейс – технологии" в образовательном процессе.


Автор: Логунова Ольга Павловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Учебный"
Населённый пункт: Ершовский район Саратовская область
Наименование материала: мастер - класс
Тема: Применение "Кейс – технологии" в образовательном процессе.
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер-класс: Применение «Кейс – технологии» в

образовательном процессе.

Добрый день, дорогие коллеги! Тема моего мастер-класса: Применение

“Кейс – технологии в образовательном процессе ”. Слайд №1

Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое

мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться. Слайд № 2

Цели занятия:

Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-

ориентированной «Кейс - технологии в учебном процессе»

Охарактеризовать роль нравственной оценки профессиональной

деятельности педагога.

Способствовать осознанию необходимости выработки каждым

учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных

внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою

жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по

данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий

потенциал.

Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить

участников к активной работе на занятии.

Способствовать формированию у каждого из участников собственных

позитивных внутренних установок на профессию учителя.

Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям.

Практически любое действие человека в жизни, не только учеба,

связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных

знаний,

той

или

иной

информации.

Сам

термин

усвоения

может

пониматься по - разному. Что значит усвоить знания? Если ученик

прекрасно пересказывает учебный материал, то можно ли сказать, что

знания этого материала усвоены им?

Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся

смогут

воспользоваться

ими,

применить

полученные

знания

на

практике, в незнакомых ситуациях. Но, как правило, учащиеся не

знают, как это сделать, поэтому умение применять знания является

одним из видов общеучебных умений, которому из урока в урок на

разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что

ученик это умеет делать сразу, как только он сел за парту. Научить

применять

знания,

значит,

научить

ученика

набору

умственных

действий, проделав которые он смог бы выдать готовый продукт.

Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности

учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и

приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать

деятельность учащихся на уроке.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является

проблемно

-

ситуативное

обучение

с

использованием

кейсов.

Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в

настоящее время является весьма актуальной задачей.

Кейс – технология это метод активного проблемно – ситуационного

анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-

ситуаций (кейсов).

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной

ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд № 3,4,5,6

Виды кейсов: Как правило, кейс состоит из трех частей:

1.вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

2.описание конкретной ситуации; 3.задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы,

иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит

от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус

- ограничена возможность многократного просмотра

®

искажение

информации и ошибки). Слайд №7-8

Вывод: практически любой преподаватель, который захочет внедрять

кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив

специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Слайд №9-

10

Приложение №1

Практическая часть.

Учитель: Итак, уважаемые коллеги, в нашем обществе все нарушения

делятся на преступления и проступки.

А сейчас нам предстоит работа в группах. (Три группы по 5 человек) –

работа по карточкам.

У вас на партах находятся карточки с заданиями, самостоятельная

работа в течение 4 – 5 минут.

Карточка № 1.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно –

трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

«Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых

шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень

боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда

не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня

взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают,

как всегда, и отпустят. Не отпустили…

Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь

чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к

матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет.

Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…».

Выводы к обсуждению по карточке №1.

А) Причины совершения преступлений несовершеннолетними:

- незнание законов;

- влияние старших по возрасту;

- недостаток воспитания;

- слабость характера.

Б) Чувство безнаказанности оттого, что не попались на первых

преступлениях, или не были привлечены в силу своего возраста.

Карточка № 2.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными?

Почему?

«Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные – это

те, кто подговаривал…Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я,

баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь

сам. И вообще все делаешь сам».

Выводы к обсуждению по карточке №2

- Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление,

считая, что ему за это ничего не будет;

- Умными считает тех, кто подстрекал их на совершение преступления и

остался безнаказанным.

Карточка № 3.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие

вопросы:

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

- Как вы понимаете слово «малолетка»?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не

разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят –

малолетка. И точно – по первой «ходке» в суд, получил «с отсрочкой».

Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что

адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал,

сразу бы все понял. По второй «ходке» за все сразу 2 года дали. Не советую

радоваться тем, кто первый раз мимо зоны проскочил. Все равно здесь

будете».

После работы в группах заслушиваются их выступления.

Выводы к обсуждению по карточке №3

А) – Алексей считает тех, кто смог избежать попадания в ВТК после первого

преступления, должны понимать, что наказания им не избежать, рано или

поздно накажут.

Б) – знание закона необходимо несовершеннолетним, так как это поможет

избежать неприятностей с правоохранительными органами.

Учитель: А теперь, ребята давайте выясним, какую ответственность, несёт

человек, совершивший преступление? Ответ: Уголовную. (Уголовный

Кодекс РФ). Назовите виды наказаний за преступления.

Учитель: Теперь, ребята выясним, какие виды ответственности, несёт

человек, совершивший проступок? Назовите эти правонарушения. Ответ:

Административный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс

РФ.

Учитель: С какого возраста в нашей стране наступает уголовная

ответственность?

Вывод: практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс -

технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив

специальную литературу и имея на руках учебные ситуации.

Приложение №2

Карточка 1.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно-

трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

«Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых

шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень

боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда

не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня

взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают,

как всегда, и отпустят. Не отпустили…

Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь

чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к

матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет.

Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…».

Карточка 2.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными? Почему?

«Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные –

это те, кто подговаривал.Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я,

баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь

сам. И вообще все делаешь сам».

Карточка 3.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

- Как вы понимаете слово «малолетка»?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим

сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не

разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят –

малолетка. И точно – по первой «ходке» в суд, получил «с отсрочкой».

Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что

адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал,

сразу бы все понял. По второй «ходке» за все сразу 2 года дали. Не советую

радоваться тем, кто первый раз мимо зоны проскочил. Все равно здесь

будете».

После работы в группах заслушиваются выступления учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района

Саратовской области».

Тема:

«Кейс – технология в образовательном процессе».

Мастер – класс.

Работу подготовил учитель

истории и обществознания

I квалификационной категории

Логунова О.П.

п. Учебный. 2017 г.

Литература

1.

Фокин Ю.Г., доктор технических наук, профессор, академик

Международной академии наук высшей школы. Теория и технология

обучения. Деятельностный подход, учебное пособие, М: издательский

центр «Академия», 2007.

2.

Л.Н. Алексашкина, доктор пед. наук. Институт содержания и методов

обучения РАО. Деятельностный подход в изучении истории в школе.

«Преподавание истории и обществознания в школе» №9, 2005, стр. 10-

20.

3.

В.В. Лебедев, К.П.М. Критерии структурирования содержания и

оценивания знаний учащихся. Научно-методический журнал «Око»,

№6, 2008, стр. 54-57.

4.

З.А. Решетова. Процесс усвоения как деятельность. Сборник

избранных трудов Международной конференции «Современные

проблемы дидактики высшей школы». – Донецк: Издательство Дон ГУ,

1997, стр. 3-12.



В раздел образования




Яндекс.Метрика