Напоминание

"АБВГДейка"


Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ Детский сад №4
Населённый пункт: ХМАО - Югра, город Лангепас
Наименование материала: Проект
Тема: "АБВГДейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «АБВГДейка»

для детей подготовительной группы

Проблема: Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа

начальных классов и как порой трудно, не умеющему читать, ребёнку

осваивать её курс. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать

дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой

ступени образования. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за

собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и

приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно

выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

Актуальность: Правильная речь – один из показателей готовности

ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и

чтения. Грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций

особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. Как известно,

дети этого возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку

их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость

воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а

поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы

знания стали прочными. Игровая формы работы очень эффективна, так как

именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью

во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, игры с

буквами и словами, занимательные упражнения, фонетические, лексические,

грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

Цель: применение эффективных методов и приемов на начальном этапе

освоения грамоты детьми

Задачи проекта:

Усвоение образа буквы

Вовлечение

каждого

ребенка

в

активный

познавательный

творческий проект по созданию “Веселой азбуки”

Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих

творческих замыслов.

Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при

совместной работе.

Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе

по развитию слоговой структуры слов у детей.

Вид проекта: Познавательно - творческий,

Тип проекта: коллективный

Срок реализации: Долгосрочный, в течение учебного года

Участники проекта:

дети группы, учитель-логопед, воспитатели,

родители.

Прогнозируемые результаты:

Повышение темпа развития речи детей в целом, за счет совместной

деятельности родителей и педагогов;

Улучшение эмоционального благополучия детей;

Речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него

речевые возможности;

Потребность в творческом самовыражении, инициативность и

самостоятельность в речевой деятельности;

Навыки коммуникативного общения;

Эффективность данных результатов:

Для детей:

положительная динамика речевого развития;

успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

у детей повысился интерес к сложному процессу - обучение чтению,

развитию лингвистических способностей.

Для родителей:

положительная оценка деятельности ДОУ;

готовность и желание помогать;

активизация педагогического потенциала родителей,

приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития

детей;

чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для педагогов:

положительный психологический климат между логопедом и

воспитателями;

заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам

речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через

разнообразные формы и методы работы;

Содержание работы

Работа с детьми:

Игры и упражнения для усвоения образа букв.

Анализ существующих Азбук.

Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения

Презентация (рассказ о букве, рассматривание коллажа), размещение

странички с буквой на выставке «Веселая азбука»

Акции «Говори правильно», «Читаем вслух»

Викторины «Почемучки», «Звукарик»

Работа с семьей:

Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, выполнение из

различного бросового материала),

Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые

обозначает буква, определение позиции звука в слове)

Семейный конкурс «Новогодняя буква», «Веселый алфавит»

Работа педагога:

Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв

Координация процесса творческой исследовательской деятельности,

Помощь детям в поиске источников информации,

Поддержка и поощрение активности детей

Посещение урока в 1-м классе

Организация коррекционно-речевой работы учителя-логопеда

Консультативная работа с воспитателями

Коррекционно - развиающая работа с детьми

Консультативно-координирующая работа с родителями

Выступление на собрании по теме: «Профилактика ошибок на письме»

Практический результат проекта:

Изготовление сборников «Веселая азбука»

Показ презентации «История русского алфавита», «Азбуки народов

мира».

Показ открытого занятия для родителей «АБВГДейка»

При реализации проекта использованы следующие методы и приемы:

Наглядные – наблюдение за показом написания букв, оформление

папок - передвижек для родителей, буклеты, памятки. Рассматривание

картинок,

альбомов,

графическое

изображение

букв.

Просмотр

презентаций.

Словесные – беседа, объяснение, чтение художественной литературы,

рассказ, словесные игры, заучивание стихотворений о букве.

Практический -

дидактические игры и упражнения по обучению

грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной

деятельности. Оформление альбома «Моя первая азбука».

Реализацию проекта осуществлялась в три этапа:

1этап. Подготовительный.

Данный этап реализовывался в течение одного месяца, за этот срок

была проделана следующая работа:

выбор темы, постановка цели и задач, актуальности и

значимости проекта;

перспективное планирование;

разработка конспектов занятий по обучению грамоте;

подбор методической литературы, наглядно–дидактического материала

по данной теме; работа с педагогами и родителями по взаимодействию

в рамках проекта.

2 этап. Основной (практический)

проведение НОД по обучению грамоте;

внедрение в коррекционно–образовательный процесс новых форм

работы с детьми, педагогами, семьей.

совместное творчество детей и родителей «Иллюстрирование буквы».

3 этап. Заключительный

подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

оформление альбома «Моя первая азбука»;

создание коллажа «Изучаем буквы»;

проведение родительского собрания с показом открытого занятия



В раздел образования




Яндекс.Метрика