Автор: Щербова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КШИ "СКК"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: презентация
Тема: Контрольно -оценочная деятельность
Раздел: начальное образование
Приёмы формирования
контрольно-оценочной
деятельности
обучающихся.
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ КШИ «
Щербова Елена Юрьевна
•
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования предполагает
формирование у обучающихся
метапредметных результатов, в
частности становление внутренней
мотивации ребёнка к учению, умений
производить самооценку и
самоконтроль, ставить цель и
достигать её.
Контроль и оценка результатов
обучения.
Приёмы по формированию контрольно-
оценочной деятельности младшего
школьника.
•
Ведение листа контрольных достижений;
•
Использование «значков отличия»
•
Ведение портфолио
•
Оформление «лестниц учебного роста»;
•
Заполнение «листов отслеживания
выученных произведений»
•
Работа с перечнями материалов для
самостоятельной работы (списки книг для
дополнительного чтения);
•
Заполнение рефлексивных таблиц
освоения учебного материала.
•
Лист индивидуальных
достижений обучающегося –
таблица, которая
вкладывается в дневник и
заполняется учеником в
течение недели.
Таблица 1.
Условные обозначения
•
Красный кружок означает « Очень
хорошо работал»;
•
Зелёный – «Работал не в полную
силу»;
•
Синий – « Я не доволен своей
работой. Могу лучше».
Контроль и оценка результатов
обучения.
•
Записывая домашнее задание в
дневник, школьник в конце урока
оценивает свою работу на уроке с
помощью специальных условных
обозначений. Это даёт возможность
научить ребёнка самооценке и
анализу своей деятельности.
Знак «Отличия».
•
«Знак отличия выдаётся ученику за
освоение того или иного правила,
умения. Например, знак «Знаток
правила большой буквы» вручается
школьнику за понимание и
безошибочное письмо заглавных букв.
Значок вклеивается в дневник, и
отметка об этом вкладывается в
портфолио обучающегося – папку
«Мои достижения»
Моя семья.
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
Чем я люблю заниматься
2.
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ___ (число/месяц/год)
Я живу в _________________
Мой адрес
Фо
т
о
г
р
а
ф
и
я
1.
Я ученик.
•
Я могу делать
•
Я хочу научиться в этом году…
•
Я научусь в этом году
Я читаю.
Мой класс
Мои друзья
Мой первый учитель
3.
4.
Страницы раздела « КАДЕТ»
•
Правила поведения в школе
•
Законы жизни класса
•
Примерный список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.
•
План – памятка Решения задачи
•
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
•
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
•
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
•
Памятка: Правила общения
6.
Мой распорядок дня
5.
«Мои достижения»
•
Моя лучшая работа
•
Задание, которое мне больше
всего понравилось
•
Я прочитал ……. книг.
•
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
•
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
•
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
•
Чему я еще хочу научиться?
•
Какие книги прочитать?
•
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
•
Мои проекты
•
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)
8.
Раздел «Рабочие материалы»
7.
Контроль и оценка результатов
обучения.
•
Папка «Мои достижения» может быть
заведено на каждого ученика, оно хранится
в классе. В эту папку вкладываются
перечни требований к знаниям и умениям
обучающихся на конец учебного года ,
грамоты за участие в различных конкурсах,
спортивных соревнованиях, «знаки отличия»
и т. д. По окончании учебного года туда же
вкладывается индивидуальный
образовательный план с пометками: что
выполнено и что не получилось.
Контроль и оценка результатов
обучения.
•
Некоторые ученики составляют вместе с
родителями «Индивидуальный план
семьи». В этом плане отражаются
совместные дела ученика с его
родителями. Например, какой фильм
просмотрели, обсудили, какие вместе
сделали поделки, какие умения приобрели
с помощью близких людей. Такой план
позволяет родителям более активно
участвовать в образовательном процессе.
Оформление «лестниц роста»
•
При безотметочном обучении
используются «лестницы роста»,
индивидуальные таблицы
прохождения учебного материала.
•
«Лестница техники чтения»
•
«Лестница освоения правил
правописания»
•
«Лестница роста математических
знаний».
Листы отслеживания выученных
наизусть произведений.
•
Заполнение «листов отслеживания
выученных наизусть произведений» -
своеобразный индивидуальный план
обучения, «индивидуальное табло» учёта
достижений ребёнка. Такие списки имеют
большое значение, в них обозначены все
произведения для заучивания в течение
учебного года, что даёт возможность
формировать у ребёнка умение
распределять своё время, воспитывать у
него ответственность перед родителями,
одноклассниками и учителем.
Составление списка книг для
дополнительного чтения.
•
Действительным способом повышения
учебной активности обучающихся является
ознакомление детей и их родителей со
списками дополнительного учебного
материала. Списки книг для
дополнительного чтения, вывешенные на
стенде в классе, помогают родителям
младших школьников подобрать
произведения для домашнего чтения,
облегчают их работу по поиску
дополнительных книг и отслеживанию круга
чтения ребёнка.
Таблица 3.
« Книги, которые я
читаю.»
Рефлексивные таблицы освоения
обучающимися учебного материала,
•
По каждой изучаемой теме ученик
заполняет рефлексивную таблицу:
проставляет в графах «+», если
задание или действие выполнено,
если он считает, что изучил данную
тему; «-» - если ребёнок считает, что
тема не изучена, что он не выполнил
необходимых действий, не справился
с заданием.
Талица 4.
По каждой теме ребёнку предоставляется право
заполнить три строки, что даёт возможность ученику,
который не усвоил тему.определение или правило с
первого раза, имеют возможность его
повторить, выполнить дополнительные упражнения.
Предлагаемые приёмы и
инструменты помогают млад-
шему школьнику оценить себя,
увидеть своё продвижение в ус-
воении програмного материала,
поставить цель на будущее и
выбрать способы её достижения
.