Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС на уроках Основы безопасности жизнедеятельности


Автор: Иванова Елена Викторовна
Должность: учитель ОБЖ, экологии
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №3
Населённый пункт: город Аркадак Саратовская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС на уроках Основы безопасности жизнедеятельности
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3 г. Аркадака Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_______ /Аксиньина И.Е./

Протокол № от .08.2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ - СОШ №3

_________ /Мелешко Н.З./

.08.2020 г.

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ - СОШ №3

___________ /Слёзкин Р.Ю./

Приказ № от .08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

уровень основное общее образование

сроки реализации программы 5 лет

Педагог-разработчик программы Иванова Елена Викторовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

28 .08 2020 г.

г. Аркадак

2020 г.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Результаты изучения учебного предмета 10 класс.

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности

перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои

конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством

собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие

гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,

осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с

другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,

общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом

самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:

курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как

собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,

государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов

на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные

результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно

осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для

достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в

различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать

позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками

разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических

задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение

навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в

различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из

различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении

когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом

гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

6

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых

познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре

экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о

средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,

включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения

от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий

противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,

физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального

характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек

(курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а

также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного

безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и

воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до

7

призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих,

порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной

службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных

состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных

инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Результаты изучения учебного предмета 11 класс.

Личностные

результаты:

1)

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность

жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять

правилабезопасностижизнедеятельности;

3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному

здоровьюкаккиндивидуальнойиобщественнойценности.

Метапредметные

результаты:

1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины

возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и

чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека;

2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в

повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации

поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать

индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных

ситуациях;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности

жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения,

признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера;

7) формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во

время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования

словарями и другими поисковыми системами;

Предметные результаты

:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания

необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного

поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности

и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального

характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан

к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков,

курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы

и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также

на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в

ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально

складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных,

техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание учебного предмета 10 класс (35 часов)

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения. (7 часов).

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты

населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите

населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите

населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и

социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации,

возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации

безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и

социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и

использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства

индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны.

(10 часов).

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО. Современные средства поражения, их

поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения о ЧС.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Средства индивидуальной защиты населения. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне

ЧС. Организация ГО в школе. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (6 часов).

Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и работоспособность человека. Значение

двигательной активности и закаливания. Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.

Раздел 4.Основы военной службы. (12 часов).

История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил. Функции и

основные задачи современных Вооруженных Сил России. Другие войска, их состав и предназначение.

Патриотизм – основа героизма. Памяти поколений. Дни воинской славы России. Дружба, войсковое

товарищество – основа боевой готовности. Боевое знамя воинской части. Ордена — почетные награды за

воинские отличия. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Основы военной службы.

Содержание учебного предмета 11 класс (34 часов)

Раздел 1.Основы здорового образа жизни (5 часов.)

Правила личной гигиены и здоровья. Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. Болезни,

передаваемые половым путем. Меры профилактики. СПИД и его профилактика. Основы здорового образа

жизни.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (7 часов).

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь

при ранениях. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Раздел 3. Воинская обязанность (7 часов).

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная

подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация

медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.

Увольнение с военной службы и пребывания в запасе. Воинская обязанность.

Раздел 4. Особенности военной службы (8 часов).

Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни.

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Прохождение военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Альтернативная

гражданская служба.

Раздел 4. Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС. (7 часов).

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий

- специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой. Требования воинской деятельности,

предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина. Военнослужащий -

подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов,

приказы командиров и начальников. Как стать офицером Российской Армии. Международная (миротворческая)

деятельность вооруженных сил РФ. Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС

Тематическое планирование 10 класс

Наименование разделов (тем) программы

Контрольные,

лабораторные,

практические работы

Количество

часов

1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации,

возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения

7

2

Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть системы

обороноспособности страны.

10

3

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа

жизни.

6

4

Раздел 4.Основы военной службы.

12

Итого часов

35

Тематическое планирование 11 класс

Наименование разделов (тем) программы

Контрольные,

лабораторные,

практические работы

Количество

часов

1

Основы здорового образа жизни.

5

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой

медицинской помощи.

7

3

Воинская обязанность

7

4

Особенности военной службы

8

5

Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и

достоинство ВС.

7

Итого часов

34



В раздел образования




Яндекс.Метрика