Напоминание

Развитие речи у детей старшего возраста через игровую деятельность


Автор: Личун Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Сергиев Посад
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Развитие речи у детей старшего возраста через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 76.»

Консультация для воспитателей: «Развитие речи у детей

старшего возраста через игровую деятельность».

Выполнила: Личун Н.А.

Сергиев Посад 2019год

Актуальность

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе

разнообразной речевой практики. Игры стимулируют желание ребёнка к

экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи

ребёнка в целом.

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного

возраста

Задачи:

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

-

Совершенствование грамматического строя речи через игру.

-

Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов

и упражнений.

Игру можно использовать как средство формирования способности к

общению, т.к. именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку

установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в

значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует

развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение

учащихся в различных речевых ситуациях другими словами, ролевая игра

представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями

диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане

ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Дидактические игры.

1.Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его

свойствах и отношениях (направлены на рассмотрение предмета с трех

позиций: предмет как таковой, предмет как результат действия взрослого,

предмет как творение человеческой мысли. ) Целями этих игр является

обогащение опыта детей сведениями об окружающих предметах. К играм

первой группы относятся:

- игры-раскладки (направлены на формирование умения определять, к

какому миру относится предмет):

- игры - определения, (-определить способ использования предметов). «Что

лишнее», «Найди пару», «Скажи как использовать предмет» позволяют

выяснить назначение, строение предметов, материалы из которых они

сделаны: «Подбери материал для названного предмета» и т.д.;

- игры - загадки и отгадки: « Найди заданный предмет», «Угадай инструмент»

и т.д.

- игры-описания (развивают умение описывать предмет по основным

признакам (цвет, форма, величина), действиям;

- игры-турне (« Определи время предмета», «Что было - что будет» и т.д.;

- игры-путешествия «На чем мы путешествуем», «Чудесное превращение

волшебной палочки» — (раскрыть удивительный и многообразный

предметный мир);

2-

Игры, направленные на освоение действий разного характера

(обследовательские, моделирующие и т.д.) с предметами. (направлены

на совершенствование способов взаимодействия с окружающей

средой)

- Игры - эксперименты, игры-опыты (исследования)

3- Игры, направленные на стремления к творческому преобразованию

предметного мира. Играя, дети могут сами, объяснить, почему и как один и

тот же предмет изменился, как еще его можно изменить.

- Игры-преобразования: «Цепочка слов», «Соедини детали - получи новый

предмет» и т.д.

При реализации данных этапов основным назначением является - развитие у

детей внимания к слову, его точному употреблению. Создаются условия для

речевой практики детей, пополнения и активизации словаря словами разных

частей речи. Формируются практические навыки: умение быстро выбрать из

своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово, составить

предложение, различать оттенки в значении слов.

Мелкая моторика

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается

тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности.

Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов,

идущих от рук. Это важно при своевременном речевом развитии, и -

особенно - в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме этого доказано,

что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скорость, что и рука. Значит,

систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются

мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей

всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких

движений пальце рук.

Таким образом важнейшим условием полноценного речевого и общего

развития ребенка является своевременное формирование у него

грамматического строя языка средствами разнообразной игровой

деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в

развитии его мышления, речевого общения, планирование и организации

деятельности его поведения, формирование социальных связей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика