Автор: Щерба Ольга Константиновна
Должность: Педагог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Новозыбков
Наименование материала: классный час
Тема: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Раздел: начальное образование
Классный час во 2 «А» классе «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Цель занятия: формирование представления о понятии «здоровая личность».
Задачи:
Обучающие:
•
сформировать представление «здоровая личность»;
•
формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций, памяти;
Воспитательные:
воспитывать активную жизненную позицию;
формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
совершенствовать навыки совместной деятельности.
Комплексно – методическое обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, иллюстрация человека, карточки со
словами (характеризующими качества личности), «огонь», сердца из бумаги.
Организационный момент:
- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
II. Сообщение темы занятия:
Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?» И вы мне в этом
поможете.
III. Психологический настрой на занятие.
В центре класса «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы
постараемся сохранить на протяжении всего занятия.
Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( берутся за руки)
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
IV. Основная часть:
1. Работа со сказкой:
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке
Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как
тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у
которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний
лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он
выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на
обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).
2.Беседа о вредных привычках:
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред
человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки
– это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие
жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая
выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет
меньше, чем ему отведено природой.
Физическая минутка:
Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)
Учитель: Давайте проверим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если с ней согласен ты –
То скорей присядь пониже
И немножко отдохни.
Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.
Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.
Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.
Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.
Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.
Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.
Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.
Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.
Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.
Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.
Доску вымою я сам,
Помогу учителям.
В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!
4. Работа с пословицами:
Игра «Собери пословицы»
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
Здоров будешь – всего добудешь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровья за деньги не купишь.
5. Игры с рифмами и антирифмами:
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
- Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
- Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
- С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
- Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
6. Обобщение понятия:
Что значит быть здоровым человеком? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный.
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?
VI.Итог:
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе
атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.
Здоровье – это то, что нужно
беречь.
Здоровье нужно всем – и
людям и животным.
Здоровье – это долгая
счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты
весел и у тебя всё
получается.
1. Подъем
2. Зарядка
3. Душ, умывание
4. Завтрак
5. Занятия в школе
6. Отдых
7. Выполнение
домашнего задания
8. Свободное время
9. Подготовка ко сну
10. Сон
В
п
у
т
ь
д
о
р
о
г
у
с
о
б
и
р
а
й
с
я
,
З
а
з
д
о
р
о
в
ь
е
м
о
т
п
р
а
в
л
я
й
с
я
!
чтобы
быть
здоровы
м
Что
нужн
о
делат
ь