Автор: Денисова Елена Олеговна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Вилючинск
Наименование материала: Сценарий семейного развлечения "Счастливы вместе!"
Тема: "Счастливы вместе!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий семейного развлечения «Счастливы вместе».
Для кого, зачем и как
Участники:
подготовительная группа «Теремок», 8 детей и по одному
родителю.
Цель:
формировать
ценностные
представления
о
семье,
семейных
традициях, обязанностях.
Задачи:
сплотить детей и родителей;
гармонизировать
детско-родительские
отношения
с
помощью
проведения совместных мероприятий;
расширить знания детей о семейных традициях, воспитывать гордость
за свою семью;
помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Часть 1. Знакомство.
Развлечение состоит из основной площадки для мероприятия, на которой
родители с детьми участвуют в различных конкурсах. Все участники
одеты в удобную, практичную одежду.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Рада встречи! Что такое семья?
Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений
жизни рядом с каждым из нас. Семья-это дом, папа и мама, близкие люди.
Самое дорогое у человека-это его семья. Это его сила и опора. Это общие
заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками,
укладом, традициями, атмосферой. Традициями, которые передаются из
поколения в поколение! Давайте с вами познакомимся!
Упражнение – игра «Давай поздороваемся»: проводится с родителями и
детьми. Все участники становятся в круг (ребенок напротив своего
родителя). Здороваются ладошка к ладошке, лобик к лобику, щёчки к
щёчкам, носик к носику, спинка к спинке и т.д.
Просмотр видеоролика «Семья – это целый мир».
Часть 2. Отгадывание загадок.
Загадка 1
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Загадка 2
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама).
Загадка 3
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
Загадка 4
Кто любить не устает,
пироги для нас печёт,
вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Загадка 5
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Загадка 6
Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая (сестренка).
Часть 3.Чтение стихотворений
Ребенок 1:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Все понемножку: и слёзы, и смех,
Взлет и падение, радость и печаль,
Ребенок 2:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Ребенок 3:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречайте отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Часть 4. Творческие и игровые задания:
«Узнай своего ребёнка по голосу»
Можно ли не глядя, по голосу узнать своего ребёнка? Проверим. Дети
становятся за ширму, в центре зала мама или папа с завязанными глазами.
Ребята по очереди произносят слово МАМА или ПАПА. Родитель
пытается узнать своего ребёнка.
«Как мы знаем своих детей». Родители заполняют анкеты, отвечая в них
на вопросы о своих детях. У детей предварительно тоже заполнены
анкеты, сравниваем Ответы. Пока родители заполняют анкеты, дети
проводят время с пользой.
Игра «Мамины помощники»:
Материалы: фасоль красная, фасоль белая, горох. Дети разбирают бобы.
«Физическая
разминка».
Дети
под
весёлую
музыку
показывают
танцевальные движения, родители повторят.
Часть 4. Творческие и игровые задания:
«Фоторамка моей семьи».
Родители вместе с детьми украшают
фоторамки, используется для этого различный материал: ракушки, бисер,
декоративные ленточки и др..
Часть 6. Заключительная.
Просмотр видеоролика с детьми «Семья – это…!!!»
Ведущий:
И
в
заключение
нашего
праздника
приглашаю
всех
сфотографироваться на память! Берегите друг друга и будьте счастливы!